Что не является рекламой

Подборка наиболее важных документов по запросу Что не является рекламой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)
Организация (ИП) привлечена к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия абонента на их получение, однако установлено, что согласие на рассылку получено и сообщение не является рекламой (например, содержало предложение о предоставлении бонусов именно этому абоненту)
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)
Заявитель (организация, ИП и т.п.) обратился в Антимонопольный орган с жалобой на ненадлежащую рекламу со стороны третьего лица. Антимонопольный орган отказал в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Например, посчитав, что информация, распространенная третьим лицом, не является рекламой.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2024)
Не всякая информация о ваших товарах или компании является рекламой и подпадает под требования к рекламе. Например, к ней не относится информация, которую вы обязаны довести до потребителя в силу закона.
Путеводитель по судебной практике. Розничная купля-продажа1.1. Вывод из судебной практики: Каталоги товаров не являются рекламой, а представляют собой оферту для заключения договора продажи товара дистанционным способом.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
<Письмо> ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23
"Об информации в сети "Интернет"
По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.