Доходы омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 298 "Распоряжение имуществом учреждения" ГК РФ"Самостоятельным хозяйствующим субъектом МКУ города Владимира "Благоустройство" также не является, так как, будучи муниципальным казенным учреждением, в силу положений статей 123.22, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оно призвано осуществлять оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. Доходы, полученные от осуществления деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 09.08.2023 N БС-4-11/10230@ <Об исчислении налоговым органом страховых взносов на ОПС и ОМС физлицу, которому по итогам выездной проверки вменен доход от предпринимательской деятельности>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19
Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем - пенсионером (не являющимся работодателем), не имеющим доходов от предпринимательской деятельности.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 03-15-05/47448)Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем - пенсионером (не являющимся работодателем), не имеющим доходов от предпринимательской деятельности.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 03-15-05/47448)Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем - пенсионером (не являющимся работодателем), не имеющим доходов от предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уплата страховых взносов в совокупном фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и на обязательное медицинское страхование (ОМС):
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уплата страховых взносов в совокупном фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и на обязательное медицинское страхование (ОМС):
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 294.1. Особенности определения доходов и расходов страховых медицинских организаций - участников обязательного медицинского страхования
(ред. от 17.11.2025)Статья 294.1. Особенности определения доходов и расходов страховых медицинских организаций - участников обязательного медицинского страхования
Статья: "Балласт" на балансе: как поступать с муниципальным имуществом, непригодным для реализации полномочий органов местного самоуправления
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)В целях нахождения баланса между интересами участников процедуры конкурсного производства и интересами органов местного самоуправления целесообразно опираться на базовые принципы организации местного самоуправления, следующие из его конституционного статуса самостоятельного уровня публичной власти. Передачу конкурсным управляющим органу местного самоуправления имущества, которое нельзя списать и которое не может остаться без собственника, следует рассматривать как исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если поступающее в муниципальную собственность имущество не может быть использовано для решения вопросов местного значения или перепрофилировано, а его содержание влечет расходы для местного бюджета. Поступления из федерального бюджета должны покрывать реальные убытки местного бюджета, разницу между расходами и доходами. Расходы органов местного самоуправления на принятие и содержание неликвидного имущества как минимум должны учитываться законодателем при определении уровня доходов местных бюджетов или компенсироваться по факту их появления (подробнее см. [14]).
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)В целях нахождения баланса между интересами участников процедуры конкурсного производства и интересами органов местного самоуправления целесообразно опираться на базовые принципы организации местного самоуправления, следующие из его конституционного статуса самостоятельного уровня публичной власти. Передачу конкурсным управляющим органу местного самоуправления имущества, которое нельзя списать и которое не может остаться без собственника, следует рассматривать как исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если поступающее в муниципальную собственность имущество не может быть использовано для решения вопросов местного значения или перепрофилировано, а его содержание влечет расходы для местного бюджета. Поступления из федерального бюджета должны покрывать реальные убытки местного бюджета, разницу между расходами и доходами. Расходы органов местного самоуправления на принятие и содержание неликвидного имущества как минимум должны учитываться законодателем при определении уровня доходов местных бюджетов или компенсироваться по факту их появления (подробнее см. [14]).
Статья: Политико-правовые аспекты реализации экологических требований органами местного самоуправления
(Галиновская Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)В этом смысле Суд указывает, что закрепленный в части 3 ст. 132 Конституции РФ принцип единства системы публичной власти, направленный на повышение эффективности ее функционирования, предполагает не только необходимость слаженного взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов и органов местного самоуправления, но и наличие организационно-правовых и финансовых механизмов такого взаимодействия. Подобные механизмы - в контексте реализации предписаний статьи 75.1, частей 2 и 3 ст. 132 и статьи 133 Конституции РФ - должны быть построены на принципе сбалансированного организационного и финансового участия в соответствующем процессе каждого из трех уровней публичной власти, чтобы обеспечивались как развитие местного самоуправления на основе самостоятельности и приближенности к населению, так и реализация региональными и федеральными органами государственной власти возложенных на них конституционно значимых функций по обеспечению устойчивого развития территории данного региона и России в целом. При этом отмечается, что с соблюдением требований формальной определенности в разграничении полномочий и гарантирования местному самоуправлению необходимых источников доходов на органы местного самоуправления может быть возложено как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения.
(Галиновская Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)В этом смысле Суд указывает, что закрепленный в части 3 ст. 132 Конституции РФ принцип единства системы публичной власти, направленный на повышение эффективности ее функционирования, предполагает не только необходимость слаженного взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов и органов местного самоуправления, но и наличие организационно-правовых и финансовых механизмов такого взаимодействия. Подобные механизмы - в контексте реализации предписаний статьи 75.1, частей 2 и 3 ст. 132 и статьи 133 Конституции РФ - должны быть построены на принципе сбалансированного организационного и финансового участия в соответствующем процессе каждого из трех уровней публичной власти, чтобы обеспечивались как развитие местного самоуправления на основе самостоятельности и приближенности к населению, так и реализация региональными и федеральными органами государственной власти возложенных на них конституционно значимых функций по обеспечению устойчивого развития территории данного региона и России в целом. При этом отмечается, что с соблюдением требований формальной определенности в разграничении полномочий и гарантирования местному самоуправлению необходимых источников доходов на органы местного самоуправления может быть возложено как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В результате договоры о размещении рекламных конструкций заключались с лицами, не обладающими соответствующими полномочиями, чем нарушались права и законные интересы собственников общего имущества, используемого для размещения наружной рекламы. Нарушалось не только закрепленное Жилищным кодексом РФ исключительное право собственников помещений в многоквартирном доме на распоряжение принадлежащим им имуществом, но и право указанных собственников на получение дохода от передачи имущества в пользование. В случаях, когда решение о размещении рекламных конструкций принимали органы местного самоуправления, доход по заключенному договору поступал, как правило, в бюджет муниципального образования.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В результате договоры о размещении рекламных конструкций заключались с лицами, не обладающими соответствующими полномочиями, чем нарушались права и законные интересы собственников общего имущества, используемого для размещения наружной рекламы. Нарушалось не только закрепленное Жилищным кодексом РФ исключительное право собственников помещений в многоквартирном доме на распоряжение принадлежащим им имуществом, но и право указанных собственников на получение дохода от передачи имущества в пользование. В случаях, когда решение о размещении рекламных конструкций принимали органы местного самоуправления, доход по заключенному договору поступал, как правило, в бюджет муниципального образования.
Ситуация: Как и в какой срок можно обратиться за возвратом переплаты по штрафу за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).
Готовое решение: Как платить страховые взносы на УСН
(КонсультантПлюс, 2025)за себя - в общем случае взносы на ОПС и ОМС в совокупном фиксированном размере плюс допвзносы на ОПС с дохода свыше 300 000 руб. за год. Есть исключения. ИП, которые получают пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности по Закону от 12.02.1993 N 4468-1, уплачивают только страховые взносы на ОМС в размере установленного Бюджетным кодексом РФ норматива 19,8922% от совокупного фиксированного размера страховых взносов, установленного пп. 1 п. 1.2 или п. 1.3 ст. 430 НК РФ. Дополнительные взносы для них не установлены.
(КонсультантПлюс, 2025)за себя - в общем случае взносы на ОПС и ОМС в совокупном фиксированном размере плюс допвзносы на ОПС с дохода свыше 300 000 руб. за год. Есть исключения. ИП, которые получают пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности по Закону от 12.02.1993 N 4468-1, уплачивают только страховые взносы на ОМС в размере установленного Бюджетным кодексом РФ норматива 19,8922% от совокупного фиксированного размера страховых взносов, установленного пп. 1 п. 1.2 или п. 1.3 ст. 430 НК РФ. Дополнительные взносы для них не установлены.
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить налог и авансовые платежи на УСН с объектом "доходы" за периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Налог на УСН (авансовый платеж), исчисленный за налоговые (отчетные) периоды 2023 - 2025 гг., можно также уменьшить на страховые взносы (фиксированные взносы на ОПС и ОМС, взносы на ОПС в размере 1% с доходов, превышающих 300 тыс. руб.), уплаченные после 31.12.2022 за периоды, предшествующие 2023 г. (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2024)Налог на УСН (авансовый платеж), исчисленный за налоговые (отчетные) периоды 2023 - 2025 гг., можно также уменьшить на страховые взносы (фиксированные взносы на ОПС и ОМС, взносы на ОПС в размере 1% с доходов, превышающих 300 тыс. руб.), уплаченные после 31.12.2022 за периоды, предшествующие 2023 г. (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ);
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В отчетности, в том числе в бухгалтерском балансе организаций бюджетной сферы, информация раскрывается по источникам финансирования укрупненно в зависимости от типа учреждения. Например, в бухгалтерском балансе бюджетных и автономных учреждений активы и пассивы представлены отдельно в разрезе деятельности по выполнению задания и деятельности, приносящей доход, в составе которой объединяются объекты от собственных доходов, средств ОМС и средств во временном распоряжении.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В отчетности, в том числе в бухгалтерском балансе организаций бюджетной сферы, информация раскрывается по источникам финансирования укрупненно в зависимости от типа учреждения. Например, в бухгалтерском балансе бюджетных и автономных учреждений активы и пассивы представлены отдельно в разрезе деятельности по выполнению задания и деятельности, приносящей доход, в составе которой объединяются объекты от собственных доходов, средств ОМС и средств во временном распоряжении.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- неналоговые доходы: страховые взносы на обязательное медицинское страхование; доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- неналоговые доходы: страховые взносы на обязательное медицинское страхование; доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН ("доходы минус расходы").
(Письмо Минфина России от 27.07.2023 N 03-11-11/70507)Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН ("доходы минус расходы").
(Письмо Минфина России от 27.07.2023 N 03-11-11/70507)Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН ("доходы минус расходы").
Готовое решение: Как ИП рассчитать и уплатить за себя фиксированные платежи по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Пример расчета страховых взносов на ОПС и ОМС предпринимателем за себя с дохода более 300 000 руб. за расчетный период 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Пример расчета страховых взносов на ОПС и ОМС предпринимателем за себя с дохода более 300 000 руб. за расчетный период 2025 г.