Антикоррупционная экспертиза Свердловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза Свердловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О допустимости выбора собственником земельного участка вида разрешенного использования "запас" (на примере анализа Правил землепользования и застройки муниципальных образований Свердловской области)
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)<9> Под дискреционными полномочиями принято считать совокупность прав и обязанностей, предоставляющих органу или должностному лицу возможность по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого решения (управленческого, юрисдикционного и т.д.) либо возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких вариантов решений, предусмотренных нормативным правовым актом. См.: Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Науч.-практ. пособие. М., 2012. С. 140; Бахтина М.С. Административно-правовые основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2021. С. 97 - 98.
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)<9> Под дискреционными полномочиями принято считать совокупность прав и обязанностей, предоставляющих органу или должностному лицу возможность по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого решения (управленческого, юрисдикционного и т.д.) либо возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких вариантов решений, предусмотренных нормативным правовым актом. См.: Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Науч.-практ. пособие. М., 2012. С. 140; Бахтина М.С. Административно-правовые основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2021. С. 97 - 98.
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)2. Бахтина М.С. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами прокуратуры РФ // Административное и муниципальное право. 2015. N 2 (86). С. 209 - 214.
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)2. Бахтина М.С. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами прокуратуры РФ // Административное и муниципальное право. 2015. N 2 (86). С. 209 - 214.
Нормативные акты
Решение Совета депутатов городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района МО от 23.10.2012 N 73/10-рс
"О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 08.11.2012 N RU505101042012001)В целях приведения Устава городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Свердловский), утвержденного решением Совета депутатов от 27.07.2010 N 129/19-рс (в редакции решения Совета депутатов от 21.02.2011 N 11/02-рс), в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев итоговые документы публичных слушаний от 06.07.2012 и от 20.10.2012 по обсуждению проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Свердловский, опубликованные в общественно-политической газете Щелковского района "Время", руководствуясь правовыми и антикоррупционными экспертизами Щелковской городской прокуратуры на проекты решений "О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Свердловский", Совет депутатов городского поселения Свердловский решил:
"О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 08.11.2012 N RU505101042012001)В целях приведения Устава городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Свердловский), утвержденного решением Совета депутатов от 27.07.2010 N 129/19-рс (в редакции решения Совета депутатов от 21.02.2011 N 11/02-рс), в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев итоговые документы публичных слушаний от 06.07.2012 и от 20.10.2012 по обсуждению проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Свердловский, опубликованные в общественно-политической газете Щелковского района "Время", руководствуясь правовыми и антикоррупционными экспертизами Щелковской городской прокуратуры на проекты решений "О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Свердловский", Совет депутатов городского поселения Свердловский решил:
Заключение Комитета СФ ФС РФ по экономической политике от 07.07.2022 N 3.6-04/2931@
"По Федеральному закону "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"Также Федеральный закон дополняет Налоговый кодекс Российской Федерации положениями, согласно которым на период с 1 августа 2022 года по 31 декабря 2040 года включительно, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, исчисленную при добыче многокомпонентной комплексной руды, содержащей молибден и медь, на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Республики Хакасия, на сумму налогового вычета. На период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2026 года включительно, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, исчисленную при добыче железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов) на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Качканарского и Нижнетуринского городских округов Свердловской области, на сумму налогового вычета.
"По Федеральному закону "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"Также Федеральный закон дополняет Налоговый кодекс Российской Федерации положениями, согласно которым на период с 1 августа 2022 года по 31 декабря 2040 года включительно, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, исчисленную при добыче многокомпонентной комплексной руды, содержащей молибден и медь, на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Республики Хакасия, на сумму налогового вычета. На период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2026 года включительно, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, исчисленную при добыче железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов) на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Качканарского и Нижнетуринского городских округов Свердловской области, на сумму налогового вычета.
Статья: Об антикоррупционной экспертизе
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 5)Для овладения изложенной в Методике техникой Институтом модернизации государственного и муниципального управления организованы тренинги для государственных служащих и независимых специалистов. Мы разработали методическую базу и на ее основе в течение года (апрель 2006 - апрель 2007) провели подобные тренинги для сотрудников Аппарата Государственной Думы РФ и помощников депутатов, государственных служащих Федеральной таможенной службы РФ (ФТС России), Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС России), государственных служащих администраций и законодательных органов субъектов Федерации (Архангельская, Вологодская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская и Челябинская области, Пермский и Ставропольский край), а также для представителей общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ". Главная задача двухдневного тренинга - сформировать новый взгляд на нормативный правовой акт с точки зрения его потенциальных возможностей в способствовании коррупции. Обучаемые после ознакомления с Методикой и системой типичных коррупционных факторов упражняются в проведении антикоррупционной экспертизы сначала нормативных фрагментов, а затем и полноценных нормативных правовых актов. Для поддержания активного интереса на протяжении всего мероприятия обучаемые разделяются на группы, которые состязаются между собой. Практические задания (кейсы) для тренинга обновляются на каждое мероприятие в зависимости от состава и предметной ориентированности участников. Как показывает опыт, лучший способ - предложить для анализа нормативные акты, принятые ведомством (регионом), для государственных служащих которого проводится тренинг.
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 5)Для овладения изложенной в Методике техникой Институтом модернизации государственного и муниципального управления организованы тренинги для государственных служащих и независимых специалистов. Мы разработали методическую базу и на ее основе в течение года (апрель 2006 - апрель 2007) провели подобные тренинги для сотрудников Аппарата Государственной Думы РФ и помощников депутатов, государственных служащих Федеральной таможенной службы РФ (ФТС России), Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС России), государственных служащих администраций и законодательных органов субъектов Федерации (Архангельская, Вологодская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская и Челябинская области, Пермский и Ставропольский край), а также для представителей общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ". Главная задача двухдневного тренинга - сформировать новый взгляд на нормативный правовой акт с точки зрения его потенциальных возможностей в способствовании коррупции. Обучаемые после ознакомления с Методикой и системой типичных коррупционных факторов упражняются в проведении антикоррупционной экспертизы сначала нормативных фрагментов, а затем и полноценных нормативных правовых актов. Для поддержания активного интереса на протяжении всего мероприятия обучаемые разделяются на группы, которые состязаются между собой. Практические задания (кейсы) для тренинга обновляются на каждое мероприятие в зависимости от состава и предметной ориентированности участников. Как показывает опыт, лучший способ - предложить для анализа нормативные акты, принятые ведомством (регионом), для государственных служащих которого проводится тренинг.
Статья: Возможности антикоррупционной экспертизы в расследовании коррупционных преступлений
(Гончаров Д.Ю.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)Региональными органами юстиции проводится работа по аккредитации независимых экспертов, получающих соответствующие удостоверения и безвозмездно занимающихся проведением антикоррупционных экспертиз. Кроме того, представляется возможным задействовать неаккредитованных сведущих лиц, например из числа компетентных ученых, сотрудников профессорско-преподавательского состава научных, образовательных и иных учреждений. Так, например, автор настоящей работы в рамках мероприятий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области участвовал в разработке мер, направленных на совершенствование Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данный Закон анализировался, в частности, на предмет обнаружения в нем коррупциогенных факторов. Использовалась Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96. Верховный Суд РФ подтвердил, что неаккредитованные физические и юридические лица могут проводить анализируемую экспертизу в соответствии с названной Методикой. "Иное означало бы не только умаление сотрудничества органов государственной власти субъекта Российской Федерации с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), но и ограничение права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по данному вопросу", - указал суд <7>.
(Гончаров Д.Ю.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)Региональными органами юстиции проводится работа по аккредитации независимых экспертов, получающих соответствующие удостоверения и безвозмездно занимающихся проведением антикоррупционных экспертиз. Кроме того, представляется возможным задействовать неаккредитованных сведущих лиц, например из числа компетентных ученых, сотрудников профессорско-преподавательского состава научных, образовательных и иных учреждений. Так, например, автор настоящей работы в рамках мероприятий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области участвовал в разработке мер, направленных на совершенствование Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данный Закон анализировался, в частности, на предмет обнаружения в нем коррупциогенных факторов. Использовалась Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96. Верховный Суд РФ подтвердил, что неаккредитованные физические и юридические лица могут проводить анализируемую экспертизу в соответствии с названной Методикой. "Иное означало бы не только умаление сотрудничества органов государственной власти субъекта Российской Федерации с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), но и ограничение права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по данному вопросу", - указал суд <7>.
"Правовые акты: оценка последствий: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
("Юриспруденция", 2011)и) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - способ своевременного выявления будущих административных барьеров. Роль органов власти и объединений предпринимателей в ее проведении;
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
("Юриспруденция", 2011)и) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - способ своевременного выявления будущих административных барьеров. Роль органов власти и объединений предпринимателей в ее проведении;
Статья: Формирование правовых основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2009, N 10)Разработанная Минэкономразвития России Типовая антикоррупционная программа субъекта РФ на 2007 - 2008 гг. стала по существу основой принятия различных методик антикоррупционной экспертизы в ряде субъектов РФ (Свердловская, Калужская области). Развернутая информация о реализации таких методик еще отсутствует, но существует вероятность копирования федеральных методик. При этом принятие абсолютно идентичного нормативного правового акта на федеральном и региональном уровне противоречит требованию системности правового регулирования.
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2009, N 10)Разработанная Минэкономразвития России Типовая антикоррупционная программа субъекта РФ на 2007 - 2008 гг. стала по существу основой принятия различных методик антикоррупционной экспертизы в ряде субъектов РФ (Свердловская, Калужская области). Развернутая информация о реализации таких методик еще отсутствует, но существует вероятность копирования федеральных методик. При этом принятие абсолютно идентичного нормативного правового акта на федеральном и региональном уровне противоречит требованию системности правового регулирования.
Статья: Противодействие коррупции: о некоторых аспектах деятельности органов местного самоуправления
(Кирьянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 9)Например, ст. 15 Областного закона "О противодействии коррупции в Свердловской области" <4> предусматривает следующие формы участия органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, могут принимать целевые программы по профилактике коррупции; проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов; проводить антикоррупционный мониторинг; совершенствовать организацию муниципальной службы; участвовать в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; организовывать информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах; создавать совещательные органы по противодействию коррупции; принимать иные меры по противодействию коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральными законами. Таким образом, совершенствование организации муниципальной службы названо одним из направлений деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.
(Кирьянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 9)Например, ст. 15 Областного закона "О противодействии коррупции в Свердловской области" <4> предусматривает следующие формы участия органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, могут принимать целевые программы по профилактике коррупции; проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов; проводить антикоррупционный мониторинг; совершенствовать организацию муниципальной службы; участвовать в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; организовывать информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах; создавать совещательные органы по противодействию коррупции; принимать иные меры по противодействию коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральными законами. Таким образом, совершенствование организации муниципальной службы названо одним из направлений деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.
Статья: Экспертиза проектов актов представительных органов как направление правотворческой деятельности прокуратуры
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 10)Практически в каждом субъекте Российской Федерации приняты собственные законы или подзаконные акты о мерах по противодействию коррупции, в основу которых легли федеральные нормы. Например, в Якутии действует Закон от 19 февраля 2009 г. (в ред. от 15 апреля 2010 г.) N 668-З N 227-IV "О противодействии коррупции" в Республике Саха (Якутия)", а порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов регулируется постановлением законодательного органа, который и осуществляет эту экспертизу <46>. Небезынтересно, что в ряде субъектов РФ нормативная регламентация вопросов противодействия коррупции, в том числе вопросов антикоррупционной экспертизы, развивалась со значительным опережением федерального уровня, например в Республике Татарстан, Свердловской, Челябинской, Калужской, Тверской, Тюменской областях.
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 10)Практически в каждом субъекте Российской Федерации приняты собственные законы или подзаконные акты о мерах по противодействию коррупции, в основу которых легли федеральные нормы. Например, в Якутии действует Закон от 19 февраля 2009 г. (в ред. от 15 апреля 2010 г.) N 668-З N 227-IV "О противодействии коррупции" в Республике Саха (Якутия)", а порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов регулируется постановлением законодательного органа, который и осуществляет эту экспертизу <46>. Небезынтересно, что в ряде субъектов РФ нормативная регламентация вопросов противодействия коррупции, в том числе вопросов антикоррупционной экспертизы, развивалась со значительным опережением федерального уровня, например в Республике Татарстан, Свердловской, Челябинской, Калужской, Тверской, Тюменской областях.
Статья: Антикоррупционная экспертиза
(Родионова О.Н.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 1)Субъекты проведения экспертизы. Антикоррупционную экспертизу может проводить широкий круг субъектов, что позволяет выделять разные ее виды (внутренняя, внешняя, независимая). Внутренняя экспертиза нормативных правовых актов, их проектов проводится органами, должностными лицами, эти акты принимающими (издающими). Внешняя экспертиза проводится органами прокуратуры, юстиции. Независимая экспертиза является, по сути, видом внешней экспертизы. Она проводится гражданами, их негосударственными (немуниципальными) объединениями, поэтому ее, на наш взгляд, логичнее именовать общественной экспертизой. Так она называется, например, в ст. 7 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области". Еще один вид внешней и, как правило, независимой экспертизы - научная экспертиза. Впрочем, федеральным законодательством об антикоррупционной экспертизе она прямо не упоминается. Однако она предусмотрена законодательством ряда субъектов РФ (Свердловской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и др.).
(Родионова О.Н.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 1)Субъекты проведения экспертизы. Антикоррупционную экспертизу может проводить широкий круг субъектов, что позволяет выделять разные ее виды (внутренняя, внешняя, независимая). Внутренняя экспертиза нормативных правовых актов, их проектов проводится органами, должностными лицами, эти акты принимающими (издающими). Внешняя экспертиза проводится органами прокуратуры, юстиции. Независимая экспертиза является, по сути, видом внешней экспертизы. Она проводится гражданами, их негосударственными (немуниципальными) объединениями, поэтому ее, на наш взгляд, логичнее именовать общественной экспертизой. Так она называется, например, в ст. 7 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области". Еще один вид внешней и, как правило, независимой экспертизы - научная экспертиза. Впрочем, федеральным законодательством об антикоррупционной экспертизе она прямо не упоминается. Однако она предусмотрена законодательством ряда субъектов РФ (Свердловской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и др.).
Статья: Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: к вопросу о соотношении понятий
(Ким А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Кроме того, на основании норм регионального законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации занимаются экспертизой муниципальных правовых актов. Так, например, в ст. 5 Закона Новосибирской области от 08.04.2013 N 315-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области" уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, в порядке, устанавливаемом Правительством Новосибирской области <21>. Аналогичными полномочиями наделены структурные подразделения органов исполнительной власти в Архангельской, Свердловской областях, Алтайском, Пермском, Приморском краях, а также в других субъектах Российской Федерации <22>. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы оформляется заключение, которое носит рекомендательный характер. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы региональных и муниципальных правовых актов. Сроки осуществления правовой экспертизы муниципальных актов определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно. Так, в Приморском крае правовая экспертиза актов проводится в срок до 45 дней со дня включения муниципального правового акта в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в Пермском крае установлен порядок проведения такой экспертизы, но не определено, в какие сроки она выполняется. Задачи экспертной работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в этом направлении совпадают с задачами прокуратуры и органов юстиции и заключаются в выявлении дефектных норм в целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством. Объект экспертизы совпадает с объектом исследования названных субъектов на региональном уровне (нормативные акты органов власти субъектов Российской Федерации) и муниципальном уровне (муниципальные акты исследуются как прокуратурой, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Сроки антикоррупционной экспертизы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отличаются от сроков, в которые проводит исследование прокуратура, Минюст России и его территориальные органы. Экспертное заключение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации носит рекомендательный характер. Несмотря на то что антикоррупционная экспертиза проводится при правовой экспертизе актов, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных актов регулируется автономно от правовой экспертизы. Например, в Приморском крае действует Постановление Администрации Приморского края от 22.12.2008 N 332-па "О порядке проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", в Алтайском крае - Постановление Администрации Алтайского края от 21 июля 2010 г. N 322 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов".
(Ким А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Кроме того, на основании норм регионального законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации занимаются экспертизой муниципальных правовых актов. Так, например, в ст. 5 Закона Новосибирской области от 08.04.2013 N 315-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области" уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, в порядке, устанавливаемом Правительством Новосибирской области <21>. Аналогичными полномочиями наделены структурные подразделения органов исполнительной власти в Архангельской, Свердловской областях, Алтайском, Пермском, Приморском краях, а также в других субъектах Российской Федерации <22>. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы оформляется заключение, которое носит рекомендательный характер. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы региональных и муниципальных правовых актов. Сроки осуществления правовой экспертизы муниципальных актов определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно. Так, в Приморском крае правовая экспертиза актов проводится в срок до 45 дней со дня включения муниципального правового акта в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в Пермском крае установлен порядок проведения такой экспертизы, но не определено, в какие сроки она выполняется. Задачи экспертной работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в этом направлении совпадают с задачами прокуратуры и органов юстиции и заключаются в выявлении дефектных норм в целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством. Объект экспертизы совпадает с объектом исследования названных субъектов на региональном уровне (нормативные акты органов власти субъектов Российской Федерации) и муниципальном уровне (муниципальные акты исследуются как прокуратурой, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Сроки антикоррупционной экспертизы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отличаются от сроков, в которые проводит исследование прокуратура, Минюст России и его территориальные органы. Экспертное заключение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации носит рекомендательный характер. Несмотря на то что антикоррупционная экспертиза проводится при правовой экспертизе актов, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных актов регулируется автономно от правовой экспертизы. Например, в Приморском крае действует Постановление Администрации Приморского края от 22.12.2008 N 332-па "О порядке проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", в Алтайском крае - Постановление Администрации Алтайского края от 21 июля 2010 г. N 322 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов".
Статья: Взаимосвязь нормативных правовых актов как принцип антикоррупционной экспертизы
(Гончаров Д.Ю.)
("Российская юстиция", 2010, N 1)Гончаров Д.Ю., кандидат юридических наук, доцент, старший референт отдела профессионального развития (учебного центра) следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Свердловской области.
(Гончаров Д.Ю.)
("Российская юстиция", 2010, N 1)Гончаров Д.Ю., кандидат юридических наук, доцент, старший референт отдела профессионального развития (учебного центра) следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Свердловской области.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: некоторые вопросы правового регулирования
(Синцов Г.В.)
("Юридический мир", 2011, N 9)Напротив, в Свердловской области антикоррупционной экспертизой является только "выявление в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенных факторов" <9>. Соответственно цели по устранению (или ограничению) таких факторов отсутствуют.
(Синцов Г.В.)
("Юридический мир", 2011, N 9)Напротив, в Свердловской области антикоррупционной экспертизой является только "выявление в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенных факторов" <9>. Соответственно цели по устранению (или ограничению) таких факторов отсутствуют.