Договор на использование охотничьих ресурсов

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на использование охотничьих ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2023 N 88-18652/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком; 2) О признании недействительным в части охотхозяйственного соглашения.
Обстоятельства: Истцы указали, что являются собственниками земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, охотхозяйственное соглашение предусматривает включение участков в состав охотничьего угодья, что является незаконным, поскольку участки находятся на расстоянии не более 5 - 10 км от населенных пунктов, их использование как части охотничьего угодья противоречит целевому использованию участков, на включение участков в состав охотничьего угодья истцы согласия не давали.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Таким образом, федеральный законодатель, принимая новое правовое регулирование в области охотпользования, одновременно предусмотрел неизменность до истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром границ охотничьих угодий, описанных в долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов и договоре о предоставлении в пользование территорий или акваторий. Аналогичная правовая позиция выражена в кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от 21 июня 2023 года N 41-КАД23-4-К4.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2023 N 88-1351/2023
Категория спора: Договор субаренды на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты и ведения охотничьего хозяйства.
Требования арендатора: 1) О взыскании уплаченной суммы по договору; 2) О признании незаключенным договора.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами подписан договор субаренды на пользование объектами животного мира, во исполнение условий которого он уплатил ответчику арендную плату, однако ответчик в одностороннем порядке устно расторг договор, сообщив о его перезаключении с третьими лицами. В ответе на письмо о возвращении арендной платы указал, что данный договор составлен в нарушение требований закона.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Разрешая спор, суды руководствовались положениями ст. 309, 310, 420, 421, 431, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и исходили из того, что истцом не представлено допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих факт незаконных действий ответчика, а договор субаренды от 27 ноября 2012 г. не может считаться незаключенным, так как он заключен в требуемой законом форме с достижением соглашения по всем существенным условиям договора, по которому К. внес 170000 рублей, сам в период январь - апрель 2018 г. получил от охотников за использование охотничьих ресурсов в границах предоставленных ему угодий оплаты в общей сумме 70000 рублей, тем самым подтвердил его действие, а потому не вправе ссылаться на его незаключенность. Также суды отметили, что истец, ссылаясь на письмо прокуратуры Кижингинского района Республики Бурятия в ответ на его обращение как на доказательство обоснованности своих требований, в материалы дела его не предоставил.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование судебного понуждения с целью обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)
Так, в 2022 г. проведена проверка исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Проверкой установлено, что государственный орган не обеспечил предоставления через официальный сайт государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Притом проверка показала, что Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан на основании письменных заявлений предоставляет различные государственные услуги, к числу которых в том числе отнесены: выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается; подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства; согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий; утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан, и другие.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
6) договоры на право пользования объектами (ресурсами), находящимися в государственной собственности (недрами, лесами, водными ресурсами, охотничьими ресурсами, объектами культурного наследия), заключаемые между уполномоченными органами исполнительной власти и пользователями, предусматривающие публично-правовые обязательства, связанные с условиями пользования указанными объектами (ресурсами) (по охране и воспроизводству соответствующих ресурсов, охране окружающей среды, обеспечению пожарной, промышленной безопасности, охране объектов культурного наследия и т.п.);

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Как следует из ст. 71 Закона об охоте, со вступлением в силу названного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели сохраняют право долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов, которое возникло у них на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 г., до истечения срока действия соответствующей лицензии, если иное прямо не установлено законом (ч. 1); долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов продлению не подлежат (ч. 2); такие юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (ч. 3); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с проявившими соответствующую инициативу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение трех месяцев с даты их обращения в эти органы (ч. 4).