Депутат городской думы ограничения
Подборка наиболее важных документов по запросу Депутат городской думы ограничения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.08.2018 N 59-АПГ18-8
Об изменении решения Амурского областного суда от 07.02.2018, которым были признаны недействующими отдельные положения Устава города Тынды, принятого решением Тындинской городской Думы от 26.12.2014 N 221-Р-ТГД-VI.пункта 2 части 8 статьи 38 Устава города Тынды - в той мере, в которой данным пунктом не предусмотрены ограничения для депутатов Тындинской городской Думы участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации), а также установлены исключения из этого ограничения, не предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Об изменении решения Амурского областного суда от 07.02.2018, которым были признаны недействующими отдельные положения Устава города Тынды, принятого решением Тындинской городской Думы от 26.12.2014 N 221-Р-ТГД-VI.пункта 2 части 8 статьи 38 Устава города Тынды - в той мере, в которой данным пунктом не предусмотрены ограничения для депутатов Тындинской городской Думы участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации), а также установлены исключения из этого ограничения, не предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2017 N 3051-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шуваловой Елены Анатольевны на нарушение ее конституционных прав частью 1.1 статьи 6 Закона города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы"Данные нормативные положения были введены Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы", вступили в силу с 15 июля 2014 года и подлежали применению начиная с шестого созыва Московской городской Думы, который подлежал избранию на выборах в сентябре 2014 года, т.е. кандидатам в депутаты Московской городской Думы шестого созыва, в частности заявительнице, было (должно было быть) известно об установленных данными положениями условиях осуществления депутатской деятельности, равно как и о необходимости в случае получения депутатского мандата отказаться от занятия деятельностью, несовместимой со статусом депутата Московской городской Думы, что предоставляло данным лицам право выбора между депутатской деятельностью и прежней деятельностью при равных для всех условиях. Кроме того, заявительница, будучи депутатом Московской городской Думы, не лишена возможности устроиться на оплачиваемую работу с соблюдением тех запретов и ограничений, которые установлены для депутатов Московской городской Думы федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шуваловой Елены Анатольевны на нарушение ее конституционных прав частью 1.1 статьи 6 Закона города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы"Данные нормативные положения были введены Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы", вступили в силу с 15 июля 2014 года и подлежали применению начиная с шестого созыва Московской городской Думы, который подлежал избранию на выборах в сентябре 2014 года, т.е. кандидатам в депутаты Московской городской Думы шестого созыва, в частности заявительнице, было (должно было быть) известно об установленных данными положениями условиях осуществления депутатской деятельности, равно как и о необходимости в случае получения депутатского мандата отказаться от занятия деятельностью, несовместимой со статусом депутата Московской городской Думы, что предоставляло данным лицам право выбора между депутатской деятельностью и прежней деятельностью при равных для всех условиях. Кроме того, заявительница, будучи депутатом Московской городской Думы, не лишена возможности устроиться на оплачиваемую работу с соблюдением тех запретов и ограничений, которые установлены для депутатов Московской городской Думы федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Если в отношении физического лица возбуждены уголовные дела, которые впоследствии прекращены в связи с отсутствием состава преступления, за лицом признано право на реабилитацию и такое лицо заявляет требование о возмещении морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием, то суду при определении размера компенсации необходимо учитывать длительность уголовного преследования (более 2 лет и 6 месяцев), невозможность в течение этого периода участвовать в выборах в депутаты областной думы, в выборах главы города (т.е. существенность ограничения прав лица, последствия для его общественно-политической деятельности в силу статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса).
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Если в отношении физического лица возбуждены уголовные дела, которые впоследствии прекращены в связи с отсутствием состава преступления, за лицом признано право на реабилитацию и такое лицо заявляет требование о возмещении морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием, то суду при определении размера компенсации необходимо учитывать длительность уголовного преследования (более 2 лет и 6 месяцев), невозможность в течение этого периода участвовать в выборах в депутаты областной думы, в выборах главы города (т.е. существенность ограничения прав лица, последствия для его общественно-политической деятельности в силу статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса).
Интервью: Алексей Шапошников: "Московская городская Дума стала первым и единственным парламентом в мире, который перешел на дистанционную работу с сохранением всех норм регламента, необходимых для принятия законов"
("Юрист", 2022, N 4)- С 2015 г. по инициативе депутатов Московской городской Думы реализуется патриотическая программа "Памяти Московского народного ополчения". За это время многое сделано. А 2021 г. был особенный - Москва отмечала 80-летие формирования дивизий Московского народного ополчения и 80-летие битвы за Москву. Несмотря на коронавирусные ограничения, при поддержке Правительства Москвы нам удалось реализовать целый комплекс тематических мероприятий самого разного характера.
("Юрист", 2022, N 4)- С 2015 г. по инициативе депутатов Московской городской Думы реализуется патриотическая программа "Памяти Московского народного ополчения". За это время многое сделано. А 2021 г. был особенный - Москва отмечала 80-летие формирования дивизий Московского народного ополчения и 80-летие битвы за Москву. Несмотря на коронавирусные ограничения, при поддержке Правительства Москвы нам удалось реализовать целый комплекс тематических мероприятий самого разного характера.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 309-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бриккера Владимира Михайловича на нарушение его конституционных прав статьей 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий органов местного самоуправления в Нижегородской области"По мнению заявителя, избранного главой местного самоуправления - мэром города Дзержинска Нижегородской области на срок до 29 сентября 2006 года, оспариваемые законоположения ограничивают его конституционное право участвовать в управлении делами государства, поскольку сокращают на одиннадцать месяцев установленный Уставом муниципального образования срок полномочий, на который он избран, а также нарушают избирательные права его и других граждан, их право участвовать в свободных периодических выборах в представительный орган местного самоуправления, поскольку продлевают на семь месяцев установленный Уставом муниципального образования срок полномочий, на который избраны депутаты Городской Думы города Дзержинска, что противоречит статьям 3, 12, 18, 19 (часть 1), 32 (части 1 и 2), 55 (часть 3), 131 и 132 Конституции Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бриккера Владимира Михайловича на нарушение его конституционных прав статьей 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий органов местного самоуправления в Нижегородской области"По мнению заявителя, избранного главой местного самоуправления - мэром города Дзержинска Нижегородской области на срок до 29 сентября 2006 года, оспариваемые законоположения ограничивают его конституционное право участвовать в управлении делами государства, поскольку сокращают на одиннадцать месяцев установленный Уставом муниципального образования срок полномочий, на который он избран, а также нарушают избирательные права его и других граждан, их право участвовать в свободных периодических выборах в представительный орган местного самоуправления, поскольку продлевают на семь месяцев установленный Уставом муниципального образования срок полномочий, на который избраны депутаты Городской Думы города Дзержинска, что противоречит статьям 3, 12, 18, 19 (часть 1), 32 (части 1 и 2), 55 (часть 3), 131 и 132 Конституции Российской Федерации.
Решение Московского городского суда от 26.10.2000 N 3-579/2000
<О признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 10.06.1996 N 17>
(Извлечение)Представители Московской городской Думы и Мэра Москвы с заявлением не согласны, указывая на то, что на момент принятия оспариваемого Закона Федеральным законом N 56-ФЗ от 06.12.1994 были предусмотрены ограничения пассивного избирательного права сроком проживания на определенной территории Российской Федерации (ст. 4). Кроме того, избрание Мэра и Вице - мэра Москвы регулируется не только обжалуемым Законом, но также ст. 51 Устава города Москвы и Законом города Москвы N 22 от 07.07.1999 "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице - мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве", которыми указанные ограничения не установлены и в соответствии с которыми проводились выборы Мэра и Вице - мэра Москвы в 1999 г., т.е. оспариваемые прокурором положения Закона города Москвы не нарушают и не нарушали ничьих прав и охраняемых законом интересов.
<О признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 10.06.1996 N 17>
(Извлечение)Представители Московской городской Думы и Мэра Москвы с заявлением не согласны, указывая на то, что на момент принятия оспариваемого Закона Федеральным законом N 56-ФЗ от 06.12.1994 были предусмотрены ограничения пассивного избирательного права сроком проживания на определенной территории Российской Федерации (ст. 4). Кроме того, избрание Мэра и Вице - мэра Москвы регулируется не только обжалуемым Законом, но также ст. 51 Устава города Москвы и Законом города Москвы N 22 от 07.07.1999 "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице - мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве", которыми указанные ограничения не установлены и в соответствии с которыми проводились выборы Мэра и Вице - мэра Москвы в 1999 г., т.е. оспариваемые прокурором положения Закона города Москвы не нарушают и не нарушали ничьих прав и охраняемых законом интересов.
Статья: Новости от 20.06.2008
("Упрощенка", 2008, N 7)Несколько ранее, 4 июня, Государственная Дума приняла в первом чтении еще один законопроект, который совершенствует существующий порядок смены объекта налогообложения для "упрощенцев". Сейчас в п. 2 ст. 346.14 НК РФ сказано, что объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Однако депутаты Московской городской Думы, посчитав такое ограничение несправедливым, выступили с законодательной инициативой, которую в свою очередь поддержала Государственная Дума. Согласно новой редакции п. 2 ст. 346.14 НК РФ, если поправки вступят в силу, объект налогообложения можно будет изменить по истечении одного года с начала применения "упрощенки". Для этого необходимо лишь уведомить налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующего году, с которого предполагается применять новый объект налогообложения.
("Упрощенка", 2008, N 7)Несколько ранее, 4 июня, Государственная Дума приняла в первом чтении еще один законопроект, который совершенствует существующий порядок смены объекта налогообложения для "упрощенцев". Сейчас в п. 2 ст. 346.14 НК РФ сказано, что объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Однако депутаты Московской городской Думы, посчитав такое ограничение несправедливым, выступили с законодательной инициативой, которую в свою очередь поддержала Государственная Дума. Согласно новой редакции п. 2 ст. 346.14 НК РФ, если поправки вступят в силу, объект налогообложения можно будет изменить по истечении одного года с начала применения "упрощенки". Для этого необходимо лишь уведомить налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующего году, с которого предполагается применять новый объект налогообложения.
Статья: Представление сведений о доходах и имуществе депутатов как очередное ограничение свободы депутатского мандата представительного органа местного самоуправления
(Филатова А.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 10)В-третьих, уставы муниципальных образований, как правило, применяют и дополнительные гарантии, а также ограничения для свободы действий местного депутата. Так, устав городского округа города Калуги в ч. 7 ст. 28 закрепляет, что депутат Городской Думы г. Калуги обязан вести прием избирателей, рассматривать заявления и предложения граждан, а также отчитываться перед своими избирателями не реже двух раз в год <6>. Наличие "специфических" ограничений свободы депутатского мандата на местном уровне позволяет говорить о существующих разновидностях депутатского мандата в Российской Федерации и возможности применения термина "полусвободный мандат" к правовому статусу депутата местного самоуправления.
(Филатова А.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 10)В-третьих, уставы муниципальных образований, как правило, применяют и дополнительные гарантии, а также ограничения для свободы действий местного депутата. Так, устав городского округа города Калуги в ч. 7 ст. 28 закрепляет, что депутат Городской Думы г. Калуги обязан вести прием избирателей, рассматривать заявления и предложения граждан, а также отчитываться перед своими избирателями не реже двух раз в год <6>. Наличие "специфических" ограничений свободы депутатского мандата на местном уровне позволяет говорить о существующих разновидностях депутатского мандата в Российской Федерации и возможности применения термина "полусвободный мандат" к правовому статусу депутата местного самоуправления.
"Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений"
(Колюшин Е.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)В Определении от 28 апреля 2003 г. (дело N 9-Г03-6) при рассмотрении спора об отмене решения об избрании депутатами по мотивам наличия другого депутатского мандата Верховный Суд РФ акцентировал внимание на необходимости выяснения причин подобного явления. Суд указал, что "для правильного разрешения дела необходимо установить причины, по которым Б. и В. не сложили с себя обязанности, несовместимые со званием депутата, и продолжают работать в городской Думе, несмотря на прямой запрет, содержащийся в федеральных законах...". Обычно суды ограничиваются констатацией факта отсутствия каких-либо действий со стороны заинтересованного лица и не выясняют причины такого поведения.
(Колюшин Е.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)В Определении от 28 апреля 2003 г. (дело N 9-Г03-6) при рассмотрении спора об отмене решения об избрании депутатами по мотивам наличия другого депутатского мандата Верховный Суд РФ акцентировал внимание на необходимости выяснения причин подобного явления. Суд указал, что "для правильного разрешения дела необходимо установить причины, по которым Б. и В. не сложили с себя обязанности, несовместимые со званием депутата, и продолжают работать в городской Думе, несмотря на прямой запрет, содержащийся в федеральных законах...". Обычно суды ограничиваются констатацией факта отсутствия каких-либо действий со стороны заинтересованного лица и не выясняют причины такого поведения.
"Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления"
(Черногор Н.Н.)
("Юриспруденция", 2007)В уставах некоторых муниципальных образований установлено более жесткое ограничение. Так, в Уставе города Ижевска содержится норма, согласно которой повторное выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата городской Думы по тем же основаниям невозможно, если отзыв депутата городской Думы был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат городской Думы не был отозван <563>.
(Черногор Н.Н.)
("Юриспруденция", 2007)В уставах некоторых муниципальных образований установлено более жесткое ограничение. Так, в Уставе города Ижевска содержится норма, согласно которой повторное выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата городской Думы по тем же основаниям невозможно, если отзыв депутата городской Думы был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат городской Думы не был отозван <563>.
Статья: Проблемы правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности
(Бессчасный С.А., Скорик В.Н.)
("Законность", 2017, N 10)Есть случаи, когда представительный орган местного самоуправления мер к рассмотрению представления прокурора не принимает либо рассмотрение представления ограничивается обсуждением на заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп этих органов. Например, образованная Думой города Владивостока комиссия по рассмотрению представления прокурора в феврале 2017 г. приняла решение о признании объективными причин представления депутатами неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе за 2015 г., при этом непосредственно Думой представление длительный период времени не рассматривалось и решение в отношении 8 депутатов не принималось. Более того, в отношении двоих из трех депутатов, входящих в состав указанной комиссии, в представлении прокурора г. Владивостока был поставлен вопрос о досрочном прекращении их полномочий в связи с допущенными ими нарушениями законодательства о противодействии коррупции.
(Бессчасный С.А., Скорик В.Н.)
("Законность", 2017, N 10)Есть случаи, когда представительный орган местного самоуправления мер к рассмотрению представления прокурора не принимает либо рассмотрение представления ограничивается обсуждением на заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп этих органов. Например, образованная Думой города Владивостока комиссия по рассмотрению представления прокурора в феврале 2017 г. приняла решение о признании объективными причин представления депутатами неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе за 2015 г., при этом непосредственно Думой представление длительный период времени не рассматривалось и решение в отношении 8 депутатов не принималось. Более того, в отношении двоих из трех депутатов, входящих в состав указанной комиссии, в представлении прокурора г. Владивостока был поставлен вопрос о досрочном прекращении их полномочий в связи с допущенными ими нарушениями законодательства о противодействии коррупции.
Статья: Городские округа с внутригородским делением в муниципально-территориальном устройстве: опыт формирования и перспективы совершенствования
(Ильиных А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)1) влечет не столько усиление позиции районных депутатов, сколько превращение их в "выборщиков" городской думы или городского совета;
(Ильиных А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)1) влечет не столько усиление позиции районных депутатов, сколько превращение их в "выборщиков" городской думы или городского совета;
Статья: Обеспечение и защита активного избирательного права в процедурах электронного голосования
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)На данном этапе вряд ли можно с уверенностью утверждать, что указанные гарантии в необходимой степени разработаны, закреплены и предоставлены участникам избирательного процесса. Цифровизация выборов по-прежнему значительно опережает правовое осмысление ее последствий, законодатель отстает в должном оформлении гарантий избирательных прав, реализуемых в цифровой среде, а судебная практика обнаруживает явные дефициты при рассмотрении дел в их защиту. Об этом свидетельствует и опыт рассмотрения постоянно возникающих судебных споров о нарушениях при использовании цифровых технологий голосования, особенно после 2019 года, когда впервые был проведен эксперимент дистанционного электронного голосования (далее - ДЭГ) на выборах в Московскую городскую думу в трех избирательных округах <6>, а затем уже в более массовом масштабе - после избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 2021 года, когда эксперимент ДЭГ был распространен на всю территорию Москвы и шесть других российских регионов <7>. Суды проявляют сдержанность, ограничивая себя в исследовании доказательств, связанных с проверкой корректности использования программного обеспечения, систем электронного голосования и ДЭГ, проверкой технологических новаций и алгоритмов, а также автоматически принятых на их основе решений. Они не пользуются своим полномочием по назначению технической экспертизы, когда в ходе рассмотрения административного дела со всей очевидностью возникают вопросы, требующие специальных знаний <8>. В этой части установленный в пункте 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства РФ принцип активной роли суда в административном судебном процессе не реализуется в полной мере. Подобное самоограничение судов не позволяет дать всестороннюю и объективную оценку применяемых технологий с позиций соблюдения принципов избирательного права, к чему призывал Конституционный Суд в Постановлении от 15 апреля 2014 года N 11-П (далее - Постановление КС РФ по "владимирскому" делу), указывая на то, что используемые для организации голосования процедуры должны обеспечивать честность, прозрачность, безопасность выборов <9>, а значит, должна быть предоставлена возможность судебной проверки этих процедур.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)На данном этапе вряд ли можно с уверенностью утверждать, что указанные гарантии в необходимой степени разработаны, закреплены и предоставлены участникам избирательного процесса. Цифровизация выборов по-прежнему значительно опережает правовое осмысление ее последствий, законодатель отстает в должном оформлении гарантий избирательных прав, реализуемых в цифровой среде, а судебная практика обнаруживает явные дефициты при рассмотрении дел в их защиту. Об этом свидетельствует и опыт рассмотрения постоянно возникающих судебных споров о нарушениях при использовании цифровых технологий голосования, особенно после 2019 года, когда впервые был проведен эксперимент дистанционного электронного голосования (далее - ДЭГ) на выборах в Московскую городскую думу в трех избирательных округах <6>, а затем уже в более массовом масштабе - после избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 2021 года, когда эксперимент ДЭГ был распространен на всю территорию Москвы и шесть других российских регионов <7>. Суды проявляют сдержанность, ограничивая себя в исследовании доказательств, связанных с проверкой корректности использования программного обеспечения, систем электронного голосования и ДЭГ, проверкой технологических новаций и алгоритмов, а также автоматически принятых на их основе решений. Они не пользуются своим полномочием по назначению технической экспертизы, когда в ходе рассмотрения административного дела со всей очевидностью возникают вопросы, требующие специальных знаний <8>. В этой части установленный в пункте 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства РФ принцип активной роли суда в административном судебном процессе не реализуется в полной мере. Подобное самоограничение судов не позволяет дать всестороннюю и объективную оценку применяемых технологий с позиций соблюдения принципов избирательного права, к чему призывал Конституционный Суд в Постановлении от 15 апреля 2014 года N 11-П (далее - Постановление КС РФ по "владимирскому" делу), указывая на то, что используемые для организации голосования процедуры должны обеспечивать честность, прозрачность, безопасность выборов <9>, а значит, должна быть предоставлена возможность судебной проверки этих процедур.
"Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография"
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)<1> Автор в 1996 - 2001 гг. был председателем Тюменской городской избирательной комиссии по выборам главы г. Тюмени и депутатов Тюменской городской Думы.
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)<1> Автор в 1996 - 2001 гг. был председателем Тюменской городской избирательной комиссии по выборам главы г. Тюмени и депутатов Тюменской городской Думы.
Статья: Запрос депутата муниципального представительного органа: правовое регулирование и практика
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2017, N 4)Трактовка запроса депутата в регламенте Воронежской городской Думы - редкий случай правового регулирования права депутатского запроса на муниципальном уровне. Но подмена запроса вопросом депутата или его обращением на заседаниях представительных органов - довольно распространенное явление, ограничивающее возможность депутатов влиять на решение представительным органом вопросов местной жизни, на выполнение принимаемых этими органами правовых актов.
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2017, N 4)Трактовка запроса депутата в регламенте Воронежской городской Думы - редкий случай правового регулирования права депутатского запроса на муниципальном уровне. Но подмена запроса вопросом депутата или его обращением на заседаниях представительных органов - довольно распространенное явление, ограничивающее возможность депутатов влиять на решение представительным органом вопросов местной жизни, на выполнение принимаемых этими органами правовых актов.