Долгосрочная лицензия на пользование животным миром

Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочная лицензия на пользование животным миром (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Заинтересованное лицо хочет признать недействительным охотхозяйственное соглашение полностью или в части
(КонсультантПлюс, 2024)
Заинтересованное лицо является арендатором лесного участка и приобрело право пользования данным участком, но не право пользования объектами животного мира. Поскольку у Заинтересованного лица отсутствует долгосрочная лицензия на пользование животным миром, предоставление спорного лесного участка Охотпользователю для добычи охотничьих ресурсов в соответствии с охотхозяйственным соглашением правомерно
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Охотпользователь хочет признать незаконным отказ Уполномоченного органа в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Охотпользователя (организации или ИП), у него возникло право долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочной лицензии до вступления в силу Закона об охоте. Охотпользователь в установленном порядке обратился в Уполномоченный орган с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона. Уполномоченный орган необоснованно отказал ему в заключении охотхозяйственного соглашения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О передаче охотничьего оружия физическому лицу в целях охоты
(Дмитриев О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Аналогично термин "присутствие" применяется в специальном нормативном акте - Правилах охоты: "При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу лицом, ответственным за ее осуществление, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов. При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу в закрепленных охотничьих угодьях путевка выдается лицу, получившему в установленном порядке разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано присутствовать в месте осуществления коллективной охоты" <22>.
Статья: Споры об исключении земельных участков сельскохозяйственного назначения из границ охотничьих угодий
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Судебная коллегия отметила и преемственность между действующими нормами и положениями ст. 37 Федерального закона "О животном мире" (в редакции, действовавшей на момент получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром), где также предусматривалось, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта РФ по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ. Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Как следует из ст. 71 Закона об охоте, со вступлением в силу названного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели сохраняют право долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов, которое возникло у них на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 г., до истечения срока действия соответствующей лицензии, если иное прямо не установлено законом (ч. 1); долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов продлению не подлежат (ч. 2); такие юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (ч. 3); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с проявившими соответствующую инициативу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение трех месяцев с даты их обращения в эти органы (ч. 4).
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Конституционный Суд указал, что право занятия охотхозяйственной деятельностью, возникшее у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с полученными до 1 апреля 2010 года долгосрочными лицензиями на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекращению по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в период до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений, вытекающих из Постановления Конституционного Суда от 25 июня 2015 года N 17-П, не подлежит, а потому после вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 224-ФЗ им должна быть предоставлена - при условии, что право пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов не было прекращено в связи с истечением сроков охотхозяйственных соглашений, заключенных на основании долгосрочных лицензий, - возможность заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона с учетом того, что в отсутствие предусмотренного названным Постановлением временного моратория на применение части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" они могли бы воспользоваться правом на заключение таких соглашений в период с 25 июня 2015 года по 2 июля 2017 года.