Бездоговорное оказание услуг подтверждается
Подборка наиболее важных документов по запросу Бездоговорное оказание услуг подтверждается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Заключение договора оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Допускается заключение договора возмездного оказания услуг путем совершения действий по оказанию услуг и их приемке, что подтверждается двусторонними актами с указанием существенных условий договора
(КонсультантПлюс, 2025)Допускается заключение договора возмездного оказания услуг путем совершения действий по оказанию услуг и их приемке, что подтверждается двусторонними актами с указанием существенных условий договора
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Фактические договорные отношения
(КонсультантПлюс, 2025)Фактические договорные отношения по возмездному оказанию услуг при отсутствии подписанного договора подтверждаются двусторонними актами
(КонсультантПлюс, 2025)Фактические договорные отношения по возмездному оказанию услуг при отсутствии подписанного договора подтверждаются двусторонними актами
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать, если услуги оказаны без договора
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как исполнителю подтвердить факт оказания услуг при отсутствии договора
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как исполнителю подтвердить факт оказания услуг при отсутствии договора
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Оказание данных услуг подтверждено и учреждением не оспаривалось. Отсутствие контракта не освобождает учреждение от оплаты холодного водоснабжения и водоотведения.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Оказание данных услуг подтверждено и учреждением не оспаривалось. Отсутствие контракта не освобождает учреждение от оплаты холодного водоснабжения и водоотведения.
Вопрос: Исполнитель по договору оказания услуг в связи с невозможностью оказать услуги в срок привлек другую организацию. Условие о привлечении третьих лиц в договоре не предусмотрено. Обязан ли заказчик принять оказанные услуги? Вправе ли исполнитель учесть расходы на услуги субисполнителя в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Полагаем, что при соблюдении перечисленных условий исполнитель вправе учесть расходы на оплату услуг субисполнителя в целях налогообложения прибыли при отсутствии в договоре возмездного оказания услуг условия о привлечении соисполнителя. Однако полностью исключить риски исполнителя по признанию таких расходов нельзя, следует учитывать все обстоятельства совершения сделки с соисполнителем.
(Консультация эксперта, 2025)Полагаем, что при соблюдении перечисленных условий исполнитель вправе учесть расходы на оплату услуг субисполнителя в целях налогообложения прибыли при отсутствии в договоре возмездного оказания услуг условия о привлечении соисполнителя. Однако полностью исключить риски исполнителя по признанию таких расходов нельзя, следует учитывать все обстоятельства совершения сделки с соисполнителем.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем вышеуказанное положение Документации ставит участников закупки в неравное положение, поскольку участники закупки, которые имеют опыт оказания услуг в рамках договоров и у которых по таким договорам отсутствуют документы, подтверждающие оплату, не могут предоставить сведения о таких договорах для целей подтверждения наличия опыта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем вышеуказанное положение Документации ставит участников закупки в неравное положение, поскольку участники закупки, которые имеют опыт оказания услуг в рамках договоров и у которых по таким договорам отсутствуют документы, подтверждающие оплату, не могут предоставить сведения о таких договорах для целей подтверждения наличия опыта.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример 2. В заявке участника закупки содержалось предложение о предоставлении неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения "ОСОН Стрелец, вер. 1.0". Следовательно, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям к лицам, оказывающим услуги по предоставлению права использования лицензионного программного обеспечения, установленным ст. 1235 ГК РФ, участник должен был представить в составе закупки лицензионный договор с указанием предлагаемого РИД - программы "ОСОН Стрелец, вер. 1.0". Однако в представленном договоре отсутствовало наименование программного продукта <90>, в связи с чем комиссия заказчика обоснованно признала заявку участника не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример 2. В заявке участника закупки содержалось предложение о предоставлении неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения "ОСОН Стрелец, вер. 1.0". Следовательно, чтобы подтвердить свое соответствие требованиям к лицам, оказывающим услуги по предоставлению права использования лицензионного программного обеспечения, установленным ст. 1235 ГК РФ, участник должен был представить в составе закупки лицензионный договор с указанием предлагаемого РИД - программы "ОСОН Стрелец, вер. 1.0". Однако в представленном договоре отсутствовало наименование программного продукта <90>, в связи с чем комиссия заказчика обоснованно признала заявку участника не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Подлежит ли стоимость оказанных услуг взысканию с заказчика при отсутствии или недействительности государственного или муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Довод заявителя жалобы о том, что соответствующий государственный контракт между учреждением и обществом не заключался, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку оказание услуг, подтвержденных в данном случае соответствующими доказательствами, в отсутствие государственного контракта, заключенного в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, в любом случае не освобождает лицо, принявшее эти услуги и пользующееся их результатом, от обязанности по их оплате..."
Подлежит ли стоимость оказанных услуг взысканию с заказчика при отсутствии или недействительности государственного или муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Довод заявителя жалобы о том, что соответствующий государственный контракт между учреждением и обществом не заключался, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку оказание услуг, подтвержденных в данном случае соответствующими доказательствами, в отсутствие государственного контракта, заключенного в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, в любом случае не освобождает лицо, принявшее эти услуги и пользующееся их результатом, от обязанности по их оплате..."
Статья: Порядок оказания социальной и медицинской помощи лицам без определенного места жительства
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя (ч. 2 ст. 21 Закона о социальном обслуживании).
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя (ч. 2 ст. 21 Закона о социальном обслуживании).
Статья: Бездоговорное потребление ресурсов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии. Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации). При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. Уведомление потребителя о дате и времени составления акта осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии), а в случае, когда указанным договором такой порядок не определен или договор отсутствует, - любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом. В случае составления акта на месте выявления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии в отсутствие лица, допустившего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, акт составляется с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки и (или) видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии. Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации). При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. Уведомление потребителя о дате и времени составления акта осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии), а в случае, когда указанным договором такой порядок не определен или договор отсутствует, - любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом. В случае составления акта на месте выявления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии в отсутствие лица, допустившего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, акт составляется с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки и (или) видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии.
Статья: Отключение электроэнергии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Все уведомления, подлежащие направлению в соответствии с указанными Правилами инициатору введения ограничения, исполнителю, субисполнителю, направляются способом, определенным договором об оказании услуг по передаче электрической энергии или иным соглашением сторон об информационном взаимодействии, а в случае отсутствия такого договора или соглашения - способом, позволяющим подтвердить доставку уведомления. Указанные уведомления могут быть направлены по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с использованием электронной подписи, если такой способ направления уведомлений позволяет подтвердить получение указанных уведомлений соответственно инициатором введения ограничения, исполнителем или субисполнителем (п. 9(1) Правил ограничения потребления электроэнергии).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Все уведомления, подлежащие направлению в соответствии с указанными Правилами инициатору введения ограничения, исполнителю, субисполнителю, направляются способом, определенным договором об оказании услуг по передаче электрической энергии или иным соглашением сторон об информационном взаимодействии, а в случае отсутствия такого договора или соглашения - способом, позволяющим подтвердить доставку уведомления. Указанные уведомления могут быть направлены по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с использованием электронной подписи, если такой способ направления уведомлений позволяет подтвердить получение указанных уведомлений соответственно инициатором введения ограничения, исполнителем или субисполнителем (п. 9(1) Правил ограничения потребления электроэнергии).
Статья: Как рассчитать сумму НДС по длящимся услугам?
(Вайс А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)На практике вопросы НДС по длящимся услугам нередко становятся предметом споров между компаниями и налоговыми органами. Инспекции обращают внимание на отсутствие в договорах точного указания периодичности оказываемых услуг или отсутствия документального подтверждения факта оказания услуг на ежемесячной основе. В таких случаях компании могут лишаться вычетов.
(Вайс А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)На практике вопросы НДС по длящимся услугам нередко становятся предметом споров между компаниями и налоговыми органами. Инспекции обращают внимание на отсутствие в договорах точного указания периодичности оказываемых услуг или отсутствия документального подтверждения факта оказания услуг на ежемесячной основе. В таких случаях компании могут лишаться вычетов.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Статья представляет собой одно из первых исследований проблем правового регулирования финансового обеспечения публичных закупок в России. Наглядно рассмотрены и проанализированы как действующая модель финансового обеспечения публичных закупок в России, так и иные, возможные к использованию в финансировании сферы закупок модели. В целях разумного сочетания публичных и частных интересов предложено усилить роль Федерального казначейства в части финансового обеспечения публичных закупок, максимально ограничив участие коммерческих банков из публичных закупок. На основании проведенного анализа сформулированы авторские определения казначейского аккредитива, единого казначейского счета (ЕКС) и единого налогового счета (ЕНС), предложенные к использованию в рамках казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок. Определена необходимость расширения полномочий Федерального казначейства в сфере публичных закупок по реализации финансового контроля и бюджетного мониторинга, что позволит не только санкционировать и подтверждать факт приемки выполненного обязательства, но и осуществлять мониторинг планирования и обоснования заказчиками потребности в товарах, работах, услугах, включая определение их стоимости. Предложено применение казначейского сопровождения, включая возможность использования казначейского аккредитива по всем без исключения контрактам. Авторские варианты использования ЕКС и ЕНС в рамках казначейского обслуживания будут способствовать: эффективному и целевому расходу бюджетных средств; оперативной, адресной финансовой помощи национальным производителям со стороны государства; снижению трансакционных издержек как заказчика, так и хозяйствующих субъектов; прямому бюджетному кредитованию реального производственного сектора; повышению привлекательности закупок и конкуренции на торгах; уменьшению коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в сфере закупок.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Статья представляет собой одно из первых исследований проблем правового регулирования финансового обеспечения публичных закупок в России. Наглядно рассмотрены и проанализированы как действующая модель финансового обеспечения публичных закупок в России, так и иные, возможные к использованию в финансировании сферы закупок модели. В целях разумного сочетания публичных и частных интересов предложено усилить роль Федерального казначейства в части финансового обеспечения публичных закупок, максимально ограничив участие коммерческих банков из публичных закупок. На основании проведенного анализа сформулированы авторские определения казначейского аккредитива, единого казначейского счета (ЕКС) и единого налогового счета (ЕНС), предложенные к использованию в рамках казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок. Определена необходимость расширения полномочий Федерального казначейства в сфере публичных закупок по реализации финансового контроля и бюджетного мониторинга, что позволит не только санкционировать и подтверждать факт приемки выполненного обязательства, но и осуществлять мониторинг планирования и обоснования заказчиками потребности в товарах, работах, услугах, включая определение их стоимости. Предложено применение казначейского сопровождения, включая возможность использования казначейского аккредитива по всем без исключения контрактам. Авторские варианты использования ЕКС и ЕНС в рамках казначейского обслуживания будут способствовать: эффективному и целевому расходу бюджетных средств; оперативной, адресной финансовой помощи национальным производителям со стороны государства; снижению трансакционных издержек как заказчика, так и хозяйствующих субъектов; прямому бюджетному кредитованию реального производственного сектора; повышению привлекательности закупок и конкуренции на торгах; уменьшению коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в сфере закупок.
Статья: Досрочный выкуп предмета лизинга, невозврат аванса, оплата аренды работнику: налоговый учет расходов
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 12)Из п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 следует, что отсутствие в договоре платы за хранение подтверждает факт получения покупателем (поклажедателем) экономической выгоды в виде сумм, не уплаченных за оказанные ему услуги хранения.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 12)Из п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 следует, что отсутствие в договоре платы за хранение подтверждает факт получения покупателем (поклажедателем) экономической выгоды в виде сумм, не уплаченных за оказанные ему услуги хранения.