Банковская гарантия региональный оператор

Подборка наиболее важных документов по запросу Банковская гарантия региональный оператор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 01.06.2023 N 66а-458/2023
Об отмене решения Архангельского областного суда от 17.02.2023 и признании не действующими в части постановлений агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО "ЭкоИнтегратор" на территории Архангельской области", от 24.12.2021 N 85-п/8 "О внесении изменения в приложение к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56", от 28.11.2022 N 94-п/28 "О внесении изменения в приложение к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56".
Исходя из указанных норм в их совокупности и взаимной связи, на период действия Соглашения, отсутствие заключенного договора на дату формирования тарифа, при заявке региональным оператором расходов безотзывной банковской гарантии с приложением обосновывающих документов, не являлось безусловным основанием для отказа в полном объеме указанных расходов и не исключало установление НВВ регионального оператора тарифным органом на уровне, аналогичном соответствующим значениям в документации об отборе регионального оператора и конкурсном предложении победителя такого отбора, в случае наличия в документации об отборе регионального оператора актуальных сведений об установленных предельных тарифах операторов по обращению с ТКО и объемах ТКО, в результате проведения органом регулирования соответствующей экспертизы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
В отдельных случаях на региональном уровне утверждаются типовые формы соглашений <17>. Однако даже в этом случае отсутствует четкий механизм принятия данных решений. Например, в Свердловской области среди оснований расторжения соглашения указан односторонний отказ от его исполнения; однако основания такого решения не являются системными, в них включено лишение статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами, а отдельные из таких оснований из п. 40 Правил прямо перечислены отдельно (помимо отсылочной нормы). Соглашение подлежит расторжению в случае принятия уполномоченным органом решения об одностороннем отказе от исполнения (считается расторгнутым с момента направления или получения региональным оператором такого решения, если иной срок не предусмотрен в решении). В Мурманской области предусмотрено, что действие соглашения прекращается в случае лишения регионального оператора статуса, а также в случае непредставления региональным оператором банковской гарантии (данное основание также указано в подп. "д" п. 40 Правил).
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 3)
Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО - нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 02.10.2023)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881
(ред. от 02.12.2021)
"О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами")
16. Способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного соглашением. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.