День голосования по поправкам к Конституции сделают выходным
Подборка наиболее важных документов по запросу День голосования по поправкам к Конституции сделают выходным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Новое" мелкое хулиганство: гипотеза и диспозиция
(Рыдченко К.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)7. Спорным представляется установление юридической ответственности за "оскорбление" или проявление неуважения в отношении юридического документа (Конституции РФ) и официальных символов (Государственного герба и флага), притом что ст. 329 УК РФ предусмотрена ответственность за надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ. Вместе с тем правоприменительная практика в данной сфере уже начинает формироваться. Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 13 августа 2021 г. N 81-АД21-9-К8 <11> назначено административное наказание за комментирование информационного материала под названием "Кремль поручил регионам создать атмосферу праздника в день голосования по поправкам в Конституцию. Посмотри, как прекрасен Омск. В день голосования", который был размещен в социальной сети "ВКонтакте" в открытом доступе для неограниченного круга пользователей. В данном комментарии виновный выразил "негативную оценку Конституции РФ, употребляя сниженную, грубую, презрительную, вульгарную лексику, чем выразил явное неуважение к Конституции РФ". Из приведенной формулировки следует, что граждане обязаны уважать Конституцию России, однако подобная обязанность в действующем законодательстве прямо не закреплена. Более того, размытость и оценочность термина "уважение" дает в руки правоприменителя крайне широкие карательные полномочия. Например, с определенной уверенностью можно утверждать, что любое глубокое и критическое конституционно-правовое научное исследование может быть интерпретировано как "оскорбление" Основного Закона. Конституция РФ, как нам представляется, выступает фундаментальной юридической величиной, которая тем не менее меняется вслед за глобальными изменениями материального базиса и общественных отношений, она не должна и не может быть признана правовой константой, святым Граалем от юриспруденции. Именно критика норм и целых правовых актов способствует совершенствованию российского права, и конституционное законодательство не является исключением из этого очевидного правила. Документ, как бы значим он ни был, не имеет сознания и не может быть оскорблен. Обязанность же проявлять уважение в отношении Основного Закона последний раз встречалась в Законе СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР" - это юридический документ ушедшей эпохи тотального давления государства над всеми социально-экономическими институтами. Латентная реставрация подобных норм не может не вызывать тревогу.
(Рыдченко К.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)7. Спорным представляется установление юридической ответственности за "оскорбление" или проявление неуважения в отношении юридического документа (Конституции РФ) и официальных символов (Государственного герба и флага), притом что ст. 329 УК РФ предусмотрена ответственность за надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ. Вместе с тем правоприменительная практика в данной сфере уже начинает формироваться. Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 13 августа 2021 г. N 81-АД21-9-К8 <11> назначено административное наказание за комментирование информационного материала под названием "Кремль поручил регионам создать атмосферу праздника в день голосования по поправкам в Конституцию. Посмотри, как прекрасен Омск. В день голосования", который был размещен в социальной сети "ВКонтакте" в открытом доступе для неограниченного круга пользователей. В данном комментарии виновный выразил "негативную оценку Конституции РФ, употребляя сниженную, грубую, презрительную, вульгарную лексику, чем выразил явное неуважение к Конституции РФ". Из приведенной формулировки следует, что граждане обязаны уважать Конституцию России, однако подобная обязанность в действующем законодательстве прямо не закреплена. Более того, размытость и оценочность термина "уважение" дает в руки правоприменителя крайне широкие карательные полномочия. Например, с определенной уверенностью можно утверждать, что любое глубокое и критическое конституционно-правовое научное исследование может быть интерпретировано как "оскорбление" Основного Закона. Конституция РФ, как нам представляется, выступает фундаментальной юридической величиной, которая тем не менее меняется вслед за глобальными изменениями материального базиса и общественных отношений, она не должна и не может быть признана правовой константой, святым Граалем от юриспруденции. Именно критика норм и целых правовых актов способствует совершенствованию российского права, и конституционное законодательство не является исключением из этого очевидного правила. Документ, как бы значим он ни был, не имеет сознания и не может быть оскорблен. Обязанность же проявлять уважение в отношении Основного Закона последний раз встречалась в Законе СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР" - это юридический документ ушедшей эпохи тотального давления государства над всеми социально-экономическими институтами. Латентная реставрация подобных норм не может не вызывать тревогу.
Статья: Обновление избирательной системы Узбекистана: некоторые итоги и их оценка
(Абдурахманов Х.А.)
("Закон", 2016, N 6)В Закон о выборах внесен ряд существенных изменений и дополнений <8>. Так, введены законодательные гарантии избирательных прав и свобод граждан, урегулирован избирательный процесс, а также процессы установления результатов и подведения итогов голосования, закреплено понятие, виды, формы и методы проведения предвыборной агитации. Кроме того, установлены сроки, порядок и процедура проведения досрочного голосования. В соответствии с принятыми поправками к ст. 117 Конституции ЦИК обрела статус постоянно действующего, самостоятельного конституционного органа <9>. Внесенные в избирательное законодательство поправки сделали партии главными политическими игроками, детализировали ряд процедур проведения выборов, установили единый день для голосования, новый регламент освещения избирательных кампаний для СМИ и т.д.
(Абдурахманов Х.А.)
("Закон", 2016, N 6)В Закон о выборах внесен ряд существенных изменений и дополнений <8>. Так, введены законодательные гарантии избирательных прав и свобод граждан, урегулирован избирательный процесс, а также процессы установления результатов и подведения итогов голосования, закреплено понятие, виды, формы и методы проведения предвыборной агитации. Кроме того, установлены сроки, порядок и процедура проведения досрочного голосования. В соответствии с принятыми поправками к ст. 117 Конституции ЦИК обрела статус постоянно действующего, самостоятельного конституционного органа <9>. Внесенные в избирательное законодательство поправки сделали партии главными политическими игроками, детализировали ряд процедур проведения выборов, установили единый день для голосования, новый регламент освещения избирательных кампаний для СМИ и т.д.
Статья: По каким правилам производится оплата нерабочих дней, установленных Указами Президента РФ в июне - июле 2020 года?
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)Нерабочие дни в июле. Согласно Указу Президента РФ от 01.06.2020 N 354 1 июля 2020 года - дата проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений к Конституции РФ, предусмотренных ст. 1 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)Нерабочие дни в июле. Согласно Указу Президента РФ от 01.06.2020 N 354 1 июля 2020 года - дата проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений к Конституции РФ, предусмотренных ст. 1 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
Вопрос: Какая годовая норма часов используется в 2020 г. для расчета переработки работникам с суммированным временем при сменной работе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
Статья: Эволюция правового регулирования политической деятельности гражданской службы в США
(Тураханов Т.Х.)
("История государства и права", 2011, N 2)Главным спорным вопросом оставался запрет активного участия гражданских служащих в избирательной кампании на стороне той или иной политической партии. Это ограничение неоднократно, но безуспешно оспаривалось в Верховном суде. Об этом свидетельствует, например, решение Верховного суда от 1973 г. по делу United States Civil Service Commission et al. v. National Association of Letter Carriers, когда несколько некоммерческих организаций и 6 гражданских служащих совместно подали жалобу против Комиссии по гражданской службе, оспаривая конституционность положений Акта Хетча, связанных с запретом гражданскому служащему занимать ту или иную должность в аппарате политической партии, осуществлять сбор пожертвований в пользу кандидата этой партии на выборах, работать в избирательной комиссии, быть наблюдателем на выборах в день голосования. Заявители утверждали, что указанные положения Акта Хетча нарушают их права, предусмотренные поправками 1, 5, 9 и 10 Конституции США. Верховный суд в своем решении указал, что оспариваемые положения Акта Хетча не противоречат Конституции <9>.
(Тураханов Т.Х.)
("История государства и права", 2011, N 2)Главным спорным вопросом оставался запрет активного участия гражданских служащих в избирательной кампании на стороне той или иной политической партии. Это ограничение неоднократно, но безуспешно оспаривалось в Верховном суде. Об этом свидетельствует, например, решение Верховного суда от 1973 г. по делу United States Civil Service Commission et al. v. National Association of Letter Carriers, когда несколько некоммерческих организаций и 6 гражданских служащих совместно подали жалобу против Комиссии по гражданской службе, оспаривая конституционность положений Акта Хетча, связанных с запретом гражданскому служащему занимать ту или иную должность в аппарате политической партии, осуществлять сбор пожертвований в пользу кандидата этой партии на выборах, работать в избирательной комиссии, быть наблюдателем на выборах в день голосования. Заявители утверждали, что указанные положения Акта Хетча нарушают их права, предусмотренные поправками 1, 5, 9 и 10 Конституции США. Верховный суд в своем решении указал, что оспариваемые положения Акта Хетча не противоречат Конституции <9>.
Вопрос: Мы работаем по сменам. У меня смена выпала на 1 июля 2020 г. Как мне должны оплатить этот день?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Работающим сдельно выплачивается дополнительное вознаграждение, как и за работу в другие праздничные дни, если такое вознаграждение установлено локальными нормативными актами. Также по желанию работника, работающего 1 июля, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа непосредственно в день голосования оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. При этом 1 июля не исключается из нормы рабочего времени, следовательно, отпуск на этот день не продлевается.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Работающим сдельно выплачивается дополнительное вознаграждение, как и за работу в другие праздничные дни, если такое вознаграждение установлено локальными нормативными актами. Также по желанию работника, работающего 1 июля, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа непосредственно в день голосования оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. При этом 1 июля не исключается из нормы рабочего времени, следовательно, отпуск на этот день не продлевается.
Статья: Расчет отпускных: ассорти вопросов
(Тарасова Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)<2> 01.07.2020 - день голосования по поправкам в Конституцию РФ. Эта дата в силу ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ и Указа Президента РФ от 01.06.2020 N 354 является нерабочим праздничным днем.
(Тарасова Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)<2> 01.07.2020 - день голосования по поправкам в Конституцию РФ. Эта дата в силу ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ и Указа Президента РФ от 01.06.2020 N 354 является нерабочим праздничным днем.
Статья: Оплата труда в день общероссийского голосования
(Мухин С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)22 апреля 2020 года Указом Президента РФ от 17.03.2020 N 188 было объявлено днем общероссийского голосования по вопросу одобрения поправок в Конституцию РФ. О том, как оплачивать работу сотрудникам, которые выполняют свои трудовые функции в рабочем режиме, расскажем в статье.
(Мухин С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)22 апреля 2020 года Указом Президента РФ от 17.03.2020 N 188 было объявлено днем общероссийского голосования по вопросу одобрения поправок в Конституцию РФ. О том, как оплачивать работу сотрудникам, которые выполняют свои трудовые функции в рабочем режиме, расскажем в статье.
Статья: Как рассчитать средний заработок при наличии нерабочих дней с сохранением заработной платы
(Курбангалеева О.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 11-12)А Указом Президента РФ от 01.06.2020 N 354 день проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституции РФ назначен на 1 июля 2020 года. Согласно п. 5 ст. 2 Закона РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ (далее - Закон N 1-ФКЗ) о поправках к Конституции РФ если днем голосования определен рабочий день, то этот день следует считать нерабочим. Следовательно, работодатель должен освободить работников от работы в этот день.
(Курбангалеева О.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 11-12)А Указом Президента РФ от 01.06.2020 N 354 день проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституции РФ назначен на 1 июля 2020 года. Согласно п. 5 ст. 2 Закона РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ (далее - Закон N 1-ФКЗ) о поправках к Конституции РФ если днем голосования определен рабочий день, то этот день следует считать нерабочим. Следовательно, работодатель должен освободить работников от работы в этот день.
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<22> Следует согласиться с Н.Е. Таевой, что позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в Заключении от 16 марта 2020 г., сводит на нет необходимость Закона 1998 г., поскольку, по логике Суда, любой закон о поправке, как имеющий юридическую силу, принятый позднее, являющийся специальным, может установить иное правовое регулирование порядка принятия поправки. Также в данном решении Конституционный Суд РФ признал право законодателя установить частью процедуры принятия поправок к Конституции РФ общероссийское голосование, прямо не предусмотренное действующим правовым регулированием. См.: Таева Н.Е. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации: эволюция юридических свойств // Актуальные проблемы российского права. 2020. N 8. С. 53.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<22> Следует согласиться с Н.Е. Таевой, что позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в Заключении от 16 марта 2020 г., сводит на нет необходимость Закона 1998 г., поскольку, по логике Суда, любой закон о поправке, как имеющий юридическую силу, принятый позднее, являющийся специальным, может установить иное правовое регулирование порядка принятия поправки. Также в данном решении Конституционный Суд РФ признал право законодателя установить частью процедуры принятия поправок к Конституции РФ общероссийское голосование, прямо не предусмотренное действующим правовым регулированием. См.: Таева Н.Е. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации: эволюция юридических свойств // Актуальные проблемы российского права. 2020. N 8. С. 53.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Игнатов С.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)1. В комментируемой статье содержится регламентация сроков полномочий выборных ОГВ и ОМСУ. Пункт 1 данной статьи регламентирует установление таких сроков. Этот пункт излагался полностью в новой редакции Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 196-ФЗ, приводящим положения отдельных законодательных актов РФ в соответствие с поправками к Конституции РФ, которыми предусматривается увеличение срока полномочий Президента РФ до шести лет и Государственной Думы до пяти лет. В свою очередь, данный пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, направленным на установление в России единого дня голосования на выборах ОГВ всех уровней и ОМСУ.
(постатейный)
(2-е издание)
(Игнатов С.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)1. В комментируемой статье содержится регламентация сроков полномочий выборных ОГВ и ОМСУ. Пункт 1 данной статьи регламентирует установление таких сроков. Этот пункт излагался полностью в новой редакции Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 196-ФЗ, приводящим положения отдельных законодательных актов РФ в соответствие с поправками к Конституции РФ, которыми предусматривается увеличение срока полномочий Президента РФ до шести лет и Государственной Думы до пяти лет. В свою очередь, данный пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, направленным на установление в России единого дня голосования на выборах ОГВ всех уровней и ОМСУ.