Должностная инструкция педагога-организатора по профстандарту
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция педагога-организатора по профстандарту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция педагога-организатора (с учетом профессионального стандарта) >>>
Вопрос: Может ли работодатель вносить в должностную инструкцию педагога-психолога образовательной организации функции, которые не предусмотрены профстандартом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Может ли работодатель вносить в должностную инструкцию педагога-психолога образовательной организации функции, которые не предусмотрены профстандартом? Например: сопровождение детей за пределами образовательной организации (экскурсии, поездки, театры, выставки, олимпиады и т.д.), комиссионные выходы на дом к обучающимся, различные дежурства на экзаменах и подмена других педагогов (социального, тьютора, педагога-организатора, методиста и т.д.). Часто администрация образовательного учреждения прописывает незаконные формулировки в трудовом договоре вроде "выполнять и другие поручения руководителя", что очень отвлекает от выполнения основной профессиональной деятельности педагога-психолога и увеличивает объем нагрузки на одну ставку. Администрация УО пытается решить проблемы кадровой нехватки за счет педагога-психолога, поручая различные задачи, которых нет в профстандарте трудовых функций по этой должности. Имеет ли право сотрудник отказываться от выполнения данных поручений и не быть лишенным стимулирующих выплат? Как правильно с точки зрения законодательства ограждать себя (какими документами) от желания работодателя возложить на сотрудника дополнительные обязанности здесь и сейчас?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Может ли работодатель вносить в должностную инструкцию педагога-психолога образовательной организации функции, которые не предусмотрены профстандартом? Например: сопровождение детей за пределами образовательной организации (экскурсии, поездки, театры, выставки, олимпиады и т.д.), комиссионные выходы на дом к обучающимся, различные дежурства на экзаменах и подмена других педагогов (социального, тьютора, педагога-организатора, методиста и т.д.). Часто администрация образовательного учреждения прописывает незаконные формулировки в трудовом договоре вроде "выполнять и другие поручения руководителя", что очень отвлекает от выполнения основной профессиональной деятельности педагога-психолога и увеличивает объем нагрузки на одну ставку. Администрация УО пытается решить проблемы кадровой нехватки за счет педагога-психолога, поручая различные задачи, которых нет в профстандарте трудовых функций по этой должности. Имеет ли право сотрудник отказываться от выполнения данных поручений и не быть лишенным стимулирующих выплат? Как правильно с точки зрения законодательства ограждать себя (какими документами) от желания работодателя возложить на сотрудника дополнительные обязанности здесь и сейчас?
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 31.05.2023 N 07-3004
"О направлении рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня")Организацию работы по осуществлению информационно-просветительской деятельности патриотической, нравственной и экологической направленности в ГПД целесообразно возложить на советников директора по воспитанию, учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев, воспитателей, педагогов-организаторов и т.д.
"О направлении рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня")Организацию работы по осуществлению информационно-просветительской деятельности патриотической, нравственной и экологической направленности в ГПД целесообразно возложить на советников директора по воспитанию, учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев, воспитателей, педагогов-организаторов и т.д.