Чем отличается главный распорядитель от распорядителя бюджетных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Чем отличается главный распорядитель от распорядителя бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм регулирования правосубъектности распорядителя бюджетных средств
(Голубев А.В.)
("Финансовое право", 2019, N 8)
В силу предписаний ст. 6, ч. 2 ст. 21 БК РФ право организации, указанной в ведомственной структуре расходов бюджета, на распределение бюджетных ассигнований между подведомственными организациями возникает вместе с возникновением правосубъектности ГРБС <1>. В отличие от распределительных полномочий ГРБС, право подведомственных ему РБС на дальнейшее распределение бюджетных ассигнований между подведомственными организациями непосредственно в силу предписаний БК РФ и ведомственной структуры расходов бюджета не возникает. Из этого следует, что существенным признаком РБС, позволяющим разграничить понятия РБС и ГРБС, является не сам по себе факт обладания правом на распределение бюджетных ассигнований между подведомственными организациями, а особенность юридического основания такого права.
Статья: Публично-правовая ответственность должностных лиц в процедуре восстановления платежеспособности муниципального образования
(Кузнецов А.С., Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)
Вышеуказанное правомочие главы временной финансовой администрации муниципального образования коррелирует с правом временного управляющего на обращение в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований Закона о банкротстве, установленным п. 1 ст. 69 <15>. Однако существенное отличие реализации вышеперечисленных смежных прав главы временной финансовой администрации муниципалитета и временного управляющего должника заключается в отсутствии судебного контроля и надзора за процедурой назначения представителей главы временной финансовой администрации и отстранении от исполнения обязанностей главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств муниципалитета. Отсутствие судебного контроля при осуществлении главой муниципальной временной финансовой администрации данных полномочий свидетельствует о наделении федеральным законодателем главы временной финансовой администрации муниципалитета квазисудебной властью, а также об административном характере процедуры восстановления платежеспособности муниципального образования.

Нормативные акты

Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н
(ред. от 28.12.2022)
"О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44513)
по строке "Наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета" - полное наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета, в ведении которых находится клиент, указанное в соответствующей реестровой записи Сводного реестра, с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации. При формировании Карточки образцов подписей участником бюджетного процесса в отношении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетным (автономным) учреждением, получателем средств из бюджета данная строка не заполняется;
<Письмо> Казначейства России от 09.02.2018 N 07-04-05/08-2108
"О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности"
В соответствии с п. 1.12 приложения к приказу Минфина России от 02.11.2017 N 176 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н" главные распорядители (распорядители) бюджетных средств дополнительно формируют Отчет (ф. 0503127) на суммы нераспределенных бюджетных назначений (БА, ЛБО). Просим разъяснить, дополнительный Отчет (ф. 0503127) на суммы нераспределенных бюджетных назначений (БА, ЛБО) формируется в составе комплекта отчетности ПБС или РБС?