Блокировка сайта товарный знак

Подборка наиболее важных документов по запросу Блокировка сайта товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Блокировка сайта товарный знак

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2019 N 07АП-4307/2019 по делу N А45-37342/2018
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных имущественных прав на товарный знак, запрете незаконного использования товарного знака.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Тот факт, что на 18.01.2019 (акт осмотра доказательств адвокатом) сайт являлся действующим, не удаленным и не заблокированным, правового значения не имеет, поскольку не доказывает на данную дату размещение на сайте http://www.tuchkov.ru рекламы товаров с использованием принадлежащего истцу товарного знака "ЭКОНОМПАНЕЛЬ".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Блокировка сайта товарный знак

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Территориальный принцип охраны интеллектуальной собственности и действие государственного суверенитета в цифровом пространстве
(Шахназаров Б.А.)
("Lex russica", 2018, N 12)
В конце 2014 г. несколько компаний (Cartier International AG, Montblanc-Simplo GmbH, Richemont International SA), которые во многих государствах являются правообладателями товарных знаков (в том числе общеизвестных), действующих в отношении предметов роскоши, предъявили требования к интернет-провайдерам Великобритании о блокировке доступа к веб-сайтам, на которых реализуется продажа поддельных товаров с нарушением прав правообладателей на товарный знак, основывая свои требования на положениях раздела s.97A Закона 1988 г. "Об авторском праве, промышленных образцах и патентах", который регламентирует возможность блокирования сайтов при нарушении лишь авторских прав, но не прав на товарные знаки. Заявители просили Верховный суд вынести соответствующее судебное предписание с учетом расширительного толкования положений закона, а также обязать провайдеров выплатить компенсацию за допущение возможности распространения информации о продаже товаров с нарушением прав на товарные знаки. В двух инстанциях требования заявителей были удовлетворены, но Верховный суд отменил решение в части оплаты провайдерами компенсаций за нарушение прав на товарный знак, оценив их действия как непреднамеренные и не содержащие умысла на нарушение прав на товарный знак. Нарушения прав на товарный знак установлены были, но ответственность провайдеров за соответствующие действия, по мнению Верховного суда, отсутствует, так как в английской судебной практике основным подходом является привлечение к ответственности непосредственного нарушителя прав (в данном случае владельцев сайта, на котором распространялась контрафактная продукция). Провайдер же является посредником между владельцами сайтов и услугами доступа к сети Интернет, и он не должен отвечать за действия владельцев сайта как в национальном, так и международном сегменте сети Интернет. При международном характере деятельности крупных сайтов законность их функционирования на территории одной страны сбыта может быть нивелирована в другой, где исключительные права на зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности нарушаются деятельностью таких сайтов. В таких случаях обычно происходит блокировка доступа в стране нарушения. Однако административные органы имеют возможность блокировки доступа к сайту с национальным доменом и из зарубежных государств. Полная фактическая блокировка доступа к сайту (во всем мире) может привести к нарушению прав владельца сайта, осуществляющего правомерную деятельность на территории той страны, где права на объекты интеллектуальной собственности не нарушаются. Поэтому оптимальными в обозначенном контексте и в условиях действия территориального принципа охраны прав на объекты интеллектуальной собственности представляются следующие меры ответственности: нарушитель (владелец сайта) обязуется прекратить использование сайта для реализации товаров (услуг) в стране, где такие действия нарушают права третьих лиц, а в случае невыполнения им данного требования возможна частичная блокировка доступа к сайту в той стране, в которой нарушаются права на охраняемые объекты интеллектуальной собственности.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование): Сборник статей"
(рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова)
("Статут", 2019)
Между тем оптимальной мерой во многих случаях нарушения прав на товарный знак стало бы блокирование доменного имени (подобно тому, как отечественное законодательство предусматривает возможность блокирования сайта для случаев нарушений авторских и смежных прав).

Нормативные акты: Блокировка сайта товарный знак