Дегустация пищевой продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Дегустация пищевой продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательные основы фудшеринга в России: текущее состояние и перспективы развития
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Следует отметить мнение исследователей относительно целей фудшеринга. К примеру, О.В. Сагинова и Ю.А. Оришко указывают на разнообразные цели фудшеринга: утилизация продуктов с истекающим сроком годности, в том числе посредством безвозмездной передачи их неимущим: обмен продуктами в рамках сообщества; приготовление и дегустация национальных блюд. Создается вторичный рынок по перераспределению продовольственных излишков, становятся проще обмен, бесплатная передача или продажа продуктов, предназначенных для питания [4].
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Следует отметить мнение исследователей относительно целей фудшеринга. К примеру, О.В. Сагинова и Ю.А. Оришко указывают на разнообразные цели фудшеринга: утилизация продуктов с истекающим сроком годности, в том числе посредством безвозмездной передачи их неимущим: обмен продуктами в рамках сообщества; приготовление и дегустация национальных блюд. Создается вторичный рынок по перераспределению продовольственных излишков, становятся проще обмен, бесплатная передача или продажа продуктов, предназначенных для питания [4].
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, где ведется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вин, включая крепленые и игристые, произведенных в РФ из выращенного на территории РФ винограда, а также произведенных в государствах ЕАЭС из выращенного на их территории винограда (нужно подтвердить место произрастания), допускается на выставках пищевой продукции (кроме продуктов детского питания), выставках организаций общественного питания и специализированных ярмарках винодельческой продукции (ч. 2.1, 9 ст. 21 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, где ведется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вин, включая крепленые и игристые, произведенных в РФ из выращенного на территории РФ винограда, а также произведенных в государствах ЕАЭС из выращенного на их территории винограда (нужно подтвердить место произрастания), допускается на выставках пищевой продукции (кроме продуктов детского питания), выставках организаций общественного питания и специализированных ярмарках винодельческой продукции (ч. 2.1, 9 ст. 21 Закона о рекламе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)32) дегустация винодельческой продукции на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров) (далее - дегустация винодельческой продукции) - оценка качества винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки), произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях этих государств винограда, осуществляемая лицами, достигшими совершеннолетия, путем ее потребления (распития) при безвозмездной раздаче образцов такой продукции этим лицам;
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)32) дегустация винодельческой продукции на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров) (далее - дегустация винодельческой продукции) - оценка качества винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки), произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях этих государств винограда, осуществляемая лицами, достигшими совершеннолетия, путем ее потребления (распития) при безвозмездной раздаче образцов такой продукции этим лицам;
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Обязанности работников данной подгруппы обычно включают: обработку и переработку мяса, рыбы, зерна, фруктов, овощей и аналогичного исходного сырья в продукты питания, а табака - в табачные изделия; дегустацию и определение сортности пищевых продуктов и напитков; обработку и переработку натуральных волокон, кожи и шкур; изготовление и ремонт мебели и других изделий из дерева; обработку шкур, кожи и меха для дальнейшего использования; изготовление и ремонт текстильных изделий, одежды, шляп, обуви и аналогичных изделий. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Обязанности работников данной подгруппы обычно включают: обработку и переработку мяса, рыбы, зерна, фруктов, овощей и аналогичного исходного сырья в продукты питания, а табака - в табачные изделия; дегустацию и определение сортности пищевых продуктов и напитков; обработку и переработку натуральных волокон, кожи и шкур; изготовление и ремонт мебели и других изделий из дерева; обработку шкур, кожи и меха для дальнейшего использования; изготовление и ремонт текстильных изделий, одежды, шляп, обуви и аналогичных изделий. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Вопрос: О вопросах, связанных с проведением винного фестиваля и выездных мероприятий с дегустацией, документами на алкогольную продукцию (вино), предлагаемую для дегустации, и ее списании в ЕГАИС.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 27-05-09/21377)При этом положениями части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) определено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 27-05-09/21377)При этом положениями части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) определено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции.
Статья: Общественное место
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Необходимо отметить, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Это понятие закреплено в п. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Необходимо отметить, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Это понятие закреплено в п. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ.