Бесхозяйные инженерные сети

Подборка наиболее важных документов по запросу Бесхозяйные инженерные сети (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Бесхозяйные инженерные сети

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и установив, что участок тепловой сети до жилых домов является бесхозяйным, должник не уведомил об окончании строительства, не представил утвержденную в установленном порядке проектную документацию в части сведений об инженерном оборудовании и сетях инженерно-технического обеспечения, а также перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений, не обеспечил доступ уполномоченной организации для проверки выполнения условий подключения и опломбирования приборов (узлов) учета, кранов и задвижек на их обводах, не получил разрешение на ввод в эксплуатацию подключаемой тепловой сети, арбитражные суды правомерно отказали в признании права собственности на единый объект недвижимости - трубопровод (тепловая сеть), поскольку в соответствии с позицией, изложенной в письме Минрегионразвития России от 19.02.2010 N 6180-ИП/08, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 N 07АП-11757/2020(1), 07АП-11757/2020(2) по делу N А67-5033/2019
Требование: О взыскании денежных средств в счет компенсации потерь электрической энергии.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны выявлять бесхозяйные сети инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, принимать предусмотренные законодательством меры в отношении такого имущества. Тот факт, что законодательством об электроэнергетике установлено общее правило о возложении бремени содержания бесхозяйных электрических сетей на организации, осуществляющие их эксплуатацию, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения названной публично-правовой обязанности и от несения негативных последствий, возникающих у лиц, не являющихся профессиональными участниками розничного рынка электрической энергии, в случае неисполнения этой обязанности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бесхозяйные инженерные сети

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(Батрова Т.А., Артемьев Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Примерами участков сети инженерно-технического обеспечения, подлежащих передаче, могут быть ранее являвшиеся бесхозными участки сетей инженерно-технического обеспечения, право собственности на которые зарегистрировано за тем или иным публично-правовым образованием, а также вновь построенные участки распределительных (внутриквартальных) сетей, принятые в государственную или муниципальную собственность.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемные аспекты возмещения убытков при передаче энергоресурсов через "транзитные" инженерные сети
(Матиящук С.В.)
("Юрист", 2018, N 4)
Закономерно возникают следующие вопросы. Правомерно ли включать в состав общего имущества многоквартирного дома транзитные инженерные сети? С кем должен заключаться договор на оказание услуг по передаче энергоресурсов при транспортировке их через участки транзитных инженерных сетей? Допустимо ли применение по аналогии закона норм о возложении обязанности по содержанию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства на ресурсоснабжающую организацию для регулирования отношений, возникающих при транспортировке энергоресурсов через участки транзитных инженерных сетей? Их нерешенность приводит к серьезным осложнениям правоприменительной и прежде всего судебной практики.

Нормативные акты: Бесхозяйные инженерные сети

Разъяснения ФАС России от 07.09.2010
<Ответы на вопросы по применению Федерального закона "О защите конкуренции">
Примерами таких участков могут быть ранее являвшиеся бесхозными участки сетей инженерно-технического обеспечения, право собственности на которые зарегистрировано за тем или иным публично-правовым образованием, а также вновь построенные участки распределительных (внутриквартальных) сетей, принятые в государственную или муниципальную собственность в соответствии с рекомендациями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.11.2017 N АКПИ17-700
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491>
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - ООО "Водоканал") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в части установления внешней границы сети водоотведения в многоквартирном доме, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 7 статьи 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", нарушают законные интересы ООО "Водоканал" и других организаций водопроводно-канализационного хозяйства России, поскольку заставляют их нести дополнительные финансовые расходы и тратить ресурсы на эксплуатацию канализационных выпусков, которые не могут быть переданы организации водопроводно-канализационного хозяйства как централизованные сети и не могут быть определены бесхозяйными сетями, так как являются неотъемлемой частью внутренних инженерных сетей многоквартирных домов.