Ценник на лекарства

Подборка наиболее важных документов по запросу Ценник на лекарства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2023 N 05АП-1490/2023 по делу N А51-21387/2022
Требование: О признании незаконным представления прокуратуры.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Анализ положений указанного пункта свидетельствует о том, что доведение до покупателя информации о препарате возможно в том числе и на иных носителях. Между тем само по себе доведение соответствующей информации о цене таким способом, не отменяет обязанность продавца разместить ценник на товаре, иное толкование указанного пункта противоречит общим положениям Закона N 2300-1 и Правил продажи товаров.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.01.2021 N Ф09-7845/20 по делу N А60-15703/2020
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за реализацию лекарственных средств, биологически активных добавок к пище, парфюмерно-косметических изделий, изделий медицинского назначения без обеспечения наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено.
Суды с учетом положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, Приказа Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения", правильно указали, что при размещении товаров на полках витрин наглядным и доступным способом своевременного доведения до покупателей информации о товарах, их цене будет размещение в непосредственной близости от этих товаров ценников, тогда как для получения информации через электронное устройство (которое установлено одно в аптеке), необходимо отходить от витрины, запомнив наименование препарата (для его последующего ввода). Обеспечить своевременное получение покупателем такой информации также невозможно, поскольку при пользовании кем-либо этой системой покупатель лишен возможности получить данную информацию. Более того, доступность такого способа получения информации, при котором необходимо уметь пользоваться электронным устройством, для лиц пожилого возраста не подтверждена. Требование о наглядности и доступности информации подразумевает ее получение без совершения покупателем для того дополнительных действий по набору в электронном устройстве названия препарата.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие установлены правила продажи и отпуска лекарственных препаратов, в том числе выписываемых гражданам, имеющим право на бесплатное или льготное получение лекарств?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера, воблера и иных носителях информации в целях предоставления покупателю возможности сделать осознанный выбор товара аптечного ассортимента, получить информацию о производителе, способе его применения и с целью сохранения внешнего вида товара. Также в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя, срока годности (при наличии) (п. 35 Правил аптечной практики).

Нормативные акты

<Письмо> Роспотребнадзора от 27.01.2010 N 01/912-10-32
"О мерах по контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в условиях совершенствования государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства"
Таким образом, с введением в действие нового порядка государственного регулирования цен на ЖНВЛС его виновное несоблюдение аптечными учреждениями, приводящее к доведению продавцом до потребителя на ценнике (п. 19 Правил продажи) недостоверной информации о цене реализуемых лекарственных средств (в контексте ст. ст. 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"), может свидетельствовать о наличии признаков административных правонарушений, ответственность за которые (применительно к компетенции Роспотребнадзора) предусмотрена ст. 14.7, ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.