Члены ФАТФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Члены ФАТФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие легализации коррупционных доходов: сравнительно-правовой анализ опыта России и Армении
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)<25> Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) - региональная группа по типу ФАТФ (FATF). В ЕАГ входят девять государств: Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Армения является наблюдателем в ЕАГ (с мая 2006 г. по решению 4-го Пленарного заседания ЕАГ). ЕАГ же выступает ассоциированным членом ФАТФ. См.: Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. URL: https://eurasiangroup.org/ru (дата обращения: 03.01.2025).
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)<25> Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) - региональная группа по типу ФАТФ (FATF). В ЕАГ входят девять государств: Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Армения является наблюдателем в ЕАГ (с мая 2006 г. по решению 4-го Пленарного заседания ЕАГ). ЕАГ же выступает ассоциированным членом ФАТФ. См.: Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. URL: https://eurasiangroup.org/ru (дата обращения: 03.01.2025).
Статья: Международное сотрудничество в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в Республике Индия. Часть II. Порядок осуществления
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Одним из государств, которое отличается высоким уровнем правового регулирования ПОД/ФТ <4> и интегрированностью в международную систему ПОД/ФТ, является Республика Индия <5>. Следует отметить, что в настоящее время международное сотрудничество в сфере ПОД/ФТ в Индии носит всесторонний и конструктивный характер. В частности, Индия является членом ФАТФ, Евразийской антиотмывочной группы (ЕАГ), Азиатско-тихоокеанской группы (АТГ), Группы "Эгмонт". Наряду с этим отдельно следует отметить, что Индия также входит в такие международные и региональные организации, а также интеграционные объединения, как БРИКС и ШОС, Интерпол, СИБ.
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Одним из государств, которое отличается высоким уровнем правового регулирования ПОД/ФТ <4> и интегрированностью в международную систему ПОД/ФТ, является Республика Индия <5>. Следует отметить, что в настоящее время международное сотрудничество в сфере ПОД/ФТ в Индии носит всесторонний и конструктивный характер. В частности, Индия является членом ФАТФ, Евразийской антиотмывочной группы (ЕАГ), Азиатско-тихоокеанской группы (АТГ), Группы "Эгмонт". Наряду с этим отдельно следует отметить, что Индия также входит в такие международные и региональные организации, а также интеграционные объединения, как БРИКС и ШОС, Интерпол, СИБ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 290-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О международных компаниях и международных фондах"4) иностранное юридическое лицо или учредитель (каждый из учредителей) создаваемого хозяйственного общества зарегистрированы (созданы) в государстве или на территории, которые являются членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и (или) членом Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), и (или) членом Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), и (или) членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ), и (или) членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИЛАТ), и (или) членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ), и (или) членом Карибской группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ), и (или) членом Межправительственной группы по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА), и (или) членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК);
(ред. от 08.08.2024)
"О международных компаниях и международных фондах"4) иностранное юридическое лицо или учредитель (каждый из учредителей) создаваемого хозяйственного общества зарегистрированы (созданы) в государстве или на территории, которые являются членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и (или) членом Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), и (или) членом Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), и (или) членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ), и (или) членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИЛАТ), и (или) членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ), и (или) членом Карибской группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ), и (или) членом Межправительственной группы по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА), и (или) членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК);
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"1) иностранные организации с местом учреждения в государствах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами или наблюдателями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и (или) членами Евразийского экономического союза;
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"1) иностранные организации с местом учреждения в государствах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами или наблюдателями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и (или) членами Евразийского экономического союза;
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Абзацы 3 - 8 ч. 5 комментируемой статьи приведены в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ (абзац 9 введен с 1 января 2020 г. Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ). В прежней редакции данной части (то есть в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ) устанавливалось, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Абзацы 3 - 8 ч. 5 комментируемой статьи приведены в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ (абзац 9 введен с 1 января 2020 г. Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ). В прежней редакции данной части (то есть в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ) устанавливалось, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
Интервью: Курс налоговой политики направлен на поддержку отечественных компаний в условиях изменчивого бизнес-климата в стране и в мире
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)- учредитель зарегистрирован в стране - члене ФАТФ/МАНИВЭЛ региональной группы по типу ФАТФ;
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)- учредитель зарегистрирован в стране - члене ФАТФ/МАНИВЭЛ региональной группы по типу ФАТФ;
Статья: Особенности правового регулирования выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора за преступления отмывания денег и финансирования терроризма в государствах БРИКС
(Карпович В.Э.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Важнейшую роль в части исполнения обязательств государствами - членами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в сфере выдачи (экстрадиции) за преступления отмывания денег и финансирования терроризма играют требования Рекомендации 39 ФАТФ <9>.
(Карпович В.Э.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Важнейшую роль в части исполнения обязательств государствами - членами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в сфере выдачи (экстрадиции) за преступления отмывания денег и финансирования терроризма играют требования Рекомендации 39 ФАТФ <9>.
Статья: Мировые стандарты в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма: актуальные вопросы
(Агамагомедова С.А.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 1)Кроме того, мы наблюдаем появление альтернативных центров генерации международных стандартов в этой сфере (примером которого выступает ЕАГ, которая является ассоциированным членом ФАТФ). Это позволяет государствам в развитии ПОД/ФТ иметь право выбора организации, рекомендации которой наиболее приемлемы (относимы) к национальной специфике регулирования, а контроль призван максимально содействовать процессам прозрачности и открытости оборота финансовых средств в современном реальном и цифровом пространстве.
(Агамагомедова С.А.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 1)Кроме того, мы наблюдаем появление альтернативных центров генерации международных стандартов в этой сфере (примером которого выступает ЕАГ, которая является ассоциированным членом ФАТФ). Это позволяет государствам в развитии ПОД/ФТ иметь право выбора организации, рекомендации которой наиболее приемлемы (относимы) к национальной специфике регулирования, а контроль призван максимально содействовать процессам прозрачности и открытости оборота финансовых средств в современном реальном и цифровом пространстве.