Должностная инструкция педагога-психолога с учетом профстандарта
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция педагога-психолога с учетом профстандарта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция психолога (педагога-психолога, психолога образовательной организации) (психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса) (с учетом профессионального стандарта) >>>
"Кадровое делопроизводство"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)3. Профессиональные стандарты (например, Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 539н "Об утверждении профессионального стандарта "Экскурсовод (гид)", Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"). В них содержатся: описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности); характеристика обобщенных трудовых функций.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)3. Профессиональные стандарты (например, Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 539н "Об утверждении профессионального стандарта "Экскурсовод (гид)", Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"). В них содержатся: описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности); характеристика обобщенных трудовых функций.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 06.12.2023 N МН-11/5565
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации психологической службы в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по подбору специалистов для психологических служб образовательных организаций высшего образования")Среди самых существенных "пробелов" в регулировании профессиональной деятельности психолога/педагога-психолога вуза отмечается отсутствие в профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденном приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н, обобщенных трудовых функций, отражающих специфику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), работающего в сфере высшего образования, учитывая, что в названном профессиональном стандарте указан вид экономической деятельности, на который в том числе распространяется его действие - "85.22 Образование высшее". В этой связи до актуализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и включения в него соответствующих профессиональной деятельности специалистов, работающих в вузах, обобщенных трудовых функций рекомендуется использовать профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" с учетом специфики профессиональной деятельности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в образовательных организациях высшего образования, обусловленной как возрастной категорией обучающихся, так и целями и задачами, стоящими перед системой высшего образования.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации психологической службы в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по подбору специалистов для психологических служб образовательных организаций высшего образования")Среди самых существенных "пробелов" в регулировании профессиональной деятельности психолога/педагога-психолога вуза отмечается отсутствие в профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденном приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н, обобщенных трудовых функций, отражающих специфику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), работающего в сфере высшего образования, учитывая, что в названном профессиональном стандарте указан вид экономической деятельности, на который в том числе распространяется его действие - "85.22 Образование высшее". В этой связи до актуализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и включения в него соответствующих профессиональной деятельности специалистов, работающих в вузах, обобщенных трудовых функций рекомендуется использовать профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" с учетом специфики профессиональной деятельности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в образовательных организациях высшего образования, обусловленной как возрастной категорией обучающихся, так и целями и задачами, стоящими перед системой высшего образования.
Статья: Трудовые функции работников охраны образовательных организаций
(Брызгалов М.Ф.)
("Управление образовательной организацией", 2021, N 11)Проверка состояния безопасности объекта образования при приеме под охрану с составлением акта приема-передачи. Собеседование с представителями администрации образовательной организации, ответственными за безопасность, гражданскую оборону, чрезвычайные ситуации, с педагогами-психологами и охранниками, обеспечивавшими безопасность объекта в предшествующий период. Изучение локальных нормативных актов образовательной организации в части, касающейся безопасности объекта, и выявление особенностей образовательной организации, имеющих значение для составления вариативной части должностной инструкции охранников. Размещение табличек с уведомлением об охране и о ведении видеонаблюдения на охраняемых образовательных объектах. Уведомление в установленном порядке территориальных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы внутренних дел, о взятии объекта под охрану. Ознакомление охранников, осуществляющих трудовые функции в образовательной организации, с должностной инструкцией. Разъяснение охранникам требований нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере образования. Проведение занятий, инструктажей и тренингов с работниками охраны на объектах образования не реже четырех раз в месяц. Разъяснение охранникам содержания методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти по контролю оборота наркотиков. Обучение охранников алгоритму действий при обнаружении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Организация рабочего места охранника и комплектация его технического оборудования. Организация обустройства помещений для проведения перерывов для отдыха и приема пищи и оснащение необходимым оборудованием.
(Брызгалов М.Ф.)
("Управление образовательной организацией", 2021, N 11)Проверка состояния безопасности объекта образования при приеме под охрану с составлением акта приема-передачи. Собеседование с представителями администрации образовательной организации, ответственными за безопасность, гражданскую оборону, чрезвычайные ситуации, с педагогами-психологами и охранниками, обеспечивавшими безопасность объекта в предшествующий период. Изучение локальных нормативных актов образовательной организации в части, касающейся безопасности объекта, и выявление особенностей образовательной организации, имеющих значение для составления вариативной части должностной инструкции охранников. Размещение табличек с уведомлением об охране и о ведении видеонаблюдения на охраняемых образовательных объектах. Уведомление в установленном порядке территориальных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы внутренних дел, о взятии объекта под охрану. Ознакомление охранников, осуществляющих трудовые функции в образовательной организации, с должностной инструкцией. Разъяснение охранникам требований нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере образования. Проведение занятий, инструктажей и тренингов с работниками охраны на объектах образования не реже четырех раз в месяц. Разъяснение охранникам содержания методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти по контролю оборота наркотиков. Обучение охранников алгоритму действий при обнаружении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Организация рабочего места охранника и комплектация его технического оборудования. Организация обустройства помещений для проведения перерывов для отдыха и приема пищи и оснащение необходимым оборудованием.
Вопрос: Можно ли воспитателя, имеющего образование по профессии "Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии" и прошедшего переподготовку по программе "Специальное (дефектологическое) образование: логопедия" с присвоением квалификации "Учитель-логопед (логопед)", принять на должность учителя-логопеда?
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2021, N 4)- Минтруда РФ от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2021, N 4)- Минтруда РФ от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
"Медиация в уголовном процессе"
(Арутюнян А.А.)
("Инфотропик Медиа", 2013)Суды Ленинградской области также применяют элементы восстановительной юстиции при работе с несовершеннолетними. Так, с 2009 г. в Кировском городском суде Ленинградской области введена специализация судей, рассмотрение дел о несовершеннолетних передано наиболее опытным и квалифицированным судьям. Также введена должность помощника судьи, в обязанности которого входит: 1) ставить в известность социального работника о поступлении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего в суд; 2) отбирать материалы для проведения процедур примирения и подготавливать стороны для проведения примирительных встреч; 3) предоставлять психологу-педагогу возможность исследования материалов, способствующих выявлению особенностей личности подростка; 4) самостоятельно при необходимости проводить воспитательные беседы с несовершеннолетним, его родителями, сотрудниками образовательных учреждений и пр. <191>. Позиция Кировского городского суда была отражена и в решениях органов муниципальной власти. Так, с апреля 2010 г. в Центре диагностики и консультирования Кировского муниципального района Ленинградской области введена должность педагога-психолога, разработана должностная инструкция, осуществляется подбор кандидатов <192>.
(Арутюнян А.А.)
("Инфотропик Медиа", 2013)Суды Ленинградской области также применяют элементы восстановительной юстиции при работе с несовершеннолетними. Так, с 2009 г. в Кировском городском суде Ленинградской области введена специализация судей, рассмотрение дел о несовершеннолетних передано наиболее опытным и квалифицированным судьям. Также введена должность помощника судьи, в обязанности которого входит: 1) ставить в известность социального работника о поступлении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего в суд; 2) отбирать материалы для проведения процедур примирения и подготавливать стороны для проведения примирительных встреч; 3) предоставлять психологу-педагогу возможность исследования материалов, способствующих выявлению особенностей личности подростка; 4) самостоятельно при необходимости проводить воспитательные беседы с несовершеннолетним, его родителями, сотрудниками образовательных учреждений и пр. <191>. Позиция Кировского городского суда была отражена и в решениях органов муниципальной власти. Так, с апреля 2010 г. в Центре диагностики и консультирования Кировского муниципального района Ленинградской области введена должность педагога-психолога, разработана должностная инструкция, осуществляется подбор кандидатов <192>.
Статья: К вопросу о допросе несовершеннолетнего свидетеля
(Ярков А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 3)Ключевые слова: допрос несовершеннолетнего, свидетельские показания, педагогический работник, педагог-психолог, профессиональный стандарт.
(Ярков А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 3)Ключевые слова: допрос несовершеннолетнего, свидетельские показания, педагогический работник, педагог-психолог, профессиональный стандарт.
Вопрос: Получено в 2010 г. высшее образование "Кадастровый инженер", в 2020 г. - педагогическое образование (бакалавр) с переподготовкой на психолога. Прием на должность "педагог-психолог". Размеры коэффициента уровня образования с квалификацией "специалист" или "магистр" - 1,25; "бакалавр" - 1,20. Какой коэффициент будет?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Получено в 2010 году высшее образование "Кадастровый инженер", в 2020 году получено ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавр) с переподготовкой на психолога. Прием на работу на должность "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ". Согласно Приказу Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении Профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" для работы по профессии педагога-психолога необходимо иметь высшее образование по ПРОФИЛЬНЫМ направлениям. В Постановлении Правительства Вологодской области N 2099 указано, что размеры коэффициента уровня образования следующие: высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации "специалист" или "магистр" - 1,25; высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации "бакалавр" - 1,20. Какой уровень коэффициента будет в данном случае?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Получено в 2010 году высшее образование "Кадастровый инженер", в 2020 году получено ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавр) с переподготовкой на психолога. Прием на работу на должность "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ". Согласно Приказу Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении Профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" для работы по профессии педагога-психолога необходимо иметь высшее образование по ПРОФИЛЬНЫМ направлениям. В Постановлении Правительства Вологодской области N 2099 указано, что размеры коэффициента уровня образования следующие: высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации "специалист" или "магистр" - 1,25; высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации "бакалавр" - 1,20. Какой уровень коэффициента будет в данном случае?
Статья: Проведение аудита документов в дошкольном образовательном учреждении
(Фионова Л.Р., Кошелева Г.В., Фионова Ю.Ю.)
("Делопроизводство", 2016, N 3)Организационная структура ДС определена штатным расписанием. Рациональное распределение труда проводится с помощью должностных инструкций.
(Фионова Л.Р., Кошелева Г.В., Фионова Ю.Ю.)
("Делопроизводство", 2016, N 3)Организационная структура ДС определена штатным расписанием. Рациональное распределение труда проводится с помощью должностных инструкций.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к психологу и педагогу-психологу?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н) (далее - Профессиональный стандарт) содержит квалификационные требования в зависимости от трудовой функции.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н) (далее - Профессиональный стандарт) содержит квалификационные требования в зависимости от трудовой функции.
"Кадровый вопрос: обучение и повышение квалификации персонала"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Обратите внимание, что в настоящее время Минтрудом России утверждено большое количество профессиональных стандартов, перечислим лишь некоторые из них:
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Обратите внимание, что в настоящее время Минтрудом России утверждено большое количество профессиональных стандартов, перечислим лишь некоторые из них: