Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.07.2023 N 88-14745/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчику предоставлялась коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, оплата услуги не осуществлена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Кроме того, само по себе отсутствие заключенного письменного договора с региональным оператором ООО "Коммунальщик" не освобождает потребителя С. от оплаты оказанных услуг, которые подлежат оплате, в соответствии с указанным выше соглашением. В свою очередь ответственность за не заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты начала оказания услуг региональным оператором возложена на потребителя.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2023 N 13АП-21021/2023 по делу N А26-3182/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по оплате оказанных истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Образование отходов от жизнедеятельности человека или деятельности юридического лица является презюмируемым фактом, суд апелляционной инстанции отмечает, что договор по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным между сторонами - истцом, являющимся региональным оператором, и ответчиком-потребителем, в силу закона на условиях типовой формы договора по регулируемой цене, и неподписание договора в письменном виде не свидетельствует об отсутствии таких договорных отношений и не освобождает лицо, обязанное заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, от оплаты соответствующих услуг с даты начала их фактического исполнения (пункт 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", пункт 3 статьи 438 ГК РФ, статья 781 ГК РФ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Мусорная реформа". Анализ проблемы неплатежей
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2019, N 10; "Административное право", 2019, N 4)
Согласно п. 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг. При этом в соответствии с п. 7 Правил обращения с ТКО, в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд указал, что, поскольку ответчик в нарушение статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, а также положений раздела I(1) Правил N 1156 с предложением о заключении договора на вывоз твердых коммунальных отходов не обращался, мотивированный отказ от подписания договора не представил, равно как и предложение о внесении изменений, в том числе об объеме вывозимых твердых коммунальных отходов, истец обоснованно при расчете суммы исковых требований исходил из типовой редакции договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направленного ответчику. Указанный договор следует считать заключенным на условиях типового договора в силу пункта 8(15) Правил N 1156. Доказательств ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных пунктами 16, 20 типовой формы договора, потребитель не представил.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
и) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;