База для начисления НДС

Подборка наиболее важных документов по запросу База для начисления НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик (принципал) заключил агентские договоры, на основании которых передавал на реализацию (комиссию) товар по себестоимости (без НДС), без перехода права собственности в адрес агентов. Договорами было предусмотрено, что в случае, если в результате действий агентов сделки по продаже товаров будут заключены на условиях более выгодных, чем были указаны принципалом, полученная агентом дополнительная выгода делится между принципалом и агентом в пропорции 20 процентов принципалу, 80 процентов агенту. При этом налогоплательщик при расчете налоговой базы по НДС не отражал в книге продаж полную стоимость реализованных товаров с учетом дополнительной выгоды, а отражал стоимость товаров только с учетом 20-процентного размера дополнительной выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о занижении налоговой базы для начисления НДС. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд указал, что налоговая база по НДС определяется комитентом в порядке, установленном п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть равна стоимости товаров, исчисленной исходя из цены их реализации комиссионером (без включения НДС). При этом факт удержания комиссионером своего вознаграждения из средств, которые подлежат перечислению комитенту в соответствии со ст. 997 ГК РФ, не влияет на порядок уплаты комитентом НДС по операции, связанной с реализацией товаров. Выплата вознаграждения комиссионеру не влияет на размер выручки от реализации товаров, с которой принципал должен исчислить и уплатить НДС.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 61.20 "Взыскание убытков при банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогового органа, в результате ненадлежащего исполнения должником в лице директора публично-правовых обязанностей была неправомерно уменьшена налоговая база по НДС, что повлекло начисление налога и штрафных санкций, возможность взыскания которых с должника утрачена. В связи с этим директор подлежит привлечению к солидарной ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: ООО перешло с АУСН на ОСН с 01.01.2023. При применении АУСН получен аванс по договору подряда, с которого уплачен налог. В каком порядке учитывается оплата работ, выполняемых в 2023 г.? Какова база для начисления НДС? Необходимо ли выставить счет-фактуру, учитывая, что по договору стоимость работ НДС не облагается?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)
Вопрос: ООО перешло с АУСН на ОСН с 01.01.2023. При применении АУСН получен аванс по договору подряда, с которого уплачен налог. В каком порядке учитывается оплата работ, выполняемых в 2023 г.? Какова база для начисления НДС? Необходимо ли выставить счет-фактуру, учитывая, что по договору стоимость работ НДС не облагается?
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС2.4. Вправе ли налоговый орган рассчитать налоговую базу по НДС на основании данных, имеющихся в декларациях налогоплательщика по иным налогам (п. 7 ст. 166 НК РФ)?

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 01.11.2023)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
6.11. проводит системный анализ сведений о налоговой базе, вычетах и структуре начислений по НДС;