Тайм-чартер ндс

Подборка наиболее важных документов по запросу Тайм-чартер ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Следовательно есть основания для применения ставки НДС 0% процентов и применения налоговых вычетов в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных для целей осуществления транспортировки грузов. То обстоятельство, что транспортировка грузов осуществлялась обществом на основании тайм-чартеров, не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов, так как законодательство не ограничивает сферу своего применения конкретными типами гражданско-правовых договоров, на основании которых должна осуществляться транспортировка товаров.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик перевозил грузы между портами, находящимися на территории иностранных государств. При этом в ходе транспортировки груза суда налогоплательщика, на которых перевозились иностранные грузы, проходили по территории РФ с заходом в российские порты, а грузы на период следования по территории РФ помещались под режим таможенного транзита. Налогоплательщик, руководствуясь подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, применил ставку НДС 0 процентов в отношении услуг по перевозке указанных грузов и принял к вычету НДС, уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ для осуществления перевозок. Налоговый орган признал неправомерным принятие к вычету НДС, так как в силу положений ст. 148 НК РФ в данном случае территория РФ не является местом реализации услуг, поскольку пункты отправления и пункты назначения перевозки не находятся на территории РФ. Факт прохождения морского судна через территорию РФ связан с расположением водных путей, а факт захода судна в российские порты вызван необходимостью таможенного оформления груза в соответствии с требованиями таможенного законодательства, то есть обусловлен исключительно целью соблюдения надзорных процедур и не изменяет маршрута перевозки. ВС РФ пришел к выводу о правомерном применении ставки 0 процентов и принятии к вычету НДС при оказании спорных услуг. ВС РФ указал, что большая часть водного пути от места погрузки до места назначения пролегала через территорию РФ, иностранные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, заход в российские порты был обусловлен не только необходимостью прохождения надзорных процедур (в том числе таможенных), но и технологической необходимостью бесперебойного снабжения судов товарами, работами и услугами, необходимыми для их функционирования во время движения по российским водным путям. Основными приобретенными товарами являлись судовое топливо, мазут и судовое масло. В процессе приобретения на территории России товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности судов, обществом был уплачен НДС, выставленный российскими продавцами (исполнителями). ВС РФ пришел к выводу о наличии оснований, предусмотренных подп. 4.2 п. 1 ст. 148 и подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, для применения ставки НДС 0 процентов при оказании услуг обществом и применения налоговых вычетов в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных для целей осуществления транспортировки грузов. Транспортировка грузов на основании тайм-чартеров не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов и возмещения налога, поскольку подп. 4.2 п. 1 ст. 148, подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ не ограничивают сферу своего применения конкретными типами гражданско-правовых договоров, на основании которых должна осуществляться транспортировка товаров. Суд также отклонил довод налогового органа о том, что условием применения ставки НДС 0 процентов в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ является осуществление перевозки (транспортировки) груза исключительно в пределах территории РФ, то есть выгрузка (погрузка) товаров в российских портах, как противоречащий п. 15 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в соответствии с которым международный транзит предполагает перемещение через территорию РФ товаров, транспортных средств в ситуации, когда такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами территории РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об НДС при реализации остатков судового топлива, находящегося на борту судна, передача которого в тайм-чартер (вывод из тайм-чартера) осуществляется за пределами РФ.
(Письмо Минфина России от 10.10.2022 N 03-07-08/97558)
Вопрос: В практике достаточно распространена передача водных судов в тайм-чартер (гл. X Кодекса торгового мореплавания РФ). На борту водного судна при передаче его в тайм-чартер (выводе водного судна из тайм-чартера) всегда имеются остатки судового топлива. Указанное судовое топливо относится к припасам. Передача остатков указанного топлива, необходимого для эксплуатации водного судна, в ряде случаев (расходы на топливо в период тайм-чартера за счет фрахтователя) оформляется как реализация судовладельцем фрахтователю (при передаче судна в тайм-чартер) и, соответственно, фрахтователем судовладельцу (при выводе судна из тайм-чартера).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
При этом в соответствии с п. 2 ст. 148 НК РФ местом осуществления деятельности арендодателя не признается территория РФ, если суда используются за пределами территории РФ для добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) научно-исследовательских целей. В этом случае услуги по предоставлению в пользование судов по договорам аренды (фрахтования на время) с экипажем не будут облагаться НДС независимо от того, кто их оказывает - российская организация или иностранное лицо.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года"Предметом рассмотрения являлись указанные взаимосвязанные положения, на основании которых решается вопрос о налоговой ставке по налогу на добавленную стоимость в отношении операции по реализации услуг по предоставлению морских судов в пользование на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) для целей перевозки вывозимых за пределы Российской Федерации товаров в случае, если налогоплательщик оказывал соответствующие услуги только на внутрироссийском этапе международной перевозки в связи с наступлением непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, прервавших осуществление международной перевозки.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта 12 пункта 1 и пункта 3 статьи 164, а также пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой компании "Gazprom Neft Trading GmbH"
Таким образом, из системного толкования положений подпункта 12 пункта 1 статьи 164 и пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом тех целей, которыми руководствовался законодатель, предусматривая право на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость к услугам тайм-чартера в рамках экспорта, следует, что для целей применения указанной ставки определяющее правовое значение имеет экономическая сущность произведенной операции (связь с экспортной операцией), направленность действий на вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации и обусловленность прекращения взаимоотношений сторон в рамках тайм-чартера непредвиденными причинами, не зависящими от воли сторон.