Авансы в балансе без ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Авансы в балансе без ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отражать в учете выданные авансы
(КонсультантПлюс, 2026)Суммы уплаченных авансов отражайте в балансе без учета НДС, подлежащего вычету или принятого к вычету.
(КонсультантПлюс, 2026)Суммы уплаченных авансов отражайте в балансе без учета НДС, подлежащего вычету или принятого к вычету.
Готовое решение: Как отражать в учете и в бухгалтерской отчетности за 2024 г. выданные авансы
(КонсультантПлюс, 2025)Суммы уплаченных авансов отражайте в балансе без учета НДС, подлежащего вычету или принятого к вычету.
(КонсультантПлюс, 2025)Суммы уплаченных авансов отражайте в балансе без учета НДС, подлежащего вычету или принятого к вычету.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 25.02.1999 N 03-4-09/39
"О налоге на добавленную стоимость"В этом примере обязательство перед бюджетом по уплате налога на добавленную стоимость возникает у предприятия "А" (продавца) в момент получения продавцом денежных средств по векселю, т.е. в декабре, как предоплаты (аванса). В этот момент предприятие "Б" - векселедатель права на возмещение из бюджета (зачет) не имеет, поскольку товар на его балансе не оприходован.
"О налоге на добавленную стоимость"В этом примере обязательство перед бюджетом по уплате налога на добавленную стоимость возникает у предприятия "А" (продавца) в момент получения продавцом денежных средств по векселю, т.е. в декабре, как предоплаты (аванса). В этот момент предприятие "Б" - векселедатель права на возмещение из бюджета (зачет) не имеет, поскольку товар на его балансе не оприходован.
Готовое решение: Как отражать дебиторскую задолженность в бухгалтерской отчетности
(КонсультантПлюс, 2026)Чтобы сформировать показатель с кодом 1230 бухгалтерского баланса и пояснения к нему, сделайте следующее:
(КонсультантПлюс, 2026)Чтобы сформировать показатель с кодом 1230 бухгалтерского баланса и пояснения к нему, сделайте следующее:
Готовое решение: Как отражать дебиторскую задолженность в бухгалтерской отчетности за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)на основании данных бухгалтерского учета определить дебетовые остатки по счетам учета расчетов и счета 46 (без уменьшения на кредитовые остатки по этим счетам);
(КонсультантПлюс, 2025)на основании данных бухгалтерского учета определить дебетовые остатки по счетам учета расчетов и счета 46 (без уменьшения на кредитовые остатки по этим счетам);
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)- при расторжении договора и возврате ранее полученного аванса, по которому "авансовый" НДС был принят к вычету;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)- при расторжении договора и возврате ранее полученного аванса, по которому "авансовый" НДС был принят к вычету;
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете российской организации приобретение и ввоз на территорию РФ сырья у казахстанского поставщика на условиях частичной (30%-ной) предоплаты, а также расходы по доставке этого сырья, если сырье ввозится с территории Республики Казахстан, доставка (автомобильным транспортом) производится казахстанским перевозчиком, расчеты за сырье и его доставку осуществляются в иностранной валюте (евро)?..
(Консультация эксперта, 2026)К балансовому счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками":
(Консультация эксперта, 2026)К балансовому счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками":
Корреспонденция счетов: По соглашению о переводе долга организация А (новый должник) принимает на себя долг организации Б (должника) перед третьим лицом (кредитором), а организация Б обязуется выполнить для организации А работы по ремонту принадлежащего ей помещения. Сумма переведенного долга полностью засчитывается в счет стоимости ремонта. Как отражаются в учете организации А указанные операции?..
(Консультация эксперта, 2026)Стоимость ремонтных работ (без учета предъявленного подрядчиком НДС), которые оплачены в порядке предоплаты, признается в составе расходов на дату подписания акта о приемке-сдаче выполненных работ (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)Стоимость ремонтных работ (без учета предъявленного подрядчиком НДС), которые оплачены в порядке предоплаты, признается в составе расходов на дату подписания акта о приемке-сдаче выполненных работ (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Готовое решение: Как восстановить ошибочно списанную дебиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2026)Восстановлен НДС, принятый к вычету с суммы перечисленного аванса 2
(КонсультантПлюс, 2026)Восстановлен НДС, принятый к вычету с суммы перечисленного аванса 2
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете НДС, исчисленный при получении аванса (предоплаты) в счет предстоящей отгрузки товаров?..
(Консультация эксперта, 2026)Выручка от реализации товаров признается доходом от реализации, который определяется исходя из договорной цены товаров (без учета НДС) (пп. 1, абз. 5 п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)Выручка от реализации товаров признается доходом от реализации, который определяется исходя из договорной цены товаров (без учета НДС) (пп. 1, абз. 5 п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249 НК РФ).
Статья: Налоговый учет у лизингополучателя: внимание на выкупную стоимость
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 22)В налоговом учете по договорам, которые заключены в 2022 - 2023 гг., не имеет значения, на чьем балансе по условиям договора должен учитываться предмет лизинга. Лизингополучатель в налоговом учете:
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 22)В налоговом учете по договорам, которые заключены в 2022 - 2023 гг., не имеет значения, на чьем балансе по условиям договора должен учитываться предмет лизинга. Лизингополучатель в налоговом учете:
Статья: Переход "ОСН -> упрощенка-2025": что с НДС и не только
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 1)Внимание! Если при получении аванса в конце 2024 г. известно, что отгружать товары под этот аванс вы будете уже после перехода на УСН (и у вас будет НДС-освобождение по ст. 145 НК РФ в 2025 г.), то можно сразу указать в договоре, что цены установлены без НДС. Тогда НДС с аванса можно вообще не начислять. Отразите в договоре, что реализация будет в 2025 г., когда вы будете освобождены от НДС. Ранее Минфин был не против такого подхода <26>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 1)Внимание! Если при получении аванса в конце 2024 г. известно, что отгружать товары под этот аванс вы будете уже после перехода на УСН (и у вас будет НДС-освобождение по ст. 145 НК РФ в 2025 г.), то можно сразу указать в договоре, что цены установлены без НДС. Тогда НДС с аванса можно вообще не начислять. Отразите в договоре, что реализация будет в 2025 г., когда вы будете освобождены от НДС. Ранее Минфин был не против такого подхода <26>.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете расчеты с покупателем продукции на условиях 100%-ной предоплаты (аванса), если отгрузка продукции производится в течение пяти календарных дней со дня получения денежных средств?..
(Консультация эксперта, 2026)Доход от реализации в налоговом учете определяется исходя из суммы выручки за поставленную продукцию без НДС (пп. 1, п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ). При применении организацией метода начисления датой получения дохода признается дата реализации (передачи) продукции покупателю (п. 3 ст. 271 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)Доход от реализации в налоговом учете определяется исходя из суммы выручки за поставленную продукцию без НДС (пп. 1, п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ). При применении организацией метода начисления датой получения дохода признается дата реализации (передачи) продукции покупателю (п. 3 ст. 271 НК РФ).