Денежные обязательства перед публично-правовым обрАзованием
Подборка наиболее важных документов по запросу Денежные обязательства перед публично-правовым обрАзованием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банкротство организаций. Возбуждение (прекращение) процедуры банкротства, включение (исключение) требований в реестр (из реестра): Конкурсный кредитор (уполномоченный орган) хочет признать отсутствующего Должника банкротом
(КонсультантПлюс, 2025)документы, обосновывающие вероятность обнаружения имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67)
(КонсультантПлюс, 2025)документы, обосновывающие вероятность обнаружения имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67)
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 40.1 "Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет" БК РФ"Более того, судом апелляционной инстанции также обоснованно отмечено, что частью 5 статьи 40.1 БК РФ прямо предусмотрено право на возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями в соответствии с договорами и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении зачета встречного однородного требования для урегулирования задолженности ГУП по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-11-10/36107)Вопрос: О применении зачета встречного однородного требования для урегулирования задолженности ГУП по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-11-10/36107)Вопрос: О применении зачета встречного однородного требования для урегулирования задолженности ГУП по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием.
Вопрос: Об определении просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием при предоставлении субсидий производителям товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-12-05/29610)Вопрос: Об определении просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием при предоставлении субсидий производителям товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-12-05/29610)Вопрос: Об определении просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием при предоставлении субсидий производителям товаров, работ, услуг.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2024 N 330-ФЗ
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"3) отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"3) отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Постановление Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91
(ред. от 06.06.2014)
"О порядке погашения расходов по делу о банкротстве"Переход к упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника возможен также и по ходатайству или с согласия заявителя - уполномоченного органа, если он представит доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
(ред. от 06.06.2014)
"О порядке погашения расходов по делу о банкротстве"Переход к упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника возможен также и по ходатайству или с согласия заявителя - уполномоченного органа, если он представит доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
Готовое решение: Каков порядок исключения юрлица из ЕГРЮЛ как недействующего
(КонсультантПлюс, 2025)полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
(КонсультантПлюс, 2025)полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
Статья: Правовое регулирование креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)- отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы РФ.
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)- отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы РФ.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)4. Одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу ст. 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями п. 1 и 3 ст. 59 Закона о банкротстве и ст. 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату на основании п. 1 ст. 44 Закона о банкротстве.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)4. Одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу ст. 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями п. 1 и 3 ст. 59 Закона о банкротстве и ст. 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату на основании п. 1 ст. 44 Закона о банкротстве.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- денежные обязательства перед публично-правовым образованием - обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований);
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- денежные обязательства перед публично-правовым образованием - обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований);
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Внедрение цифровых технологий в сферу регулирования бюджетных правоотношений обогащает бюджетное право не только новыми институтами, но и значительно увеличивает понятийный аппарат. В частности, ст. 6 Бюджетного кодекса РФ была дополнена такими категориями, относящимися к новым институтам бюджетного права (институту государственного (муниципального) долга, институту казначейского обслуживания; институту казначейского сопровождения), как целевой иностранный кредит; государственный (муниципальный) долг; государственный (муниципальный) внутренний долг; государственный (муниципальный) внешний долг; долговая устойчивость; казначейский счет; единый казначейский счет; единый счет бюджета; казначейское обслуживание; бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей; участник казначейского сопровождения; казначейское сопровождение; получатель средств из бюджета; главный администратор доходов бюджета; временный кассовый разрыв; временно свободные средства; денежные обязательства перед публично-правовым образованием; налоговые расходы публично-правового образования.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Внедрение цифровых технологий в сферу регулирования бюджетных правоотношений обогащает бюджетное право не только новыми институтами, но и значительно увеличивает понятийный аппарат. В частности, ст. 6 Бюджетного кодекса РФ была дополнена такими категориями, относящимися к новым институтам бюджетного права (институту государственного (муниципального) долга, институту казначейского обслуживания; институту казначейского сопровождения), как целевой иностранный кредит; государственный (муниципальный) долг; государственный (муниципальный) внутренний долг; государственный (муниципальный) внешний долг; долговая устойчивость; казначейский счет; единый казначейский счет; единый счет бюджета; казначейское обслуживание; бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей; участник казначейского сопровождения; казначейское сопровождение; получатель средств из бюджета; главный администратор доходов бюджета; временный кассовый разрыв; временно свободные средства; денежные обязательства перед публично-правовым образованием; налоговые расходы публично-правового образования.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц - также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц - также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании п. 3 ст. 40.1 БК РФ и ч. 4.1 комментируемой статьи Приказом Минфина России от 27 сентября 2021 г. N 137н утвержден такой документ, как Общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей <278>, который согласно его п. 1 (в ред. Приказа Минфина России от 23 августа 2024 г. N 117н <279>) определяет общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, предусмотренных комментируемым Законом, а также платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном регулировании, безвозмездных поступлений, платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, а также платежей в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании п. 3 ст. 40.1 БК РФ и ч. 4.1 комментируемой статьи Приказом Минфина России от 27 сентября 2021 г. N 137н утвержден такой документ, как Общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей <278>, который согласно его п. 1 (в ред. Приказа Минфина России от 23 августа 2024 г. N 117н <279>) определяет общие требования к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, предусмотренных комментируемым Законом, а также платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном регулировании, безвозмездных поступлений, платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, а также платежей в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями.