Дисциплинарная ответственность арбитражного управляющего



Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарная ответственность арбитражного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Соотношение административной ответственности с уголовной и дисциплинарной
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Арбитражный управляющий... указывает, что ранее он уже был привлечен к дисциплинарной ответственности за совершение рассматриваемых в настоящем деле нарушений в виде предупреждения, что исключает повторное привлечение ответчика к ответственности.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2024 N 08АП-4808/2024 по делу N А75-19935/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Приведенные должником в апелляционной жалобе доводы о привлечении арбитражного управляющего к дисциплинарной и административной ответственности об обратном не свидетельствуют в условиях отсутствия сведений о дисквалификации управляющего либо прекращения его членства в саморегулируемой организации.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)
Таким образом, можно прийти к выводу, что достижение целей государственного участия в процессе несостоятельности (банкротства) требует создания целостной системы средств государственного регулирования, подразделяемых на позитивные, то есть предполагающие оказание регуляторного, финансового и иного содействия участникам процесса несостоятельности (банкротства) со стороны правопорядка (превентивные, стабилизационные, координационно-контрольные), и негативные, то есть возлагающие на кредитора и (или) должника дополнительные неблагоприятные последствия (санкции) за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротства) (например, юридическая ответственность, дисциплинарное воздействие, применяемое саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих).
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)
Нарушения, имевшие место при проведении торгов в банкротстве, могут послужить основанием для предъявления исков не только арбитражным управляющим, но и кредиторами, среди которых "суперкредиторы", такие как налоговые органы, залогодержатели. В частности, жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора названных торгов подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 60 Закона о банкротстве. Наличие судебного контроля делает избыточным контроль со стороны административного органа, и предоставление органу контрольных полномочий может привести к чрезмерному давлению на участников банкротного процесса. Деятельность арбитражного управляющего также подлежит контролю со стороны органа по контролю и надзору, наделенного компетенцией по привлечению к административной ответственности арбитражных управляющих (Росреестр) на основании ст. 14.13 КоАП РФ, и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которые могут привлечь управляющего к дисциплинарной ответственности, исключить его из СРО и отстранить от процедуры банкротства. Кроме того, конкурсные кредиторы должника, уполномоченный орган, а равно и конкурсный управляющий вправе предъявить иски о признании торгов и заключенных по их результатам договоров недействительными.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Росреестра от 02.02.2022 N 07-00437/22@
<Об участии саморегулируемых организаций в качестве третьих лиц по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности>
По вопросу совершенствования нормативного правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представителями Общественного совета при Росреестре предложено рассмотреть возможность совместно с национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих разработки и направления в Минэкономразвития России предложений о внесении изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающих установление критериев и порядка привлечения арбитражных управляющих к дисциплинарной ответственности, а также разработки федерального стандарта, регламентирующего вопросы применения мер дисциплинарного воздействия к арбитражным управляющим.
Приказ Росреестра от 20.12.2024 N П/0421/24
(ред. от 20.02.2025)
"Об утверждении программ профилактики в 2025 году рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, а также программы профилактики нарушений обязательных требований"
(вместе с "Программой профилактики в 2025 году рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии федерального государственного земельного контроля (надзора)", "Программой профилактики в 2025 году рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии", "Программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, на 2025 год")
пункта 3 статьи 30 Федерального закона о кадастровой деятельности в части неприменения в отношении своих членов предусмотренных Федеральным законом о саморегулируемых организациях мер дисциплинарной ответственности.
показать больше документов