Бюджетное законодательство Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетное законодательство Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Следовательно, из вышеприведенных норм следует, что ответчик в рамках выполнения полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля вправе проводить проверки за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а в случае выявления в ходе таких проверок нарушений как бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, так и нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, выдавать представления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства РФ о внутреннем финансовом контроле (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства РФ о внутреннем финансовом контроле (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 3 комментируемой статьи говорится об особенностях организации и осуществления внутреннего контроля в организациях бюджетной сферы: данной частью предусмотрено, что порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства РФ о внутреннем финансовом контроле.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 3 комментируемой статьи говорится об особенностях организации и осуществления внутреннего контроля в организациях бюджетной сферы: данной частью предусмотрено, что порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства РФ о внутреннем финансовом контроле.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"3. Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле.
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"3. Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 N 79
(ред. от 16.09.2025)
"Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам"17. Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса, направленного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, проводит в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, проверку достоверности данных, представленных в таком запросе, и представляет в письменной форме в Министерство финансов Российской Федерации информацию о достоверности или недостоверности сведений об объеме фактического направления субъектом Российской Федерации высвобождаемых средств на реализацию мероприятий в отчетном периоде, о соответствии одобренных мероприятий отдельным кодам направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также информацию о включении инвестиционных проектов в рамках сферы, предусмотренной абзацем седьмым пункта 6 настоящих Правил, в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета.
(ред. от 16.09.2025)
"Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам"17. Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса, направленного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, проводит в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, проверку достоверности данных, представленных в таком запросе, и представляет в письменной форме в Министерство финансов Российской Федерации информацию о достоверности или недостоверности сведений об объеме фактического направления субъектом Российской Федерации высвобождаемых средств на реализацию мероприятий в отчетном периоде, о соответствии одобренных мероприятий отдельным кодам направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также информацию о включении инвестиционных проектов в рамках сферы, предусмотренной абзацем седьмым пункта 6 настоящих Правил, в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль проводят согласно порядку, предусмотренному бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). При этом такой контроль проводится в соответствии с федеральными стандартами, которые утверждает Правительство РФ (п. 3 ст. 269.2 БК РФ). Они должны содержать, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль проводят согласно порядку, предусмотренному бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). При этом такой контроль проводится в соответствии с федеральными стандартами, которые утверждает Правительство РФ (п. 3 ст. 269.2 БК РФ). Они должны содержать, в частности:
Статья: Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма путем стандартизации на национальном уровне
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<7> См.: Богуславская Н.А. Актуальные вопросы внутреннего финансового контроля в бюджетном законодательстве Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. 2020. N 10 (149). С. 211 - 213.
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<7> См.: Богуславская Н.А. Актуальные вопросы внутреннего финансового контроля в бюджетном законодательстве Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. 2020. N 10 (149). С. 211 - 213.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)1. В автоматизированных системах органов власти содержится информация также о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, примером является государственная автоматизированная информационная система "Управление", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, которые были внедрены Федеральным казначейством, благодаря которым формируется информация о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в части исполнения ими бюджетов, позволяющая осуществлять внутренний финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)1. В автоматизированных системах органов власти содержится информация также о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, примером является государственная автоматизированная информационная система "Управление", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, которые были внедрены Федеральным казначейством, благодаря которым формируется информация о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в части исполнения ими бюджетов, позволяющая осуществлять внутренний финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)- сферу действия ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ предлагается ограничить коммерческими организациями, учитывая, что ВФК, осуществляемый администраторами бюджетных средств, включает в себя внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. При этом в ст. 19 данного Закона пункт "Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле" вводит в заблуждение правоприменителя. В этой связи при правоприменении возникает высокий риск издания локальных правовых актов с одноименным объектом регулирования в целях реализации норм законодательства РФ.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)- сферу действия ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ предлагается ограничить коммерческими организациями, учитывая, что ВФК, осуществляемый администраторами бюджетных средств, включает в себя внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. При этом в ст. 19 данного Закона пункт "Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле" вводит в заблуждение правоприменителя. В этой связи при правоприменении возникает высокий риск издания локальных правовых актов с одноименным объектом регулирования в целях реализации норм законодательства РФ.
Статья: Цифровой профиль как объект публичного цифрового финансового контроля
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2022, N 5)1. В автоматизированных системах органов власти содержится информация также о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, примером является государственная автоматизированная информационная система "Управление", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, которые были внедрены Федеральным казначейством, благодаря которым формируется информация о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в части исполнения ими бюджетов, позволяющая осуществлять внутренний финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2022, N 5)1. В автоматизированных системах органов власти содержится информация также о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, примером является государственная автоматизированная информационная система "Управление", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, которые были внедрены Федеральным казначейством, благодаря которым формируется информация о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в части исполнения ими бюджетов, позволяющая осуществлять внутренний финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.