Беспрепятственный доступ к водному объекту

Подборка наиболее важных документов по запросу Беспрепятственный доступ к водному объекту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Водные объекты общего пользования" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Исходя из правового режима береговой полосы (части 1, 2, 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации) следует, что капитальное строительство объекта, не связанного со строительством гидротехнических сооружений или рекреационных целях, не допускается, так как береговая полоса предназначена для общего пользования - беспрепятственного доступа к водному объекту неограниченного круга лиц и пребывания у него."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Водные объекты общего пользования" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Вопреки выводам, изложенным в решении судьи районного суда о том, что ограждение не создает реальных препятствий для прохода человека, так как любой человек может реально и беспрепятственно пройти через него, для чего достаточно немного нагнуться, в силу требований статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации ко всему водному объекту общего пользования и его береговой линии без каких-либо исключений должен быть обеспечен беспрепятственный доступ граждан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Собственники земель, землевладельцы и землепользователи земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
Дело в том, что любительское рыболовство возможно на чужом водном объекте лишь при условии беспрепятственного доступа к нему для данной цели. Согласно нормам ч. 1, 2 ст. 6 ВК РФ водные объекты общего пользования являются общедоступными, в связи с чем каждый гражданин, как правило, вправе иметь доступ к ним и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, а "иное" в виде оснований ограничения данного доступа может быть предусмотрено федеральным законом. Выделение рыболовного участка на водном объекте общего пользования еще не влечет перевод этого объекта в иную категорию. Соответственно, взимание платы за факт доступа на водный объект в целях любительского рыболовства или иное воспрепятствование такого рода деятельности законом не дозволено.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 274
"О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами подготовки и заключения договора водопользования")
а) на беспрепятственный доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование, в целях проверки выполнения Водопользователем условий настоящего Договора;
Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17
(ред. от 30.11.2019)
"Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"
7. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.