Бюджетные инвестиции взнос в уставной капитал
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные инвестиции взнос в уставной капитал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уставный фонд унитарного предприятия. Руководитель МУП
(КонсультантПлюс, 2025)"...департамент выделил предприятию... рублей бюджетных инвестиций по статье "Взносы в уставной фонд муниципальных унитарных предприятий" для проектирования и строительства конечной станции...
(КонсультантПлюс, 2025)"...департамент выделил предприятию... рублей бюджетных инвестиций по статье "Взносы в уставной фонд муниципальных унитарных предприятий" для проектирования и строительства конечной станции...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Согласно материалам дела учредителю налогоплательщика были предоставлены бюджетные инвестиции (в виде вклада в уставный капитал), часть из которых, в соответствии с целями их получения, была внесена в уставный капитал налогоплательщика. Приобретенные товары (работы, услуги), в отношении которых заявлены налоговые вычеты, были оплачены именно за счет полученных от учредителя денежных средств. При этом налогоплательщик не вел раздельный учет затрат на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных инвестиций и за счет других источников.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Согласно материалам дела учредителю налогоплательщика были предоставлены бюджетные инвестиции (в виде вклада в уставный капитал), часть из которых, в соответствии с целями их получения, была внесена в уставный капитал налогоплательщика. Приобретенные товары (работы, услуги), в отношении которых заявлены налоговые вычеты, были оплачены именно за счет полученных от учредителя денежных средств. При этом налогоплательщик не вел раздельный учет затрат на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных инвестиций и за счет других источников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке заполняется форма универсального передаточного документа
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, при заполнении УПД со статусом "1" нужно дополнить его строкой 5а (Письма ФНС России от 13.12.2024 N ЗГ-2-3/19079@, от 17.06.2021 N ЗГ-3-3/4368). В ней отражаются реквизиты документа (документов) об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав). В этой строке укажите реквизиты самого УПД. Также нужно дополнить его строкой 8 для информации об идентификаторе государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, при заполнении УПД со статусом "1" нужно дополнить его строкой 5а (Письма ФНС России от 13.12.2024 N ЗГ-2-3/19079@, от 17.06.2021 N ЗГ-3-3/4368). В ней отражаются реквизиты документа (документов) об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав). В этой строке укажите реквизиты самого УПД. Также нужно дополнить его строкой 8 для информации об идентификаторе государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О науке и государственной научно-технической политике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Условия и допустимые формы финансового обеспечения инновационных проектов за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности, включая венчурное и (или) прямое финансирование инновационного проекта, полномочия главных распорядителей бюджетных средств и их ответственность за осуществление институтом инновационного развития мониторинга и контроля реализации конечным получателем государственной поддержки инновационного проекта, в том числе целевого расходования средств, предоставляемых институтом инновационного развития на реализацию инновационного проекта, мониторинга и контроля соблюдения методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия институтом инновационного развития решения о финансовом обеспечении инновационного проекта, ответственность за принятие решений на основе оценки эффективности государственной поддержки инновационной деятельности, а также положения абзаца второго пункта 3 статьи 16.5 настоящего Федерального закона учитываются в общих требованиях, предъявляемых к нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, регулирующим предоставление институтам инновационного развития субсидий и (или) бюджетных инвестиций или осуществление взносов в уставные капиталы указанных институтов инновационного развития, утверждаемым в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(ред. от 24.06.2025)
"О науке и государственной научно-технической политике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Условия и допустимые формы финансового обеспечения инновационных проектов за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности, включая венчурное и (или) прямое финансирование инновационного проекта, полномочия главных распорядителей бюджетных средств и их ответственность за осуществление институтом инновационного развития мониторинга и контроля реализации конечным получателем государственной поддержки инновационного проекта, в том числе целевого расходования средств, предоставляемых институтом инновационного развития на реализацию инновационного проекта, мониторинга и контроля соблюдения методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия институтом инновационного развития решения о финансовом обеспечении инновационного проекта, ответственность за принятие решений на основе оценки эффективности государственной поддержки инновационной деятельности, а также положения абзаца второго пункта 3 статьи 16.5 настоящего Федерального закона учитываются в общих требованиях, предъявляемых к нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, регулирующим предоставление институтам инновационного развития субсидий и (или) бюджетных инвестиций или осуществление взносов в уставные капиталы указанных институтов инновационного развития, утверждаемым в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137
(ред. от 29.10.2024)
"О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"н) в строке 8 - идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).
(ред. от 29.10.2024)
"О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"н) в строке 8 - идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).
Статья: Государственная поддержка инновационной деятельности (инновационной политики)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- финансовое обеспечение (в том числе бюджетные инвестиции, субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- финансовое обеспечение (в том числе бюджетные инвестиции, субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
Готовое решение: Как в счете-фактуре указать информацию об идентификаторе государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификатор госконтракта, договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал укажите в строке 8 счета-фактуры как при отгрузке, так и при получении аванса (пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1 ст. 169 НК РФ, пп. "н" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры).
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификатор госконтракта, договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал укажите в строке 8 счета-фактуры как при отгрузке, так и при получении аванса (пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1 ст. 169 НК РФ, пп. "н" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры).
Статья: Внесенные в уставный капитал бюджетные средства свой статус не теряют
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Компания с этим не согласилась. Согласно ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов их учредителями. Сама компания бюджетные инвестиции не получала. Она выполнила все установленные законодательством условия для принятия к вычету НДС.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Компания с этим не согласилась. Согласно ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов их учредителями. Сама компания бюджетные инвестиции не получала. Она выполнила все установленные законодательством условия для принятия к вычету НДС.
Статья: Государство как инвестор: бюджетно-правовой аспект
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)Бюджетное законодательство содержит несколько инструментов реализации инвестиционного потенциала государства, что может проявляться через предоставление субъектам предпринимательской деятельности бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, государственных гарантий, создание инвестиционных <7> и дорожных <8> фондов, приобретения основных средств для конкретного государственного унитарного предприятия. Предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы признается в научной литературе рискоемкими направлениями бюджетных расходов <9>. Вместе с тем учеными также отмечается, что в современных социально-экономических условиях при дефиците бюджета такие меры поддержки экономики являются вполне оправданными <10>, что было продемонстрировано в правоприменительной практике в период обострения санкционного давления <11>. Как справедливо подчеркивает А.С. Гуркин, использование финансово-правовых норм позволяет влиять на экономическую ситуацию, в том числе нивелировать неблагоприятные последствия в связи с санкциями <12>.
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)Бюджетное законодательство содержит несколько инструментов реализации инвестиционного потенциала государства, что может проявляться через предоставление субъектам предпринимательской деятельности бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, государственных гарантий, создание инвестиционных <7> и дорожных <8> фондов, приобретения основных средств для конкретного государственного унитарного предприятия. Предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы признается в научной литературе рискоемкими направлениями бюджетных расходов <9>. Вместе с тем учеными также отмечается, что в современных социально-экономических условиях при дефиците бюджета такие меры поддержки экономики являются вполне оправданными <10>, что было продемонстрировано в правоприменительной практике в период обострения санкционного давления <11>. Как справедливо подчеркивает А.С. Гуркин, использование финансово-правовых норм позволяет влиять на экономическую ситуацию, в том числе нивелировать неблагоприятные последствия в связи с санкциями <12>.
Путеводитель. Порядок заполнения счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 8 укажите идентификатор государственного контракта или договора (соглашения) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал, если выставляете счет-фактуру в их рамках. В иных случаях строку не заполняйте.
(КонсультантПлюс, 2025)В строке 8 укажите идентификатор государственного контракта или договора (соглашения) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал, если выставляете счет-фактуру в их рамках. В иных случаях строку не заполняйте.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)- государственные контракты (договоры), заключенные юридическими лицами за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы, содержащие авансовые платежи;
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)- государственные контракты (договоры), заключенные юридическими лицами за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы, содержащие авансовые платежи;
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В целях выполнения своих задач и функций государственные и муниципальные органы осуществляют закупки товаров, работ и услуг (далее - продукция) на основании государственных (муниципальных) контрактов, а также предоставляют юридическим и физическим лицам субсидии, бюджетные инвестиции, взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество, не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы (далее - целевые средства), за счет бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В целях выполнения своих задач и функций государственные и муниципальные органы осуществляют закупки товаров, работ и услуг (далее - продукция) на основании государственных (муниципальных) контрактов, а также предоставляют юридическим и физическим лицам субсидии, бюджетные инвестиции, взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество, не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы (далее - целевые средства), за счет бюджетных средств.
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)1) авансы по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, получателями взносов в уставные капиталы за счет этих субсидий;
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)1) авансы по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, получателями взносов в уставные капиталы за счет этих субсидий;