Что необходимо передать в архив при ликвидации организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Что необходимо передать в архив при ликвидации организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2023 N 88-12321/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Указано на необоснованное невключение в специальный страховой стаж периодов работы в качестве обрезчика, аппретурщика. Согласно сведениям из трудовой книжки, расчетным листкам по заработной плате, сведениям индивидуального лицевого счета ряд периодов трудовой деятельности истца в качестве аппретурщика у этого же работодателя зачтен в специальный стаж. Доказательств фактической полной занятости истца по остальным профессиям не представлено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.
Вопреки доводам кассационной жалобы занятость истца полный рабочий день, при полной рабочей неделе (не менее 80 процентов рабочего времени) на работах, предусмотренных Списком N 2, трудовой книжкой, трудовым договором, приказами о приеме на работу и увольнении, личной карточкой не подтверждается, поскольку эти документы не содержат сведений о фактически выполняемой истцом работы в течение рабочего времени, в личной карточке не отражены сведения об очередных оплачиваемых и иных отпусках, что свидетельствует о неполном ее заполнении. То, что документы работодателей утеряны, организации ликвидированы, документы в архив не передавались, не свидетельствует о праве истца на включение периодов работы в стаж на соответствующих видах работ, а, напротив, подтверждает выводы судов о недоказанности юридически значимых обстоятельств, бремя доказывания которых возлагается статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на истца.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2022 N Ф01-4604/2022 по делу N А82-12323/2021
Требование: О признании незаконным отказа учреждения (государственного архива) в приеме на хранение документов общества на безвозмездной основе и об обязании учреждения безвозмездно принять на хранение такие документы.
Обстоятельства: В связи с признанием общества банкротом конкурсный управляющий обратился к учреждению с заявлением о принятии на архивное хранение документов, касающихся личного состава общества. Учреждение в принятии таких документов на хранение отказало.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общество было образовано путем приватизации государственного предприятия, а следовательно, часть документов находится в государственной собственности и входит в состав Архивного фонда РФ.
Из приведенных нормативных положений следует, что документы по личному составу работников общества, образованного путем приватизации государственного или муниципального предприятия, в случае его ликвидации передаются в государственный архив без обязательного заключения договора. При этом в таком случае государственный архив обязан принять документы по личному составу работников общества безвозмездно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обязанность арбитражного управляющего по хранению документов должника: проблемы теории и практики
(Глевич М.А., Сятчихин С.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)
В законодательстве в настоящее время конкурсный управляющий обязан упорядочивать и передавать архивные документы ликвидированных негосударственных организаций в государственные (муниципальные) архивы (ч. 10 ст. 23 Закона об архивном деле). Вместе с тем Методические рекомендации по хранению документов должника приняты лишь относительно ликвидированных кредитных организаций <12>. Это, безусловно, затрудняет организацию хранения документов должников - иных организаций.
Статья: Топ-3 ошибок привлечения к дисциплинарной ответственности
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)
Примечание. См. статьи "Как передать кадровые документы в архив при ликвидации организации" в N 8, 2020, на с. 62 и "Если кадровые документы в архиве не обнаружены..." в N 10, 2020, на с. 50.

Нормативные акты

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. При ликвидации унитарного предприятия документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.