Береговая полоса ограничения
Подборка наиболее важных документов по запросу Береговая полоса ограничения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Право собственности на водные объекты" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Таким образом, с учетом имеющихся в ЕГРН сведений о Химкинском водохранилище, его водоохранной и прибрежной зонах, императивно установленном Водным кодексом РФ размере береговой полосы и ограничениях в ее использовании (ст. 6), принадлежности Химкинского водохранилища Российской Федерации (ст. 8), запрете на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы (п. 8, ст. 27 ЗК РФ), государственный регистратор должен был направить соответствующие запросы в компетентные органы и в последующем отказать в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001005:6."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129 "Оборотоспособность объектов гражданских прав" ГК РФ"Совокупное толкование статей 129, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 15, 27 Земельного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что основным признаком ограничения оборота земельных участков является невозможность нахождения участков в частной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законом. Земельные участки в пределах береговой полосы (пункт 8 статьи 27 ЗК РФ) обладают указанным признаком, следовательно, относятся к землям, ограниченным в обороте."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве недостатка Закона N 246-ФЗ следует назвать нерешенность вопроса о порядке использования прибрежного земельного участка <1> и участка вдоль границ водного объекта, именуемого согласно ст. 6 ВдК РФ береговой полосой, относящейся к числу земельных участков общего пользования (ст. 27, 85 ЗК РФ). Согласно ст. 6 Закона N 246-ФЗ для создания искусственного земельного участка не требуется оформлять права на прибрежный участок и береговую полосу, что упрощает процедуру создания искусственного земельного участка. Но без приобретения прав на прибрежный участок и береговую полосу невозможно осуществлять строительные работы и впоследствии эксплуатировать искусственный земельный участок, поэтому Закон N 246-ФЗ должен предусматривать согласующиеся с ЗК и ВдК РФ положения, создающие правовые основания для использования прибрежного участка и береговой полосы. Очевидно, что речь должна идти о сформированном земельном участке, принадлежащем лицу, создающему искусственный земельный участок, на определенном праве, поскольку в противном случае не представляется возможным говорить о наличии у данного лица какого-либо законного основания на использование прибрежного участка и береговой полосы, что, в свою очередь, создает незаконные ограничения в доступе на береговую полосу иных субъектов.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве недостатка Закона N 246-ФЗ следует назвать нерешенность вопроса о порядке использования прибрежного земельного участка <1> и участка вдоль границ водного объекта, именуемого согласно ст. 6 ВдК РФ береговой полосой, относящейся к числу земельных участков общего пользования (ст. 27, 85 ЗК РФ). Согласно ст. 6 Закона N 246-ФЗ для создания искусственного земельного участка не требуется оформлять права на прибрежный участок и береговую полосу, что упрощает процедуру создания искусственного земельного участка. Но без приобретения прав на прибрежный участок и береговую полосу невозможно осуществлять строительные работы и впоследствии эксплуатировать искусственный земельный участок, поэтому Закон N 246-ФЗ должен предусматривать согласующиеся с ЗК и ВдК РФ положения, создающие правовые основания для использования прибрежного участка и береговой полосы. Очевидно, что речь должна идти о сформированном земельном участке, принадлежащем лицу, создающему искусственный земельный участок, на определенном праве, поскольку в противном случае не представляется возможным говорить о наличии у данного лица какого-либо законного основания на использование прибрежного участка и береговой полосы, что, в свою очередь, создает незаконные ограничения в доступе на береговую полосу иных субъектов.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, установлен запрет на ограничение публичного доступа на береговую полосу (п. 8 ст. 6 ВК РФ). Постановлением N 377 <1> установлены периодичность определения местоположения береговой линии (в качестве общего правила предусмотрено, что установление береговой линии должно осуществляться не реже одного раза в 25 лет), порядок определения местоположения береговой линии и особенности определения местоположения береговой линии применительно к различным водным объектам.
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, установлен запрет на ограничение публичного доступа на береговую полосу (п. 8 ст. 6 ВК РФ). Постановлением N 377 <1> установлены периодичность определения местоположения береговой линии (в качестве общего правила предусмотрено, что установление береговой линии должно осуществляться не реже одного раза в 25 лет), порядок определения местоположения береговой линии и особенности определения местоположения береговой линии применительно к различным водным объектам.
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района, а также установление правил использования водных объектов для рекреационных целей.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района, а также установление правил использования водных объектов для рекреационных целей.