Детские площадки движимое или недвижимое имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Детские площадки движимое или недвижимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2023 N 46-КАД23-13-К6
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, возложении обязанности совершить определенные действия.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что технико-экономическое обоснование выполнено применительно к объектам, в отношении которых право собственности административного истца не зарегистрировано.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не проверены по существу законность и обоснованность оспариваемого решения, учитывая наличие противоречивых сведений, содержащихся в акте осмотра и технико-экономическом обосновании в отношении испрашиваемого участка.Наряду с этим в материалах административного дела имеется Технико-экономическое обоснование, в котором предлагается рассмотреть использование территории площадью 46 369 кв. м под существующие девять объектов недвижимости площадью 604 кв. м, а также площадки для тихого отдыха, детские площадки, спортивные площадки, палаточный городок, пляжную зону, необходимые для эксплуатации территории под туристическую базу.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, возложении обязанности совершить определенные действия.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что технико-экономическое обоснование выполнено применительно к объектам, в отношении которых право собственности административного истца не зарегистрировано.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не проверены по существу законность и обоснованность оспариваемого решения, учитывая наличие противоречивых сведений, содержащихся в акте осмотра и технико-экономическом обосновании в отношении испрашиваемого участка.Наряду с этим в материалах административного дела имеется Технико-экономическое обоснование, в котором предлагается рассмотреть использование территории площадью 46 369 кв. м под существующие девять объектов недвижимости площадью 604 кв. м, а также площадки для тихого отдыха, детские площадки, спортивные площадки, палаточный городок, пляжную зону, необходимые для эксплуатации территории под туристическую базу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли в целях исчисления налога на имущество организаций отнести детский спортивный игровой комплекс (детскую площадку) к недвижимому имуществу (сооружениям)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)В части отнесения указанного имущества к движимому либо недвижимому имуществу для целей налогового учета следует учитывать следующее.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)В части отнесения указанного имущества к движимому либо недвижимому имуществу для целей налогового учета следует учитывать следующее.
Статья: Обзор постановлений, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации
(Виноградов Т., Османкина И., Иванов Л.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 6)Основания и порядок приобретения прав на отдельные объекты из числа имущества общего пользования определяются земельным и гражданским законодательством. Учитывая принадлежность большинства из соответствующих объектов к недвижимым вещам, права на них согласно пункту 2 статьи 8.1, статье 219, пункту 2 статьи 223 и пункту 1 статьи 234 ГК РФ, пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" подлежат государственной регистрации и возникают с момента такой регистрации. В силу указанных законоположений государственная регистрация прав на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры (инженерные сети и системы, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, дороги и т.д.) завершает юридический состав, влекущий возникновение прав на объект недвижимости.
(Виноградов Т., Османкина И., Иванов Л.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 6)Основания и порядок приобретения прав на отдельные объекты из числа имущества общего пользования определяются земельным и гражданским законодательством. Учитывая принадлежность большинства из соответствующих объектов к недвижимым вещам, права на них согласно пункту 2 статьи 8.1, статье 219, пункту 2 статьи 223 и пункту 1 статьи 234 ГК РФ, пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" подлежат государственной регистрации и возникают с момента такой регистрации. В силу указанных законоположений государственная регистрация прав на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры (инженерные сети и системы, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, дороги и т.д.) завершает юридический состав, влекущий возникновение прав на объект недвижимости.
Нормативные акты
Решение Челябинского УФАС России от 06.12.2021 N 074/01/16-709/2021
Обстоятельства: При приобретении нежилых помещений для размещения дошкольного образовательного учреждения (детского сада) ответчиками было заключено соглашение, которое привело к ограничению конкуренции на рынке продажи недвижимого нежилого имущества, рынке оптовой и розничной торговли, создало неравные условия для заключения контракта по выкупу помещений и благоустроенной детской игровой площадки.
Решение: Ответчики признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.Предметом рассмотрения настоящего дела является правомерность с точки зрения антимонопольного законодательства заключения Контракта, по которому в муниципальную собственность приобретены нежилые помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения с оборудованной детской игровой площадкой, а также факт заключения договора пожертвования, на основании которого Обществом передано в муниципальную казну движимое имущество, необходимое для функционирования детского сада.
Обстоятельства: При приобретении нежилых помещений для размещения дошкольного образовательного учреждения (детского сада) ответчиками было заключено соглашение, которое привело к ограничению конкуренции на рынке продажи недвижимого нежилого имущества, рынке оптовой и розничной торговли, создало неравные условия для заключения контракта по выкупу помещений и благоустроенной детской игровой площадки.
Решение: Ответчики признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.Предметом рассмотрения настоящего дела является правомерность с точки зрения антимонопольного законодательства заключения Контракта, по которому в муниципальную собственность приобретены нежилые помещения для размещения дошкольного образовательного учреждения с оборудованной детской игровой площадкой, а также факт заключения договора пожертвования, на основании которого Обществом передано в муниципальную казну движимое имущество, необходимое для функционирования детского сада.
"Экспертное заключение по проекту Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации с целью уточнения правовых норм, регулирующих управление долевой собственностью на имущество общего пользования"
(принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 09.04.2007 (протокол N 49))1. При определении ключевого для Проекта понятия "имущества общего пользования" его разработчики исходят из правила ст. 135 ГК, посвященного соотношению понятий "главная вещь" и "принадлежность" (с. 4 пояснительной записки). Между тем, фактически в нормах Проекта речь идет о юридически различных ситуациях, в одних из которых дело действительно касается вещей, причем недвижимых (земельные участки), в других - движимых вещей (многие объекты, находящиеся в пользовании членов садоводческих товариществ или жильцов многоквартирных домов (названные на с. 2 и 4 Пояснительной записки "водокачки", оборудование "детских площадок", "уличное освещение" и т.п.)), а в третьих - имущества, вообще не являющегося отдельной, самостоятельной вещью или вещами ("общее имущество жилого дома").
(принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 09.04.2007 (протокол N 49))1. При определении ключевого для Проекта понятия "имущества общего пользования" его разработчики исходят из правила ст. 135 ГК, посвященного соотношению понятий "главная вещь" и "принадлежность" (с. 4 пояснительной записки). Между тем, фактически в нормах Проекта речь идет о юридически различных ситуациях, в одних из которых дело действительно касается вещей, причем недвижимых (земельные участки), в других - движимых вещей (многие объекты, находящиеся в пользовании членов садоводческих товариществ или жильцов многоквартирных домов (названные на с. 2 и 4 Пояснительной записки "водокачки", оборудование "детских площадок", "уличное освещение" и т.п.)), а в третьих - имущества, вообще не являющегося отдельной, самостоятельной вещью или вещами ("общее имущество жилого дома").
Вопрос: О налогообложении налогом на имущество организаций, а также налогом на имущество физлиц имущества общего пользования СНТ, приобретенного или созданного за счет целевых взносов или за счет средств специального фонда.
(Письмо ФНС России от 23.12.2013 N БС-4-11/23184)В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 66-ФЗ к имуществу общего пользования относится имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
(Письмо ФНС России от 23.12.2013 N БС-4-11/23184)В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 66-ФЗ к имуществу общего пользования относится имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Статья: "Богатый" жилец в ТСЖ
(Шарикова Г.Ю.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)Первый вопрос, который возникает у бухгалтера товарищества: может ли ТСЖ выступать этой другой стороной? Теоретически, да. Согласно п. 1 ст. 151 ЖК РФ в собственности товарищества может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами многоквартирного дома. Средства ТСЖ состоят в том числе из прочих поступлений (пп. 4 п. 2 ст. 151 ЖК РФ). Если отнести взнос "богатого" жильца к прочим поступлениям, приобретенную и установленную за счет этих сумм детскую площадку можно квалифицировать как собственность товарищества. Только в таком случае мы сталкиваемся со следующими "но".
(Шарикова Г.Ю.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)Первый вопрос, который возникает у бухгалтера товарищества: может ли ТСЖ выступать этой другой стороной? Теоретически, да. Согласно п. 1 ст. 151 ЖК РФ в собственности товарищества может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами многоквартирного дома. Средства ТСЖ состоят в том числе из прочих поступлений (пп. 4 п. 2 ст. 151 ЖК РФ). Если отнести взнос "богатого" жильца к прочим поступлениям, приобретенную и установленную за счет этих сумм детскую площадку можно квалифицировать как собственность товарищества. Только в таком случае мы сталкиваемся со следующими "но".
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с определением состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 26.07.2011 N ОГ-Д23-595)Таким образом, действующее законодательство содержит положения, определяющие состав общего имущества и порядок отнесения отдельных движимых и недвижимых вещей к общему имуществу в многоквартирном доме.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 26.07.2011 N ОГ-Д23-595)Таким образом, действующее законодательство содержит положения, определяющие состав общего имущества и порядок отнесения отдельных движимых и недвижимых вещей к общему имуществу в многоквартирном доме.
Вопрос: Облагается ли налогами общее имущество садоводческого некоммерческого товарищества?
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2013, N 8)В соответствии со ст. 1 Закона N 66-ФЗ к имуществу общего пользования относится имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и т.п.).
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2013, N 8)В соответствии со ст. 1 Закона N 66-ФЗ к имуществу общего пользования относится имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и т.п.).
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении спортивных сооружений, сооружений спортивных и детских площадок, если их остаточная стоимость включает денежную оценку предстоящих в будущем затрат.
(Письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-11/12078@)Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (пункт 1 статьи 374 Кодекса).
(Письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-11/12078@)Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (пункт 1 статьи 374 Кодекса).
Вопрос: О налогообложении налогом на имущество организаций, а также налогом на имущество физических лиц общего имущества садоводческого некоммерческого товарищества.
(Письмо Минфина России от 21.11.2012 N 03-05-05-01/68)В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ к имуществу общего пользования относится имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
(Письмо Минфина России от 21.11.2012 N 03-05-05-01/68)В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ к имуществу общего пользования относится имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
"Комментарий к новому Закону "О ведении гражданами садоводства и огородничества"
(постатейный)
(Бутовецкий А.И., Ковалева Е.Л.)
("Проспект", 2018)Переходя к определению имущества общего пользования и опять же сравнивая его с ранее действовавшими аналогичными положениями Закона N 66-ФЗ, мы видим переход от метода перечисления самих объектов, относящихся к имуществу общего пользования, непосредственно в понятийном аппарате закона к указанию потребностей садоводов и огородников, для удовлетворения которых может использоваться такое имущество. Тем самым новый Закон не повторил подход, использованный в Законе N 66-ФЗ, предусматривающий, что в состав общего имущества входят дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное. Кроме того, последнее указание - "и тому подобное" - во многих случаях порождало правовую неопределенность в вопросе о том, какое именно имущество, за исключением прямо перечисленного в Законе, могло относиться к числу общего.
(постатейный)
(Бутовецкий А.И., Ковалева Е.Л.)
("Проспект", 2018)Переходя к определению имущества общего пользования и опять же сравнивая его с ранее действовавшими аналогичными положениями Закона N 66-ФЗ, мы видим переход от метода перечисления самих объектов, относящихся к имуществу общего пользования, непосредственно в понятийном аппарате закона к указанию потребностей садоводов и огородников, для удовлетворения которых может использоваться такое имущество. Тем самым новый Закон не повторил подход, использованный в Законе N 66-ФЗ, предусматривающий, что в состав общего имущества входят дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное. Кроме того, последнее указание - "и тому подобное" - во многих случаях порождало правовую неопределенность в вопросе о том, какое именно имущество, за исключением прямо перечисленного в Законе, могло относиться к числу общего.