Должностная инструкция специалиста администрации

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция специалиста администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 88-16401/2023 по делу N 2-246/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Работодатель, привлекая работника к дисциплинарной ответственности в виде выговора, не учел, что в его должностные обязанности не входит обязательное участие в совещании. У работодателя не имелось оснований для увольнения работника по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, так как в его действиях отсутствует системность дисциплинарных нарушений.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Заключением от 22 сентября 2022 г. N по результатам служебной проверки в отношении муниципального служащего установлено следующее. Служебная проверка начата 6 сентября 2022 г. и завершена 12 сентября 2022 г. Служебная проверка проводилась комиссией в составе: и.о. заместителя председателя администрации Чеди-Хольского кожууна по экономике, финансам и сельскому хозяйству О.Д.А., начальника кадрового и правового обеспечения администрации Чеди-Хольского кожууна Ч.Д.О., и.о. заместителя председателя по социальной политике администрации Чеди-Хольского кожууна М.Н.Б. Служебная проверка проводилась в отношении муниципального служащего Л., которая поручения, поручаемые и.о. председателя администрации Чеди-Хольского кожууна А.А.В. не исполняет, документация общего отдела не ведется должным образом, носит систематичный характер. Требования о предоставлении письменного объяснения направлены, однако Л. не представила объяснения. Членами комиссии проведена следующая работа: изучен трудовой договор (контракт) и должностная инструкция муниципального служащего Л. В должностные обязанности управляющей делами Л. входит, в том числе руководство, организация и контроль работы, находящейся в ведении аппарата администрации кожууна, координация деятельности по решению вопросов муниципальной службы, прохождение и прекращение муниципальной службы, профессиональная подготовка и повышение квалификации, формирование и использование кадрового резерва, организация и обеспечение собраний, совещаний и других мероприятий, проводимых с участием председателя, организация документационного обеспечения деятельности председателя администрации и администрации Чеди-Хольского кожууна, организация контроля за выполнением решений и/или поручений председателя, организация разработки структуры, штатного расписания, контроль за их соблюдением, организация и обеспечение контроля за соблюдением работниками администрации дисциплины труда и трудового распорядка, включая правила этикета, правил и норм делопроизводства, а также контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан и организаций, обеспечение и контроль составления и исполнения планов работы, координация работы по материально-техническому обеспечению деятельности председателя и администрации, еженедельное планирование своей работы, предоставление ежемесячных отчетов не позднее 5 числа. Л. в целом характеризуется с отрицательной стороны, неоднократно замечена в перекладывании своей работы на других, не соблюдении этики муниципального служащего, неуважительном отношении к руководству. Положительная черта характера - отходчивость, грамотность в составлении писем и документов. 20 сентября 2022 г. комиссией проведена проверка надлежащего ведения документации, затребованы еженедельные планы, протоколы и исполнение протоколов, ежемесячные отчеты за последние 6 месяцев. Л. пояснила, что данных документов у нее нет, просила предоставить 3 дня на сбор документов. 21 сентября 2022 г. комиссией проведена проверка надлежащего ведения документации, затребованы план работы Л. на неделю, отчет по обращениям граждан, номенклатура дел администрации. Членам комиссии 21 сентября 2022 г. Л. предоставила: протоколы без нумерации и без подписи, то есть надлежащим образом не оформленные; номенклатуру дел на 2018-2023 гг. С целью установления работы с данным документом опрошены следующие работники: главный специалист по кадровым вопросам О.Ж.В.., которая пояснила, что пользуется этой номенклатурой, но ею не предоставлен документ с индексом <данные изъяты> должностные инструкции сотрудников администрации; главный специалист управления сельского хозяйства С.Н.В. пояснила, что с данным документом не ознакомлена и документацию не ведет; начальник отдела по социальной политике О.Н.Э. пояснила, что с данным документом не ознакомлена и документацию не ведет; секретарь административной комиссии К.Л.С. пояснила, что с данным документом не ознакомлена и документацию не ведет. У нее имеется отдельная номенклатура, где индекс дела начинается не с <данные изъяты>, а с <данные изъяты>. Проведена проверка кабинетов на предмет соответствия документов номенклатуре дел, в кабинетах управления жизнеобеспечения, управления экономического развития, кабинетах заместителей председателя отсутствуют папки с индексами дел, с указанием срока хранения, что свидетельствует об отсутствии работы в данном направлении, отсутствии контроля со стороны управляющей делами Л. Недельный план работы управляющей делами с 19 сентября 2022 г. по 23 сентября 2022 г., где предусмотрены работы в системе электронного документооборота "Практика", регистрация НПА председателя и взаимодействия с правительством. План не имеет конкретных мероприятий, а имеет общий характер; отчеты о проделанной работе за период с февраля 2022 г. по август 2022 г. не имеют конкретных проведенных мероприятий, в них не отражены точные данные. С должностной инструкцией Л. ознакомлена, требовала от членов комиссии подписанный вариант должностной инструкции, сообщила, что при поступлении на должность управляющей делами подписывала трудовой договор (контракт) и должностную инструкцию. Муниципальный служащий Л. распоряжением администрации Чеди-Хольского кожууна от 12 сентября 2022 г. N "о применении дисциплинарного взыскания" привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Дисциплинарное взыскание не снято. Факт отсутствия затребованных документов: еженедельных планов, протоколов и исполнения протоколов, ежемесячных отчетов за последние 6 месяцев, подтверждается пояснением самой Л., комиссия пришла к выводу об отсутствии этих документов, поскольку указанные документы и.о. председателя администрации Чеди-Хольского кожууна А.А.В. не поступали и не поступают, не представлены членам комиссии, о чем составлен акт. Предоставленные документы: план работы управляющей делами Л. на неделю, отчеты за период с февраля 2022 г. по август 2022 г. и.о. председателя администрации Чеди-Хольского кожууна А.А.В. не поступали, что свидетельствует об их подготовке задним числом. Из-за неисполнения и ненадлежащего исполнения должностных обязанностей управляющей делами Л. нарушены правила ведения делопроизводства и документооборота всей администрации; работа с резервом кадров не ведется, при увольнении работников длительное время вакансии никем не замещаются, что приводит к многочисленным срывам и штрафным санкциям в работе администрации; при поступлении новых работников трудовые договоры не заключаются и с должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка не знакомятся, журналы об ознакомлении с локальными нормативными актами, касающихся дисциплины, этики муниципального служащего отсутствуют, не отрегулированы вопросы материальной ответственности работников и муниципальных служащих за штрафные санкции, наложенные по вине работников. В результате работники администрации и муниципальные служащие самовольно используют отгулы, отсутствует исполнительская дисциплина. Поручения и.о. председателя администрации Чеди-Хольского кожууна А.А.В. Л. не исполняются с января 2022 г. Указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном неисполнении и ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей Л. Комиссия предлагает за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в течение длительного времени: отсутствие требуемых еженедельных планов, протоколов и исполнений протоколов, ежемесячных отчетов администрации Чеди-Хольского кожууна за последние 6 месяцев, отсутствие работы согласно номенклатуре дел, не соблюдение этики муниципального служащего в отношении Л. применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2022 N 88-22046/2022 по делу N 2-147/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с отказом работника от перевода на работу в другую местность.
Обстоятельства: Согласно приказу истец был освобожден от занимаемой должности в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора по п. 7 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Истец указал, что фактически никакой реорганизации не производилось, увольнение не связано с изменением организационных или технологических условий труда.
Решение: Отказано.
То обстоятельство, что руководитель подразделения - начальник сметно-договорного отдела по-прежнему дислоцировался в г. Красноярске, само по себе не свидетельствует об отсутствии изменений характера и объема работы истца. При этом, как следует из должностной инструкции главного специалиста сметно-договорного отдела МУ "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" главный специалист сметно-договорного отдела непосредственно подчиняется не только начальнику сметно-договорного отдела, но и руководителю Департамента, заместителю руководителя Департамента и Главе Эвенкийского муниципального района.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)
В-третьих, субъектом преступления, согласно ст. 237 УК РФ, может быть только лицо, служебной обязанностью которого является снабжение населения и органов, обязанных принимать меры по предотвращению опасности и ликвидации вредных последствий произошедшего события, информацией о грозящей или актуальной опасности. Эта обязанность носит нормативный характер и вытекает непосредственно из закона, подзаконного нормативного правового акта или из локального нормативного акта (например, из должностной инструкции). В должностной инструкции о статусе профессора кафедры, как и внештатного специалиста краевого Министерства здравоохранения, нет (и не может быть) ни одного пункта, обязывающего С. сообщать руководству о своем передвижении в пространстве. С. выезжала в Испанию как частное лицо и должна была уведомить администрацию Ставропольского медицинского университета как рядовой его сотрудник. За невыполнение этой обязанности она могла быть привлечена лишь к дисциплинарной ответственности. К ней не могут быть применены даже меры административного, а тем более уголовного наказания, поскольку за несообщение о своем передвижении в условиях пандемии коронавируса не установлено ни административной, ни уголовной ответственности (во всяком случае, по состоянию на март 2020 года). Специальным субъектом преступления, предусмотренного ст. 237 УК РФ (точно так же, как и предусмотренного ст. 293 УК РФ), С. не является.

Нормативные акты