Доходы целевого финансирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы целевого финансирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль11. СРЕДСТВА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЙ
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 251 НК РФНе включаются в доходы целевые средства, размещенные на депозитах >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил доначисление налога на прибыль, посчитав, что инспекция неправильно определила долю доходов от реализации сельскохозяйственной продукции (55 процентов). Потребительский кооператив указал, что поставка в адрес члена кооператива дизельного топлива относится к реализации сельскохозяйственной продукции, поскольку целью деятельности кооператива является закупка и продажа в том числе и нефтепродуктов. Налогоплательщик отметил, что при определении доли доходов от реализации сельхозпродукции инспекция не учла доходы, полученные членом потребительского кооператива. Кроме того, налогоплательщик указал, что субсидия, полученная из регионального бюджета, не должна включаться в состав внереализационных доходов, т.к. относится к целевому финансированию. Суд отклонил доводы налогоплательщика и указал на правильность исчисления доли доходов. Так, суд отметил, что дизельное топливо не входит в перечень сельскохозяйственной продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", а цель создания кооператива не может учитываться при квалификации товара в качестве сельхозпродукции. Суд отметил, что доходы должны учитываться при реализации сельхозпродукции самим кооперативом, не его членом самостоятельно. Кроме того, суд отметил, что полученные субсидии не относятся к целевому финансированию и должны учитываться в составе внереализационных доходов в качестве возмещения части затрат на приобретение основного средства. Суд признал правомерным доначисление налога на прибыль в связи с несоблюдением налогоплательщиком условия о доле дохода от реализации сельхозпродукции для применения льготной ставки 0 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил доначисление налога на прибыль, посчитав, что инспекция неправильно определила долю доходов от реализации сельскохозяйственной продукции (55 процентов). Потребительский кооператив указал, что поставка в адрес члена кооператива дизельного топлива относится к реализации сельскохозяйственной продукции, поскольку целью деятельности кооператива является закупка и продажа в том числе и нефтепродуктов. Налогоплательщик отметил, что при определении доли доходов от реализации сельхозпродукции инспекция не учла доходы, полученные членом потребительского кооператива. Кроме того, налогоплательщик указал, что субсидия, полученная из регионального бюджета, не должна включаться в состав внереализационных доходов, т.к. относится к целевому финансированию. Суд отклонил доводы налогоплательщика и указал на правильность исчисления доли доходов. Так, суд отметил, что дизельное топливо не входит в перечень сельскохозяйственной продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", а цель создания кооператива не может учитываться при квалификации товара в качестве сельхозпродукции. Суд отметил, что доходы должны учитываться при реализации сельхозпродукции самим кооперативом, не его членом самостоятельно. Кроме того, суд отметил, что полученные субсидии не относятся к целевому финансированию и должны учитываться в составе внереализационных доходов в качестве возмещения части затрат на приобретение основного средства. Суд признал правомерным доначисление налога на прибыль в связи с несоблюдением налогоплательщиком условия о доле дохода от реализации сельхозпродукции для применения льготной ставки 0 процентов.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.12.2021 N 210н
(ред. от 27.06.2025)
"О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66677)Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2021 г. N 66677
(ред. от 27.06.2025)
"О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66677)Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2021 г. N 66677
Обзор: "Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2026)По общему правилу доход в виде субсидий у организаций облагается налогом. К исключениям относятся, например, средства целевого финансирования. При определенных условиях они исключаются из облагаемых доходов. Целевым финансированием признаются гранты, отдельные виды субсидий и некоторые другие выплаты.
(КонсультантПлюс, 2026)По общему правилу доход в виде субсидий у организаций облагается налогом. К исключениям относятся, например, средства целевого финансирования. При определенных условиях они исключаются из облагаемых доходов. Целевым финансированием признаются гранты, отдельные виды субсидий и некоторые другие выплаты.
Вопрос: Об отнесении доходов к целевым поступлениям личного фонда в целях учета их по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 06.02.2025 N 03-03-07/10463)Вопрос: Об отнесении доходов к целевым поступлениям личного фонда в целях учета их по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 06.02.2025 N 03-03-07/10463)Вопрос: Об отнесении доходов к целевым поступлениям личного фонда в целях учета их по налогу на прибыль.
Готовое решение: Как отразить в налоговом учете покупку автомобиля юридическим лицом
(КонсультантПлюс, 2026)вы некоммерческая организация и получили имущество в качестве целевого поступления (приобрели его за счет целевых средств) - доход на стоимость этого имущества при последующей реализации уменьшить нельзя (Письма Минфина России от 01.11.2023 N 03-03-06/3/104133, от 26.06.2020 N 03-03-06/1/55183, от 29.07.2019 N 03-03-10/56726). Считаем, что этот вывод можно распространить и на коммерческие организации, применив к ним пп. 7 п. 2 ст. 256 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2026)вы некоммерческая организация и получили имущество в качестве целевого поступления (приобрели его за счет целевых средств) - доход на стоимость этого имущества при последующей реализации уменьшить нельзя (Письма Минфина России от 01.11.2023 N 03-03-06/3/104133, от 26.06.2020 N 03-03-06/1/55183, от 29.07.2019 N 03-03-10/56726). Считаем, что этот вывод можно распространить и на коммерческие организации, применив к ним пп. 7 п. 2 ст. 256 НК РФ.
Статья: Налог на зрелища: историко-правовое исследование
(Пономарева К.А., Крючков Д.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Согласно Указу от 12 июля 1783 г. налогообложению подвергался чистый доход организатора от уплаты посетителями сумм за вход. Размер сбора был установлен в размере 1/4 от суммы дохода. Платеж носил целевой характер, полученные средства направлялись исключительно на поддержание работы Воспитательного дома. В литературе можно встретить его характеристику как "сбора с публичных зрелищ и увеселений" <1>.
(Пономарева К.А., Крючков Д.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Согласно Указу от 12 июля 1783 г. налогообложению подвергался чистый доход организатора от уплаты посетителями сумм за вход. Размер сбора был установлен в размере 1/4 от суммы дохода. Платеж носил целевой характер, полученные средства направлялись исключительно на поддержание работы Воспитательного дома. В литературе можно встретить его характеристику как "сбора с публичных зрелищ и увеселений" <1>.
"Постатейный комментарий к главе 34 Налогового кодекса Российской Федерации "Страховые взносы"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2026)- доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 427 НК РФ, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ;
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2026)- доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 427 НК РФ, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ;
Вопрос: Каков порядок списания доходов будущих периодов в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2026)Отражение целевого финансирования в доходах будущих периодов
(Консультация эксперта, 2026)Отражение целевого финансирования в доходах будущих периодов
Вопрос: О применении некоммерческой организацией на УСН единого пониженного тарифа страховых взносов, если 100% доходов составляют целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности.
(Письмо Минфина России от 15.11.2024 N 03-15-06/113048)Вопрос: О применении некоммерческой организацией на УСН единого пониженного тарифа страховых взносов, если 100% доходов составляют целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности.
(Письмо Минфина России от 15.11.2024 N 03-15-06/113048)Вопрос: О применении некоммерческой организацией на УСН единого пониженного тарифа страховых взносов, если 100% доходов составляют целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности.
Вопрос: Об учете доходов, средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 03-03-06/3/49979)Вопрос: Об учете доходов, средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 03-03-06/3/49979)Вопрос: Об учете доходов, средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, в целях налога на прибыль.
Готовое решение: Как субъектам МСП и другим лицам, применяющим пониженные тарифы, заполнить расчет по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2026)в строке 020 - сумму доходов в виде целевых поступлений на содержание НКО и ведение уставной деятельности, указанной в пп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ;
(КонсультантПлюс, 2026)в строке 020 - сумму доходов в виде целевых поступлений на содержание НКО и ведение уставной деятельности, указанной в пп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ;