Что можно делать на земельном участке выделенном для КФХ
Подборка наиболее важных документов по запросу Что можно делать на земельном участке выделенном для КФХ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения""В отличие от статьи 10.1, статья 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ, в частности пункт 5.1, регулирует основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и выделенных в счет земельных долей, без проведения торгов, не только крестьянскому (фермерскому) хозяйству, но и сельскохозяйственной организации, однако только использующему такой земельный участок субъекту, не только в аренду, но и собственность, по льготной цене, и на срок более 5 лет."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения""По смыслу части 2 статьи 12 Закона N 101-ФЗ извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется в случае, когда участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совершенствовании правового статуса субъектов аграрных правоотношений
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Учитывая провозглашение в качестве основной цели аграрной реформы в России изменение статуса крестьянина, состоящее в переходе от статуса землепользователя к статусу собственника земли, основная ставка на первом этапе реформы была сделана на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Именно поэтому Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <19> явился первым законом пореформенного периода в РСФСР, предусмотревшим реорганизацию колхозов и совхозов и создание на их основе мелких хозяйств - крестьянских (фермерских) хозяйств, которым земельный участок выделялся из земель реорганизуемого колхоза или совхоза. В дальнейшем статус данных хозяйств неоднократно изменялся. В современных условиях место данного крестьянского (фермерского) хозяйства в системе существующих видов корпорации является неопределенным. В литературе высказываются различные мнения по данному вопросу. Профессор В.В. Устюкова полагает, что данные хозяйства являются "особой разновидностью хозяйственных товариществ" <20>. По мнению А.В. Габова, крестьянские (фермерские) хозяйства - самостоятельная организационно-правовая форма, не совпадающая по своим характеристикам ни с хозяйственными товариществами, ни с хозяйственными обществами <21>.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Учитывая провозглашение в качестве основной цели аграрной реформы в России изменение статуса крестьянина, состоящее в переходе от статуса землепользователя к статусу собственника земли, основная ставка на первом этапе реформы была сделана на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Именно поэтому Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <19> явился первым законом пореформенного периода в РСФСР, предусмотревшим реорганизацию колхозов и совхозов и создание на их основе мелких хозяйств - крестьянских (фермерских) хозяйств, которым земельный участок выделялся из земель реорганизуемого колхоза или совхоза. В дальнейшем статус данных хозяйств неоднократно изменялся. В современных условиях место данного крестьянского (фермерского) хозяйства в системе существующих видов корпорации является неопределенным. В литературе высказываются различные мнения по данному вопросу. Профессор В.В. Устюкова полагает, что данные хозяйства являются "особой разновидностью хозяйственных товариществ" <20>. По мнению А.В. Габова, крестьянские (фермерские) хозяйства - самостоятельная организационно-правовая форма, не совпадающая по своим характеристикам ни с хозяйственными товариществами, ни с хозяйственными обществами <21>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Из пункта 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения следует, что условиями реализации права на приватизацию земельного участка или заключение договора аренды в предусмотренном данным пунктом порядке являются: особый статус субъекта, который вправе претендовать на льготное предоставление земельного участка (сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство); использование земельного участка, выделенного в счет земельных долей; обращение в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора в установленный срок (в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок); использование земельного участка должно иметь место до регистрации права муниципальной собственности на него.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Из пункта 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения следует, что условиями реализации права на приватизацию земельного участка или заключение договора аренды в предусмотренном данным пунктом порядке являются: особый статус субъекта, который вправе претендовать на льготное предоставление земельного участка (сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство); использование земельного участка, выделенного в счет земельных долей; обращение в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора в установленный срок (в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок); использование земельного участка должно иметь место до регистрации права муниципальной собственности на него.