Директ-костинг в учетной политике

Подборка наиболее важных документов по запросу Директ-костинг в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Бухгалтерский финансовый учет: теория и практика: Учебник"
(Воронина Л.И.)
("ИНФРА-М", 2021)
При методе "директ-костинг" организация совмещает два первых способа, для чего в учетной политике необходимо закрепить перечень условно-переменных и условно-постоянных затрат.
Статья: Марки в бухучете
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 6)
Обратите внимание! Неважно, ведет ли микропредприятие упрощенный бухучет или только имеет на это право. Не применять ФСБУ 5/2019 оно может в любом случае. Но порядок учета запасов при этом для такого микропредприятия не станет сложнее. Пункт 2 ФСБУ 5/2019 позволяет таким фирмам все затраты, связанные с приобретением запасов, учитывать в составе расходов. А решение о неприменении Стандарта следует закрепить в учетной политике.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях"
(согласовано МПТР России 25.11.2002)
Если на Предприятии применяется система учета "директ-костинг", то учетной политикой следует предусмотреть списание общепроизводственных расходов непосредственно на счет продаж. Предварительно необходимо провести исследование зависимости изменения различных статей этих расходов от изменения объемов производства, выделив из их состава переменную часть, которую надлежит учитывать в составе расходов на счетах 20, 23, 29.
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности"
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)
5.2. Под методом калькулирования понимают научно обоснованную систему исчисления себестоимости учетной единицы продукции (работ, услуг). Калькулирование себестоимости издательской продукции может быть организовано по принципам позаказного метода или метода "директ-костинг". Избранный Издательством метод следует закрепить в учетной политике.