Централизации закупок для обеспечения федеральных нужд



Подборка наиболее важных документов по запросу Централизации закупок для обеспечения федеральных нужд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Так, пунктом 2.2 Постановления N 1095 установлено: в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга возложить: "2.2. На Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга - полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений в случаях, определенных в части 4 статьи 55, части 4 статьи 55.1 и части 4 статьи 71 Федерального закона для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих централизованные закупки в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона (далее - централизованные закупки), с начальной (максимальной) ценой контракта, максимальным значением цены контракта (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) от 40 млн руб.", из этого не следует, что Уполномоченный орган вправе заключать Государственный контракт.
Статья: Теоретические особенности отграничения договора поставки от договора купли-продажи и пути решения проблемных вопросов
(Кузин Н.Н., Шубников Ю.Б., Рашидова А.И.)
("Юрист", 2025, N 9)
Несмотря на общеизвестную трактовку цели договора поставки как приобретение товара для использования в предпринимательской деятельности, такая трактовка лишь условно подходит к той стороне договора, которая не осуществляет предпринимательскую деятельность. Речь идет о централизованных и децентрализованных поставках в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) от поставщика к потребителю (покупателю), который не занимается предпринимательской деятельностью и зарегистрирован как бюджетное учреждение или федеральное казенное учреждение. На сегодняшний день доля таких договоров поставки составляет до шести процентов по Российской Федерации, а если учесть общую долю закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <4> (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) у единственного поставщика, то доля по этим требованиям составляет двадцать девять и девятнадцать процентов в количественном и стоимостном выражении соответственно <5>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
в) централизация закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
показать больше документов