Декларирование ремонта судна

Подборка наиболее важных документов по запросу Декларирование ремонта судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16.2 "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров" КоАП РФ"Отклоняя ссылку общества на тот факт, что декларирование производил таможенный представитель - ООО "РСТК" на основании договора, а, следовательно, он должен был знать о включении в стоимость ремонтных работ расходов за освидетельствование морского судна, суды указали, что привлечение декларантом третьего лица, как профессионального участника рассматриваемых правоотношений, не снимает с него обязанности по декларированию достоверной информации. Таким образом, именно общество, как декларант, является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению ИФНС, налогоплательщик не имеет права на применение нулевой ставки НДС в отношении операций по ремонту водных судов для иностранных компаний (подп. 2.6 п. 1 ст. 164, п. 3.6 ст. 165 НК РФ). Не были представлены копии таможенных деклараций на помещение продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта и вывоза их с территории РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Невыносимая логика Суда: комментарий к решению Суда Евразийского экономического союза от 11 октября 2018 года по делу "Ойл Марин Групп" (РФ) против Комиссии
(Толстых В.Л.)
("Международное правосудие", 2019, N 2)
Согласно подпункту 7.1.6 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" суда, регистрируемые в международных реестрах государств-членов, освобождаются от уплаты ввозных пошлин. Решение Комиссии от 15 июля 2011 года N 728 "О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза" утвердило Порядок освобождения. Согласно пункту 9 Порядка указанные суда освобождаются от уплаты пошлин при условии представления в таможенный орган свидетельства о регистрации судна в международном реестре, а также иных документов, установленных законодательством. При непредставлении этих документов суда освобождаются от уплаты пошлин при наличии письменного обязательства об их представлении в течение 45 дней с даты регистрации декларации. Решение N 130 и Порядок не предусматривают исключений в зависимости от заявляемой таможенной процедуры. Таможенные органы Российской Федерации в некоторых случаях облагали пошлинами обратно ввезенные суда, в отношении которых был проведен ремонт без их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, несмотря на представление свидетельства о включении судна в Российский международный реестр судов. При этом иногда возбуждались дела об административных нарушениях, санкция за которые кратна сумме таможенных платежей. Позиция таможенных органов была поддержана Верховным Судом РФ (дела А32-37577/2016 и А40-152640/2015) <2>. В этой связи истец, российская компания, попросил Комиссию провести мониторинг исполнения международных договоров и решений Комиссии. Комиссия ответила, что рассмотрение обращения не относится к ее компетенции, так как предполагает рассмотрение жалобы по существу, информирование, консультирование и толкование. Вместе с тем она указала, что при обратном ввозе средства международной перевозки, которое не помещалось под процедуру переработки вне таможенной территории, льгота не применяется. Истец счел, что таким образом Комиссия дала иное толкование подпункту 7.1.6 по сравнению с толкованием Верховного Суда РФ, поставившего применение льготы в зависимость от целей перемещения судна. По мнению истца, толкование Комиссии также не соответствует праву ЕАЭС: как в случае помещения судна под процедуру переработки, так и при ремонте судна в режиме средства перевозки итоговая база для расчета платежей, код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, ставки пошлин, то есть принцип и порядок расчета платежей, совпадают. Таким образом, непонятно, по какой причине ремонт судна, включенного в Российский морской регистр судоходства, в первом случае освобождается от уплаты платежей, а во втором - нет. Далее истец, основываясь на абзаце 3 пункта 39 (2) Статута Суда ЕАЭС (далее - Статут), обратился в Суд с просьбой признать бездействие Комиссии не соответствующим Положению о ней. Он также представил письма таможенных служб государств-членов, свидетельствующие о различных подходах к толкованию.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
9. При выпуске товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении товаров, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 14 статьи 120 Кодекса Союза, авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для нормальной эксплуатации воздушных судов и обеспечения безопасности полетов, ввозимых организациями в целях проведения ремонта, технического обслуживания воздушных судов, а также в отношении товаров, таможенные операции в отношении которых от имени и по поручению декларанта осуществляет таможенный представитель, несущий в соответствии со статьей 405 Кодекса Союза с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, если выполняются условия, установленные частью 13 настоящей статьи, либо декларанты таких товаров отвечают условиям, установленным пунктом 6 части 3 настоящей статьи.
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
1. Припасы, предназначенные для потребления и использования пассажирами и членами экипажей водных судов, и (или) припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Союза, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, в количестве, соответствующем численности пассажиров, членов экипажей и (или) продолжительности стоянки.