Должности государственной гражданской службы учреждаются в целях
Подборка наиболее важных документов по запросу Должности государственной гражданской службы учреждаются в целях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Должности федеральной государственной гражданской службы, учреждаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, подлежат включению в Реестр.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Должности федеральной государственной гражданской службы, учреждаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, подлежат включению в Реестр.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
Готовое решение: Как установить наставничество на государственной гражданской службе
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, за эффективное и долговременное осуществление наставничества вы вправе наградить госслужащего ведомственным знаком отличия, если таковой учрежден госорганом (п. 3 ч. 1 ст. 55 Закона о государственной гражданской службе, п. 26 Положения о наставничестве на госслужбе).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, за эффективное и долговременное осуществление наставничества вы вправе наградить госслужащего ведомственным знаком отличия, если таковой учрежден госорганом (п. 3 ч. 1 ст. 55 Закона о государственной гражданской службе, п. 26 Положения о наставничестве на госслужбе).
Статья: Обращение в доход государства денежных средств публичных должностных лиц в порядке антикоррупционного контроля: новелла российского законодательства
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Российской конституционно-правовой литературе все еще несколько непривычно обращаться к антикоррупционной проблематике. Поэтому для большей ясности последующего рассмотрения укажем в порядке информации, что общий контекст антикоррупционного контроля доходов и расходов публичных должностных лиц в российском законодательстве можно представить в виде последовательности трех основных этапов, за которые отвечают три разных субъекта данных правоотношений: 1) собственно декларирование доходов (а также декларирование крупных расходов, при их наличии), которое осуществляется публичными должностными лицами (как государственными служащими, так и лицами, замещающими государственные и муниципальные должности); 2) осуществляемый при наличии определенных оснований контроль достоверности и полноты задекларированных сведений, который осуществляется комиссиями по урегулированию конфликта интересов <12>, учреждаемыми в органах власти, где работает государственный служащий, либо особой инстанцией, если речь идет о лицах, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности <13>; 3) направление в суд заявления об обращении в гражданско-процессуальном порядке в доход государства активов, законность происхождения которых должностные лица не смогли должным образом обосновать, осуществляемое органами прокуратуры в соответствии со специальным законом.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Российской конституционно-правовой литературе все еще несколько непривычно обращаться к антикоррупционной проблематике. Поэтому для большей ясности последующего рассмотрения укажем в порядке информации, что общий контекст антикоррупционного контроля доходов и расходов публичных должностных лиц в российском законодательстве можно представить в виде последовательности трех основных этапов, за которые отвечают три разных субъекта данных правоотношений: 1) собственно декларирование доходов (а также декларирование крупных расходов, при их наличии), которое осуществляется публичными должностными лицами (как государственными служащими, так и лицами, замещающими государственные и муниципальные должности); 2) осуществляемый при наличии определенных оснований контроль достоверности и полноты задекларированных сведений, который осуществляется комиссиями по урегулированию конфликта интересов <12>, учреждаемыми в органах власти, где работает государственный служащий, либо особой инстанцией, если речь идет о лицах, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности <13>; 3) направление в суд заявления об обращении в гражданско-процессуальном порядке в доход государства активов, законность происхождения которых должностные лица не смогли должным образом обосновать, осуществляемое органами прокуратуры в соответствии со специальным законом.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.