Депутат городской думы ограничения



Подборка наиболее важных документов по запросу Депутат городской думы ограничения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.08.2018 N 59-АПГ18-8
Об изменении решения Амурского областного суда от 07.02.2018, которым были признаны недействующими отдельные положения Устава города Тынды, принятого решением Тындинской городской Думы от 26.12.2014 N 221-Р-ТГД-VI.
пункта 2 части 8 статьи 38 Устава города Тынды - в той мере, в которой данным пунктом не предусмотрены ограничения для депутатов Тындинской городской Думы участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации), а также установлены исключения из этого ограничения, не предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2017 N 3051-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шуваловой Елены Анатольевны на нарушение ее конституционных прав частью 1.1 статьи 6 Закона города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы"
Данные нормативные положения были введены Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 37 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы", вступили в силу с 15 июля 2014 года и подлежали применению начиная с шестого созыва Московской городской Думы, который подлежал избранию на выборах в сентябре 2014 года, т.е. кандидатам в депутаты Московской городской Думы шестого созыва, в частности заявительнице, было (должно было быть) известно об установленных данными положениями условиях осуществления депутатской деятельности, равно как и о необходимости в случае получения депутатского мандата отказаться от занятия деятельностью, несовместимой со статусом депутата Московской городской Думы, что предоставляло данным лицам право выбора между депутатской деятельностью и прежней деятельностью при равных для всех условиях. Кроме того, заявительница, будучи депутатом Московской городской Думы, не лишена возможности устроиться на оплачиваемую работу с соблюдением тех запретов и ограничений, которые установлены для депутатов Московской городской Думы федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)
Если в отношении физического лица возбуждены уголовные дела, которые впоследствии прекращены в связи с отсутствием состава преступления, за лицом признано право на реабилитацию и такое лицо заявляет требование о возмещении морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием, то суду при определении размера компенсации необходимо учитывать длительность уголовного преследования (более 2 лет и 6 месяцев), невозможность в течение этого периода участвовать в выборах в депутаты областной думы, в выборах главы города (т.е. существенность ограничения прав лица, последствия для его общественно-политической деятельности в силу статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса).
Интервью: Алексей Шапошников: "Московская городская Дума стала первым и единственным парламентом в мире, который перешел на дистанционную работу с сохранением всех норм регламента, необходимых для принятия законов"
("Юрист", 2022, N 4)
- С 2015 г. по инициативе депутатов Московской городской Думы реализуется патриотическая программа "Памяти Московского народного ополчения". За это время многое сделано. А 2021 г. был особенный - Москва отмечала 80-летие формирования дивизий Московского народного ополчения и 80-летие битвы за Москву. Несмотря на коронавирусные ограничения, при поддержке Правительства Москвы нам удалось реализовать целый комплекс тематических мероприятий самого разного характера.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 309-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бриккера Владимира Михайловича на нарушение его конституционных прав статьей 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий органов местного самоуправления в Нижегородской области"
По мнению заявителя, избранного главой местного самоуправления - мэром города Дзержинска Нижегородской области на срок до 29 сентября 2006 года, оспариваемые законоположения ограничивают его конституционное право участвовать в управлении делами государства, поскольку сокращают на одиннадцать месяцев установленный Уставом муниципального образования срок полномочий, на который он избран, а также нарушают избирательные права его и других граждан, их право участвовать в свободных периодических выборах в представительный орган местного самоуправления, поскольку продлевают на семь месяцев установленный Уставом муниципального образования срок полномочий, на который избраны депутаты Городской Думы города Дзержинска, что противоречит статьям 3, 12, 18, 19 (часть 1), 32 (части 1 и 2), 55 (часть 3), 131 и 132 Конституции Российской Федерации.
Решение Московского городского суда от 26.10.2000 N 3-579/2000
<О признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 10.06.1996 N 17>
(Извлечение)
Представители Московской городской Думы и Мэра Москвы с заявлением не согласны, указывая на то, что на момент принятия оспариваемого Закона Федеральным законом N 56-ФЗ от 06.12.1994 были предусмотрены ограничения пассивного избирательного права сроком проживания на определенной территории Российской Федерации (ст. 4). Кроме того, избрание Мэра и Вице - мэра Москвы регулируется не только обжалуемым Законом, но также ст. 51 Устава города Москвы и Законом города Москвы N 22 от 07.07.1999 "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице - мэра Москвы и советников районного Собрания в городе Москве", которыми указанные ограничения не установлены и в соответствии с которыми проводились выборы Мэра и Вице - мэра Москвы в 1999 г., т.е. оспариваемые прокурором положения Закона города Москвы не нарушают и не нарушали ничьих прав и охраняемых законом интересов.
показать больше документов