Должностная инструкция делопроизводителя с учетом профстандарта
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция делопроизводителя с учетом профстандарта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция делопроизводителя (с учетом профессионального стандарта) >>>
Вопрос: Как составить должностную инструкцию специалиста по документообороту?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Полагаем, что квалификационные требования к специалисту по документообороту могут быть составлены на основе квалификационных характеристик других должностей, родственных по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации с учетом применяемых у работодателя технологий и организации труда.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Полагаем, что квалификационные требования к специалисту по документообороту могут быть составлены на основе квалификационных характеристик других должностей, родственных по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации с учетом применяемых у работодателя технологий и организации труда.
Вопрос: Должностная инструкция не является приложением к трудовому договору, а утверждена как самостоятельный ЛНА, с которым работник ознакомлен. Обязан ли работодатель согласовывать изменения должностной инструкции с работником? Каковы последствия для работника, если он не выполняет обязанности по измененной инструкции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Мною с работодателем заключен трудовой договор, в котором прописаны место работы, должность, оклад, время работы, однако трудовая функция в договоре не конкретизирована. В договоре указано, что я работаю в должности "специалист" и исполняю свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Должностная инструкция не является приложением к трудовому договору, а утверждена работодателем как самостоятельный ЛНА, с которым работник ознакомлен. Из должностной инструкции следует, что я как специалист выполняю кадровую работу, работу по ведению воинского учета, консультирую работников по трудовым правоотношениям, готовлю проекты приказов по личному составу и подготавливаю материалы для проведения аттестации и награждения работников. Ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции не указана конкретная профессия, по которой я работаю, как, например, специалист по кадрам, специалист по воинскому учету или делопроизводитель. Просто указана как в штатном расписании должность "специалист". В должностной инструкции конкретизирован перечень моих трудовых прав и обязанностей как специалиста. Так как моя должность не подразумевает никаких льгот, то ее наименование в строгом соответствии с профстандартом или квалификационным справочником не предусмотрено. Работодатель планирует внести изменения в мою должностную инструкцию, убрав из нее обязанности по консультированию работников по трудовым правоотношениям и добавив обязанности по подготовке проектов приказов по основной деятельности. Работодатель ссылается на то, что условия договора не меняются, объем работы не увеличивается, трудовая функция работника также не меняется и что работодатель в соответствии со ст. 57 ТК РФ вправе локальным нормативным актом, которым является моя должностная инструкция, уточнять условия работы, прав и обязанностей работника и работодателя. По мнению работодателя, моя должность "специалист" не является аналогом должности "специалист по кадрам" и должностная инструкция специалиста уже содержит обязанности по подготовке проектов приказов. Просто работодатель, помимо подготовки проектов приказов по личном составу, добавил в обязанности специалиста подготовку приказов по основной деятельности, а для снижения нагрузки на специалиста исключил из его должностной инструкции обязанности по консультированию работников по трудовым правоотношениям. (На данный момент есть сотрудник по должности "делопроизводитель", который исполняет обязанности по подготовке проектов приказов по основной деятельности, работодатель также вносит изменения в его должностную инструкцию, исключает данный пункт и добавляет другие обязанности.) Обязан ли работодатель согласовывать такие изменения должностной инструкции с работником по должности "специалист" и какие возможны последствия для работника, если он не согласится выполнять обязанности на основании измененной должностной инструкции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Мною с работодателем заключен трудовой договор, в котором прописаны место работы, должность, оклад, время работы, однако трудовая функция в договоре не конкретизирована. В договоре указано, что я работаю в должности "специалист" и исполняю свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Должностная инструкция не является приложением к трудовому договору, а утверждена работодателем как самостоятельный ЛНА, с которым работник ознакомлен. Из должностной инструкции следует, что я как специалист выполняю кадровую работу, работу по ведению воинского учета, консультирую работников по трудовым правоотношениям, готовлю проекты приказов по личному составу и подготавливаю материалы для проведения аттестации и награждения работников. Ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции не указана конкретная профессия, по которой я работаю, как, например, специалист по кадрам, специалист по воинскому учету или делопроизводитель. Просто указана как в штатном расписании должность "специалист". В должностной инструкции конкретизирован перечень моих трудовых прав и обязанностей как специалиста. Так как моя должность не подразумевает никаких льгот, то ее наименование в строгом соответствии с профстандартом или квалификационным справочником не предусмотрено. Работодатель планирует внести изменения в мою должностную инструкцию, убрав из нее обязанности по консультированию работников по трудовым правоотношениям и добавив обязанности по подготовке проектов приказов по основной деятельности. Работодатель ссылается на то, что условия договора не меняются, объем работы не увеличивается, трудовая функция работника также не меняется и что работодатель в соответствии со ст. 57 ТК РФ вправе локальным нормативным актом, которым является моя должностная инструкция, уточнять условия работы, прав и обязанностей работника и работодателя. По мнению работодателя, моя должность "специалист" не является аналогом должности "специалист по кадрам" и должностная инструкция специалиста уже содержит обязанности по подготовке проектов приказов. Просто работодатель, помимо подготовки проектов приказов по личном составу, добавил в обязанности специалиста подготовку приказов по основной деятельности, а для снижения нагрузки на специалиста исключил из его должностной инструкции обязанности по консультированию работников по трудовым правоотношениям. (На данный момент есть сотрудник по должности "делопроизводитель", который исполняет обязанности по подготовке проектов приказов по основной деятельности, работодатель также вносит изменения в его должностную инструкцию, исключает данный пункт и добавляет другие обязанности.) Обязан ли работодатель согласовывать такие изменения должностной инструкции с работником по должности "специалист" и какие возможны последствия для работника, если он не согласится выполнять обязанности на основании измененной должностной инструкции?
Вопрос: Как составить должностную инструкцию инспектора-делопроизводителя?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)При определении обязанностей работника и включении их в должностную инструкцию работодатель может добавлять в них трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах, распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом, между работниками с учетом применяемых технологий и организации труда.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)При определении обязанностей работника и включении их в должностную инструкцию работодатель может добавлять в них трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах, распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом, между работниками с учетом применяемых технологий и организации труда.
Статья: Организация делопроизводства в бухгалтерской службе: терминологическая оценка и содержание
(Акатьева М.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 20)При этом график документооборота формируется группой специалистов, которые выполняют функции по делопроизводству совместно со службой делопроизводства организации и архивом, хотя в практической работе функции по делопроизводству выполняются бухгалтерами, в должностные инструкции которых включаются обязанности делопроизводителей [11].
(Акатьева М.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 20)При этом график документооборота формируется группой специалистов, которые выполняют функции по делопроизводству совместно со службой делопроизводства организации и архивом, хотя в практической работе функции по делопроизводству выполняются бухгалтерами, в должностные инструкции которых включаются обязанности делопроизводителей [11].