Бюджетная отчетность в налоговую инспекцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная отчетность в налоговую инспекцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Информация по вопросам о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления (получателями бюджетных средств, бюджетными, автономными учреждениями) доведена Письмом Минфина России от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937 "По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления" <193>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Информация по вопросам о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления (получателями бюджетных средств, бюджетными, автономными учреждениями) доведена Письмом Минфина России от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937 "По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления" <193>.
Последние изменения: Бухгалтерская отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)ГИРБО - это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Он формируется и ведется ФНС России. Для этого организация должна представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в свой налоговый орган (ранее отчетность представлялась также в орган статистики). При этом есть исключения. В частности, в налоговый орган не представляют отчетность организации бюджетной сферы, религиозные организации, организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Кроме того, в ГИРБО не включается последняя отчетность ликвидируемых и реорганизуемых юрлиц.
(КонсультантПлюс, 2025)ГИРБО - это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Он формируется и ведется ФНС России. Для этого организация должна представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в свой налоговый орган (ранее отчетность представлялась также в орган статистики). При этом есть исключения. В частности, в налоговый орган не представляют отчетность организации бюджетной сферы, религиозные организации, организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Кроме того, в ГИРБО не включается последняя отчетность ликвидируемых и реорганизуемых юрлиц.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.24. осуществляет по согласованию с ФНС России на основании соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формирование бюджетной отчетности межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.24. осуществляет по согласованию с ФНС России на основании соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формирование бюджетной отчетности межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.8.9. Суммы налога недостаточно для осуществления возврата излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога налогоплательщику
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.8.9. Суммы налога недостаточно для осуществления возврата излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога налогоплательщику
Вопрос: Правомерно ли привлечение руководителя к административной ответственности за несвоевременное представление бухотчетности в ИФНС, если в штате есть главный бухгалтер, отвечающий за ведение бухучета и сдачу бухотчетности?
(Консультация эксперта, 2025)С учетом изложенного, если ведение бухучета и ответственность за своевременное представление бухгалтерской отчетности в ИФНС России трудовым договором и/или должностной инструкцией возложены на бухгалтера (главного бухгалтера) организации, то именно он несет административную ответственность за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в ИФНС России.
(Консультация эксперта, 2025)С учетом изложенного, если ведение бухучета и ответственность за своевременное представление бухгалтерской отчетности в ИФНС России трудовым договором и/или должностной инструкцией возложены на бухгалтера (главного бухгалтера) организации, то именно он несет административную ответственность за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в ИФНС России.
Готовое решение: Как учреждению сдать отчетность при закрытии обособленного подразделения
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с закрытием обособленного подразделения никакую специальную бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в налоговый орган сдавать не требуется.
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с закрытием обособленного подразделения никакую специальную бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в налоговый орган сдавать не требуется.
Готовое решение: Какие формы входят в состав бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Какие формы бюджетной отчетности представлять в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Какие формы бюджетной отчетности представлять в налоговый орган
Статья: Возможные подходы к обеспечению уголовной наказуемости действий, способствующих уклонению от уплаты налогов
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Указанные пособнические действия не составляют элементов объективной стороны уклонения от уплаты налогов, включающей в себя представление в налоговые органы бухгалтерской и налоговой отчетности, содержащей заведомо ложные сведения, занижающие размер подлежащих уплате налогов, с последующей уплатой суммы налога, указанной в сфальсифицированной налоговой отчетности, и наступлением общественно опасных последствий в виде непоступления денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Указанные пособнические действия не составляют элементов объективной стороны уклонения от уплаты налогов, включающей в себя представление в налоговые органы бухгалтерской и налоговой отчетности, содержащей заведомо ложные сведения, занижающие размер подлежащих уплате налогов, с последующей уплатой суммы налога, указанной в сфальсифицированной налоговой отчетности, и наступлением общественно опасных последствий в виде непоступления денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Готовое решение: Как сдать отчетность по налогам и страховым взносам в электронном виде по ТКС
(КонсультантПлюс, 2025)Как сдать отчетность по налогам и страховым взносам в электронном виде по ТКС
(КонсультантПлюс, 2025)Как сдать отчетность по налогам и страховым взносам в электронном виде по ТКС
Статья: Порядок получения отсрочки (рассрочки) по налогам с 01.01.2023
(Сухов А.Б.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ, устанавливается по результатам налоговой проверки (пп. 7 п. 2 ст. 64 НК РФ) уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему РФ по результатам налоговой проверки сумм налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов (по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату).
(Сухов А.Б.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ, устанавливается по результатам налоговой проверки (пп. 7 п. 2 ст. 64 НК РФ) уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему РФ по результатам налоговой проверки сумм налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов (по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату).
Вопрос: Как в бухгалтерском учете отразить начисление и выплату отпускных?
(Консультация эксперта, 2025)Примеры определения величины оценочного обязательства в отношении отпускных приведены в Приложении 3 к Письму Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998 (рекомендации даны для бюджетных организаций, при этом данное Письмо доведено до налоговых органов для руководства и использования в практической работе Письмом ФНС России от 27.05.2015 N НД-4-5/9045).
(Консультация эксперта, 2025)Примеры определения величины оценочного обязательства в отношении отпускных приведены в Приложении 3 к Письму Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998 (рекомендации даны для бюджетных организаций, при этом данное Письмо доведено до налоговых органов для руководства и использования в практической работе Письмом ФНС России от 27.05.2015 N НД-4-5/9045).
Статья: Бухгалтерская (финансовая) отчетность санатория-профилактория - НКО
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Начиная с представления годовой отчетности за 2019 год бухгалтерская отчетность (обязательный экземпляр), а также аудиторские заключения о ней (если она подлежит обязательному аудиту) (за некоторым исключением) вносятся в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО, или ресурс БФО), формированием и ведением которого занимается налоговый орган. В Росстат годовая бухгалтерская отчетность, подлежащая включению в ГИРБО, не сдается.
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Начиная с представления годовой отчетности за 2019 год бухгалтерская отчетность (обязательный экземпляр), а также аудиторские заключения о ней (если она подлежит обязательному аудиту) (за некоторым исключением) вносятся в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО, или ресурс БФО), формированием и ведением которого занимается налоговый орган. В Росстат годовая бухгалтерская отчетность, подлежащая включению в ГИРБО, не сдается.
Готовое решение: Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
(КонсультантПлюс, 2025)Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
(КонсультантПлюс, 2025)Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
Статья: Правовой статус центральных банков: сравнительное исследование
(Мехтиев М.Г. оглы)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Заметим, что в данном контексте независимостью наделен только ЦБ. Из-за этого налогово-бюджетным органам сложнее реагировать на изменения в экономике страны, если они требуют таких непопулярных мер, как увеличение налогов или снижение социальных расходов. Монетарные власти (ЦБ), напротив, будучи автономными, оказались защищенными от давления со стороны общества и избирательного процесса, что позволяет им при необходимости ужесточать ДКП <30>. Помимо независимости полномочия ЦБ еще и расширились. Он стал разрабатывать банковские и бухгалтерские стандарты, стандарты и отчетность рынка страхования и проч. ввиду того, что ЦБ по природе своей деятельности ближе к кредитным и иным финансовым организациям.
(Мехтиев М.Г. оглы)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Заметим, что в данном контексте независимостью наделен только ЦБ. Из-за этого налогово-бюджетным органам сложнее реагировать на изменения в экономике страны, если они требуют таких непопулярных мер, как увеличение налогов или снижение социальных расходов. Монетарные власти (ЦБ), напротив, будучи автономными, оказались защищенными от давления со стороны общества и избирательного процесса, что позволяет им при необходимости ужесточать ДКП <30>. Помимо независимости полномочия ЦБ еще и расширились. Он стал разрабатывать банковские и бухгалтерские стандарты, стандарты и отчетность рынка страхования и проч. ввиду того, что ЦБ по природе своей деятельности ближе к кредитным и иным финансовым организациям.