Аттестация государственных гражданских служащих Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация государственных гражданских служащих Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отграничение квалификационного экзамена от аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 11)<1> В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона Владимирской области от 12.03.2007 N 24-ОЗ "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Владимирской области" гражданский служащий включается в кадровый резерв Владимирской области и кадровый резерв государственного органа Владимирской области вне конкурса в случае принятия аттестационной комиссией решения о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста. Согласно абзацу второму ч. 4 ст. 34 Закона Волгоградской области от 08.04.2005 N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" включение гражданского служащего Волгоградской области в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы Волгоградской области в порядке должностного роста по результатам аттестации осуществляется вне конкурса.
(Башуров В.Б.)
("Современное право", 2011, N 11)<1> В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона Владимирской области от 12.03.2007 N 24-ОЗ "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Владимирской области" гражданский служащий включается в кадровый резерв Владимирской области и кадровый резерв государственного органа Владимирской области вне конкурса в случае принятия аттестационной комиссией решения о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста. Согласно абзацу второму ч. 4 ст. 34 Закона Волгоградской области от 08.04.2005 N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" включение гражданского служащего Волгоградской области в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы Волгоградской области в порядке должностного роста по результатам аттестации осуществляется вне конкурса.
"Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации"
(Братановский С.Н., Стрельников В.В.)
(под ред. С.Н. Братановского)
("Саратов", 2007)В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Порядка проведения аттестации государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 3 августа 2005 года N САЭ-3-15/362@ <1>, в состав аттестационной комиссии включаются представители научных образовательных учреждений, а также других организаций (федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и др.), приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу руководителя Федеральной налоговой службы (руководителя территориального органа ФНС России) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Аналогичная правовая норма содержится в пункте 2.1 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и заместителей руководителей его территориальных органов, утвержденного Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 4 августа 2005 года N 46 <2>. Следует заметить, что правовое закрепление включения в состав аттестационных комиссий независимых экспертов является новшеством в российском законодательстве, регулирующем аттестационные процедуры. Подробнее поднимает аттестацию государственных служащих на более высокий уровень, придает ей больше профессиональности и общественного значения. Участие эксперта при проведении аттестации повышает авторитет аттестационной комиссии и совершенствует оценочную систему.
(Братановский С.Н., Стрельников В.В.)
(под ред. С.Н. Братановского)
("Саратов", 2007)В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Порядка проведения аттестации государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 3 августа 2005 года N САЭ-3-15/362@ <1>, в состав аттестационной комиссии включаются представители научных образовательных учреждений, а также других организаций (федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и др.), приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу руководителя Федеральной налоговой службы (руководителя территориального органа ФНС России) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Аналогичная правовая норма содержится в пункте 2.1 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и заместителей руководителей его территориальных органов, утвержденного Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 4 августа 2005 года N 46 <2>. Следует заметить, что правовое закрепление включения в состав аттестационных комиссий независимых экспертов является новшеством в российском законодательстве, регулирующем аттестационные процедуры. Подробнее поднимает аттестацию государственных служащих на более высокий уровень, придает ей больше профессиональности и общественного значения. Участие эксперта при проведении аттестации повышает авторитет аттестационной комиссии и совершенствует оценочную систему.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.03.2014 N 207
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при территориальных органах Федеральной службы государственной статистики"8.4. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Волгоградстата государственные гражданские служащие Волгоградстата, представители общественных объединений Волгоградской области.
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при территориальных органах Федеральной службы государственной статистики"8.4. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Волгоградстата государственные гражданские служащие Волгоградстата, представители общественных объединений Волгоградской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)5. Частью 11 комментируемой статьи определено, что порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Закона. Субъекты Российской Федерации по-разному подошли к решению этой проблемы. В одних субъектах Российской Федерации порядок присвоения и сохранения классных чинов определен в законе субъекта о государственной гражданской службе, например, Закон Саратовской области от 2 февраля 2005 г. N 15-ЗСО "О государственной гражданской службе Саратовской области". Отдельные субъекты определили порядок присвоения и сохранения классных чинов в отдельных законах, см. например, Закон Волгоградской области от 16 ноября 2005 г. N 1119-ОД "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Волгоградской области государственным гражданским служащим Волгоградской области". В настоящее время порядок присвоения и сохранения классных чинов определен практически во всех субъектах Российской Федерации.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)5. Частью 11 комментируемой статьи определено, что порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Закона. Субъекты Российской Федерации по-разному подошли к решению этой проблемы. В одних субъектах Российской Федерации порядок присвоения и сохранения классных чинов определен в законе субъекта о государственной гражданской службе, например, Закон Саратовской области от 2 февраля 2005 г. N 15-ЗСО "О государственной гражданской службе Саратовской области". Отдельные субъекты определили порядок присвоения и сохранения классных чинов в отдельных законах, см. например, Закон Волгоградской области от 16 ноября 2005 г. N 1119-ОД "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Волгоградской области государственным гражданским служащим Волгоградской области". В настоящее время порядок присвоения и сохранения классных чинов определен практически во всех субъектах Российской Федерации.
"Конституционно-правовое регулирование права частной собственности на земельные участки: Монография"
(Анисимов А.П., Мелихов А.И.)
("Мастер", 2009)<1> См.: О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно: Закон Волгоградской области от 4 апреля 2003 г. N 809-ОД // Волгогр. правда. 2003. 11 апр. N 65.
(Анисимов А.П., Мелихов А.И.)
("Мастер", 2009)<1> См.: О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно: Закон Волгоградской области от 4 апреля 2003 г. N 809-ОД // Волгогр. правда. 2003. 11 апр. N 65.
"Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
(постатейный)
(Ковалева Н.Н., Холодная Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)- мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей", а также органы государственной власти Волгоградской области ежегодно публикуют в средствах массовой информации сводные информационные материалы о структуре органов государственной власти Волгоградской области и порядке их работы по Волгоградской области соответственно. Сводные информационные материалы включают подробное описание структуры органов государственной власти Волгоградской области, в том числе их полномочия и предметы ведения, а также фамилии служащих, замещающих руководящие должности, их рабочие телефоны, адреса, режим работы с населением.
(постатейный)
(Ковалева Н.Н., Холодная Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)- мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей", а также органы государственной власти Волгоградской области ежегодно публикуют в средствах массовой информации сводные информационные материалы о структуре органов государственной власти Волгоградской области и порядке их работы по Волгоградской области соответственно. Сводные информационные материалы включают подробное описание структуры органов государственной власти Волгоградской области, в том числе их полномочия и предметы ведения, а также фамилии служащих, замещающих руководящие должности, их рабочие телефоны, адреса, режим работы с населением.
"Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" и Федеральному закону "Об актах гражданского состояния"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2012)В период действия настоящей статьи неоднократно менялась ее редакция, и позиция судов была неоднозначна в части возможности наделения органов местного самоуправления функциями по государственной регистрации актов гражданского состояния. Достаточно отметить Постановления Верховного Суда РФ относительно делегирования субъектами Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органам местного самоуправления. Так, Определением Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. N 94-Г02-11 заявление о признании Закона Чукотского автономного округа от 4 апреля 2000 г. N 20-03 "Об органах записи актов гражданского состояния в Чукотском автономном округе" противоречащим федеральному законодательству удовлетворено правомерно, поскольку органы государственной власти субъектов Федерации не вправе наделять органы местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния. Чуть раньше Определением Верховного Суда РФ от 28 октября 2002 г. N 16-Г02-13 в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Волгоградской области от 26 мая 1999 г. N 269-ОД "Об органах записи актов гражданского состояния Волгоградской области" отказано правомерно, поскольку субъекты Федерации наделены полномочиями самостоятельно решать вопросы организации работы по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе по передаче этих полномочий органам местного самоуправления.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2012)В период действия настоящей статьи неоднократно менялась ее редакция, и позиция судов была неоднозначна в части возможности наделения органов местного самоуправления функциями по государственной регистрации актов гражданского состояния. Достаточно отметить Постановления Верховного Суда РФ относительно делегирования субъектами Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органам местного самоуправления. Так, Определением Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. N 94-Г02-11 заявление о признании Закона Чукотского автономного округа от 4 апреля 2000 г. N 20-03 "Об органах записи актов гражданского состояния в Чукотском автономном округе" противоречащим федеральному законодательству удовлетворено правомерно, поскольку органы государственной власти субъектов Федерации не вправе наделять органы местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния. Чуть раньше Определением Верховного Суда РФ от 28 октября 2002 г. N 16-Г02-13 в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Волгоградской области от 26 мая 1999 г. N 269-ОД "Об органах записи актов гражданского состояния Волгоградской области" отказано правомерно, поскольку субъекты Федерации наделены полномочиями самостоятельно решать вопросы организации работы по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе по передаче этих полномочий органам местного самоуправления.
Статья: Конституция Российской Федерации как национальный проект реализации прав народа на участие в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Возможность участия в законотворческом процессе обеспечивается уже с возраста 14 <21>, 16 <22> или 18 <23> лет в молодежных парламентах, учреждаемых при публичных органах власти. На молодежные палаты возлагают полномочия по участию в законотворческом процессе, они наделены правом реализации законодательной инициативы в региональном парламенте (в Калужской области, Томской области, Волгоградской области, Самарской области, Еврейской автономной области, Магаданской области). Вместе с тем эти полномочия так и не реализуются на практике, а молодежные парламенты остались "механизмом взаимодействия институтов гражданского общества и государства" <24>, "формой общественного контроля" <25>, "органом студенческого самоуправления образовательных организаций" <26>. Если просмотреть публичные отчеты на официальных сайтах молодежных парламентов, то сложно найти практику участия данных молодежных парламентов в законотворческом процессе.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Возможность участия в законотворческом процессе обеспечивается уже с возраста 14 <21>, 16 <22> или 18 <23> лет в молодежных парламентах, учреждаемых при публичных органах власти. На молодежные палаты возлагают полномочия по участию в законотворческом процессе, они наделены правом реализации законодательной инициативы в региональном парламенте (в Калужской области, Томской области, Волгоградской области, Самарской области, Еврейской автономной области, Магаданской области). Вместе с тем эти полномочия так и не реализуются на практике, а молодежные парламенты остались "механизмом взаимодействия институтов гражданского общества и государства" <24>, "формой общественного контроля" <25>, "органом студенческого самоуправления образовательных организаций" <26>. Если просмотреть публичные отчеты на официальных сайтах молодежных парламентов, то сложно найти практику участия данных молодежных парламентов в законотворческом процессе.
Статья: О процессуальных вопросах пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции
(Канцер Ю.А., Колосов П.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 2)Родился 1990 г. в пос. Октябрьском Октябрьского р-на Волгоградской обл. Окончил Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в 2012 г. и преподает в нем. Научная специализация: арбитражный процесс; гражданский процесс; исполнительное производство; обязательства, возникающие из ресурсоснабжения, подряда, аренды.
(Канцер Ю.А., Колосов П.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 2)Родился 1990 г. в пос. Октябрьском Октябрьского р-на Волгоградской обл. Окончил Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в 2012 г. и преподает в нем. Научная специализация: арбитражный процесс; гражданский процесс; исполнительное производство; обязательства, возникающие из ресурсоснабжения, подряда, аренды.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Шульга А.Е., Ефременко О.В., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ефременко Оксана Валерьевна - ассистент кафедры гражданского и международного частного права ФГАОУ ВПО "Волгоградский государственный университет"; аспирант Волгоградского института бизнеса; область научных интересов - кадастровый учет объектов недвижимости, экологическое право, земельное право, саморегулируемые организации, досудебный порядок урегулирования споров, медиация; автор более 20 научных работ, в том числе по вопросам подготовки документов для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую; ведения государственного кадастра недвижимости; правового положения кадастрового инженера и др.
(постатейный)
(Анисимов А.П., Шульга А.Е., Ефременко О.В., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Ефременко Оксана Валерьевна - ассистент кафедры гражданского и международного частного права ФГАОУ ВПО "Волгоградский государственный университет"; аспирант Волгоградского института бизнеса; область научных интересов - кадастровый учет объектов недвижимости, экологическое право, земельное право, саморегулируемые организации, досудебный порядок урегулирования споров, медиация; автор более 20 научных работ, в том числе по вопросам подготовки документов для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую; ведения государственного кадастра недвижимости; правового положения кадастрового инженера и др.
"Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: Монография"
(Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С.)
("Новый индекс", 2010)Субъекты Российской Федерации также вправе на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ устанавливать случаи бесплатного предоставления и переоформления земельных участков в частную собственность из фонда государственных и муниципальных земель для различных целей и разным категориям граждан. Так, в Волгоградской области бесплатно и однократно земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений предоставляются гражданам - членам казачьих обществ (включенных в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации), взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации; военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Закон предусматривает и ряд иных случаев бесплатного переоформления земельных участков их пользователями в собственность <1>.
(Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С.)
("Новый индекс", 2010)Субъекты Российской Федерации также вправе на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ устанавливать случаи бесплатного предоставления и переоформления земельных участков в частную собственность из фонда государственных и муниципальных земель для различных целей и разным категориям граждан. Так, в Волгоградской области бесплатно и однократно земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений предоставляются гражданам - членам казачьих обществ (включенных в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации), взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации; военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Закон предусматривает и ряд иных случаев бесплатного переоформления земельных участков их пользователями в собственность <1>.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Также в субъектах РФ принимаются законы с более узким предметом регулирования (см., например, Закон Челябинской области от 27 августа 2009 г. N 457-ЗО "О содействии занятости выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Челябинской области", Закон Костромской области от 11 апреля 2005 г. N 258-ЗКО "О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области", Закон Волгоградской области от 13 сентября 2001 г. N 585-ОД "О дополнительных государственных гарантиях занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Волгоградской области", Закон Пермского края от 4 марта 2014 г. N 314-ПК "О содействии и обеспечении занятости инвалидов в Пермском крае", Закон Архангельской области от 27 мая 1998 г. N 74-16-ОЗ "О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области", Закон Омской области от 3 февраля 2012 г. N 1427-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области");
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Также в субъектах РФ принимаются законы с более узким предметом регулирования (см., например, Закон Челябинской области от 27 августа 2009 г. N 457-ЗО "О содействии занятости выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Челябинской области", Закон Костромской области от 11 апреля 2005 г. N 258-ЗКО "О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области", Закон Волгоградской области от 13 сентября 2001 г. N 585-ОД "О дополнительных государственных гарантиях занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Волгоградской области", Закон Пермского края от 4 марта 2014 г. N 314-ПК "О содействии и обеспечении занятости инвалидов в Пермском крае", Закон Архангельской области от 27 мая 1998 г. N 74-16-ОЗ "О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области", Закон Омской области от 3 февраля 2012 г. N 1427-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области");
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика как муниципальной, так и государственной власти Волгоградской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика как муниципальной, так и государственной власти Волгоградской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету.