Доктрина безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Доктрина безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Технологический суверенитет и энергетическая безопасность
(Карцхия А.А.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Доктрина энергетической безопасности и концепция технологического суверенитета являются важными стратегическими направлениями для обеспечения национальной безопасности и развития экономики страны и способствуют укреплению научно-технологической базы государства. В основе доктрины энергетической безопасности и концепции технологического суверенитета лежит концепция технологического развития, включающая в том числе правовые аспекты перспективных направлений развития технологий для повышения значимости трудовых ресурсов, автоматизации производства, разработки и внедрения передовых технологий, повышения эффективности использования ресурсов и изменения социальной структуры, что в итоге позволяет обеспечить повышение жизненного уровня населения, расширение экономического роста и развитие социальных и культурных ценностей.
(Карцхия А.А.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Доктрина энергетической безопасности и концепция технологического суверенитета являются важными стратегическими направлениями для обеспечения национальной безопасности и развития экономики страны и способствуют укреплению научно-технологической базы государства. В основе доктрины энергетической безопасности и концепции технологического суверенитета лежит концепция технологического развития, включающая в том числе правовые аспекты перспективных направлений развития технологий для повышения значимости трудовых ресурсов, автоматизации производства, разработки и внедрения передовых технологий, повышения эффективности использования ресурсов и изменения социальной структуры, что в итоге позволяет обеспечить повышение жизненного уровня населения, расширение экономического роста и развитие социальных и культурных ценностей.
Нормативные акты
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Вместе с тем внимание исследователей сосредоточивается, как правило, на изучении и развитии традиционных аспектов информационной безопасности, связанных с угрозами и защищенностью от них общества и государства. Исследование данных вопросов позволяет оценить состояние системы информационной безопасности государства в целом, выявить проблемы и способствовать их решению. Разработка доктрины безопасности личности, в том числе информационной безопасности в цифровой сфере, значительно уступает формированию общей доктрины безопасности как в теоретическом аспекте (в частности, отсутствует единый категориальный аппарат), так и по вопросам использования научного подхода в законодательной практике.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Вместе с тем внимание исследователей сосредоточивается, как правило, на изучении и развитии традиционных аспектов информационной безопасности, связанных с угрозами и защищенностью от них общества и государства. Исследование данных вопросов позволяет оценить состояние системы информационной безопасности государства в целом, выявить проблемы и способствовать их решению. Разработка доктрины безопасности личности, в том числе информационной безопасности в цифровой сфере, значительно уступает формированию общей доктрины безопасности как в теоретическом аспекте (в частности, отсутствует единый категориальный аппарат), так и по вопросам использования научного подхода в законодательной практике.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В нашей стране цели и задачи по обеспечению информационной безопасности изложены в документах стратегического планирования. К ним относятся Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 <1>, и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 <2>. Кроме того, Указ Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" <3> направлен на усиление мер по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В нашей стране цели и задачи по обеспечению информационной безопасности изложены в документах стратегического планирования. К ним относятся Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 <1>, и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 <2>. Кроме того, Указ Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" <3> направлен на усиление мер по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты.
Статья: Современное состояние правового регулирования служебной тайны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как закреплено в п. 34 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 05.12.2016 N 646, деятельность государственных органов по обеспечению информационной безопасности должна основываться, в частности, на таких принципах, как:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как закреплено в п. 34 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 05.12.2016 N 646, деятельность государственных органов по обеспечению информационной безопасности должна основываться, в частности, на таких принципах, как:
Статья: Предоставление информации и ее защита, при применении рекомендательных технологий (в соответствии с дополнением ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации")
(Ищейнов В.Я.)
("Делопроизводство", 2024, N 1)Недостатком применения существующих рекомендательных систем является то, что их бесконтрольность со стороны государства приводит к различным негативным последствиям: например, формирование у пользователей определенных мировоззрений, навязывание и вовлечение пользователей Сети в поступки, не соответствующие Доктрине информационной безопасности Российской Федерации.
(Ищейнов В.Я.)
("Делопроизводство", 2024, N 1)Недостатком применения существующих рекомендательных систем является то, что их бесконтрольность со стороны государства приводит к различным негативным последствиям: например, формирование у пользователей определенных мировоззрений, навязывание и вовлечение пользователей Сети в поступки, не соответствующие Доктрине информационной безопасности Российской Федерации.
Интервью: Российский АПК выходит на новый уровень
("Современные страховые технологии", 2025, N 4)- Александр Двойных: Задача достижения суверенитета в части обеспечения страны продукцией АПК была поставлена относительно недавно и уже с успехом реализована. Доктрина продовольственной безопасности впервые была принята в нашей стране в 2010 году. Дополнительный импульс развитию суверенного АПК придан в 2014 году с принятием решения о запрете ввоза ряда наименований импортной продукции из недружественных стран. В 2020 году Доктрина была значительно модернизирована и расширена. В частности, дополнен перечень продуктов питания, гарантирующих продовольственную безопасность: включены овощи и бахчевые культуры, семена основных сельхозкультур отечественной селекции, фрукты и ягоды. Появились новые долгосрочные задачи, в частности, ряд задач модернизации, повышения плодородия почв, цифровизации АПК.
("Современные страховые технологии", 2025, N 4)- Александр Двойных: Задача достижения суверенитета в части обеспечения страны продукцией АПК была поставлена относительно недавно и уже с успехом реализована. Доктрина продовольственной безопасности впервые была принята в нашей стране в 2010 году. Дополнительный импульс развитию суверенного АПК придан в 2014 году с принятием решения о запрете ввоза ряда наименований импортной продукции из недружественных стран. В 2020 году Доктрина была значительно модернизирована и расширена. В частности, дополнен перечень продуктов питания, гарантирующих продовольственную безопасность: включены овощи и бахчевые культуры, семена основных сельхозкультур отечественной селекции, фрукты и ягоды. Появились новые долгосрочные задачи, в частности, ряд задач модернизации, повышения плодородия почв, цифровизации АПК.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)<17> Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)<17> Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации".
Статья: Некоторые вопросы доверия к электронному документу
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Соответственно, расширяется масштаб задач обеспечения доверия к ЭД и среде их обращения. Необходимо формирование безопасной среды оборота достоверной информации (что предусмотрено Доктриной информационной безопасности Российской Федерации) <31> и доверие к электронному формату взаимодействия, а не только к отдельным ЭД.
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Соответственно, расширяется масштаб задач обеспечения доверия к ЭД и среде их обращения. Необходимо формирование безопасной среды оборота достоверной информации (что предусмотрено Доктриной информационной безопасности Российской Федерации) <31> и доверие к электронному формату взаимодействия, а не только к отдельным ЭД.
Статья: Информационная безопасность в социально-гуманитарном измерении: дискурс уголовно-правовой институционализации
(Ключко Р.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<12> Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646. Важно отметить, что в новой Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утв. решением Всебелорусского народного собрания 25 апреля 2024 г. N 5, закрепляется иное конкретизированное понятие информационной безопасности, определяемой как состояние защищенности информационного пространства, информационной инфраструктуры и информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз в информационной сфере (п. 4). В ранее принятой Концепции информационной безопасности Республики Беларусь, утв. Постановлением Совета Безопасности Республики Беларусь от 18 марта 2019 г. N 1, информационная безопасность определяется как "состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере" (п. 8), при этом впервые в белорусском правовом поле четко выделены два самостоятельных измерения информационной сферы: гуманитарное и технологическое, а информационно-психологическая компонента информационной сферы постулируется как ее самостоятельный элемент (п. 43).
(Ключко Р.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<12> Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646. Важно отметить, что в новой Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утв. решением Всебелорусского народного собрания 25 апреля 2024 г. N 5, закрепляется иное конкретизированное понятие информационной безопасности, определяемой как состояние защищенности информационного пространства, информационной инфраструктуры и информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз в информационной сфере (п. 4). В ранее принятой Концепции информационной безопасности Республики Беларусь, утв. Постановлением Совета Безопасности Республики Беларусь от 18 марта 2019 г. N 1, информационная безопасность определяется как "состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере" (п. 8), при этом впервые в белорусском правовом поле четко выделены два самостоятельных измерения информационной сферы: гуманитарное и технологическое, а информационно-психологическая компонента информационной сферы постулируется как ее самостоятельный элемент (п. 43).
Статья: Повышение конкурентоспособности малых сельскохозяйственных предприятий посредством налогового регулирования
(Мелкова Е.В., Корытин А.В.)
("Финансы", 2024, N 10)<1> Доктрина продовольственной безопасности утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20.
(Мелкова Е.В., Корытин А.В.)
("Финансы", 2024, N 10)<1> Доктрина продовольственной безопасности утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В рассматриваемом аспекте заслуживает внимания порядок внесения представлений органами ФСБ России, согласно которому при определении угроз безопасности необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования и доктринами, определяющими угрозы безопасности Российской Федерации, утвержденными Президентом Российской Федерации <166>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В рассматриваемом аспекте заслуживает внимания порядок внесения представлений органами ФСБ России, согласно которому при определении угроз безопасности необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования и доктринами, определяющими угрозы безопасности Российской Федерации, утвержденными Президентом Российской Федерации <166>.