Анализ практики внеплановых проверок ноябрь 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ практики внеплановых проверок ноябрь 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЙСТВИЙ
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЙСТВИЙ
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 15.02.2021 по жалобе N 71-14822-21/4
Нарушение: ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).Аукционной комиссией применен формальный подход, так как разрешение предоставлено в распоряжение комиссии, действия Аукционной комиссии не соответствуют нормам и принципам Закона о контракной системе (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6.10.2020 г. по делу N А63-23071/2019, Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020)).
Нарушение: ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).Аукционной комиссией применен формальный подход, так как разрешение предоставлено в распоряжение комиссии, действия Аукционной комиссии не соответствуют нормам и принципам Закона о контракной системе (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6.10.2020 г. по делу N А63-23071/2019, Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020)).
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Статья: О базовых государственных информационных ресурсах
(Попов Д.А.)
("Российская юстиция", 2015, N 9)<19> См.: Сергиенко Л.А. Новые подходы к государственному персональному учету населения в Российской Федерации. Цит. по: Бачило И.Л. Важный шаг в регулировании информационных прав граждан // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. N 11.
(Попов Д.А.)
("Российская юстиция", 2015, N 9)<19> См.: Сергиенко Л.А. Новые подходы к государственному персональному учету населения в Российской Федерации. Цит. по: Бачило И.Л. Важный шаг в регулировании информационных прав граждан // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. N 11.
Статья: Наказания за нарушения антиковидных ограничений
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 4)Ранее мы рассказывали, какие обязанности должен выполнять работодатель для профилактики коронавирусной инфекции. Сейчас же рассмотрим: какая может быть ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов; по какой статье возможно привлечение в различных ситуациях; кто конкретно будет наказан: работодатель, его ответственное должностное лицо или работник? Разъясним статус актов Роспотребнадзора и проанализируем уже имеющуюся судебную практику.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 4)Ранее мы рассказывали, какие обязанности должен выполнять работодатель для профилактики коронавирусной инфекции. Сейчас же рассмотрим: какая может быть ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов; по какой статье возможно привлечение в различных ситуациях; кто конкретно будет наказан: работодатель, его ответственное должностное лицо или работник? Разъясним статус актов Роспотребнадзора и проанализируем уже имеющуюся судебную практику.
Статья: Рассмотрение обращений в финансовых организациях
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)Примечание. См. статью "В какой срок надо ответить на обращение" в N 11, 2020, на стр. 67.
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)Примечание. См. статью "В какой срок надо ответить на обращение" в N 11, 2020, на стр. 67.
Статья: Несколько жизней доктрины императивных норм (jus cogens) в международном праве
(Исполинов А.С.)
("Международное правосудие", 2025, N 1)Анализ практики международных судов в части использования доктрины jus cogens показывает, что во главе этого процесса находится не МС ООН, а гораздо менее известный Межамериканский суд по правам человека (далее - Межамериканский суд, МАСПЧ). В разное время и при различных обстоятельствах этот Суд заявил об императивном статусе нескольких норм международного права. В своем консультативном заключении N ОС-26/20 от 9 ноября 2020 года МАСПЧ суммировал свои соображения, приведя список из восьми таких норм: принцип недискриминации и равенства перед законом; абсолютный запрет всех видов пыток как физического, так и психологического характера; запрет рабства или других сходных практик; принцип non-refoulement (запрет выдачи индивида в страну, где он может подвергнуться пыткам); запрет жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения или наказания; запрет насильственных исчезновений; запрет совершать или допускать серьезные, масштабные или систематические нарушения прав человека, включая внесудебные казни, насильственные исчезновения и пытки; запрет преступлений против человечности и вытекающее из этого запрета обязательство преследовать, расследовать и наказать виновных лиц <109>. По неизвестным причинам МАСПЧ не стал включать в этот список право на доступ к правосудию, которое явным образом было им признано в качестве нормы jus cogens в 2006 году в решении по делу Goiburn et al. v. Paraguay <110>.
(Исполинов А.С.)
("Международное правосудие", 2025, N 1)Анализ практики международных судов в части использования доктрины jus cogens показывает, что во главе этого процесса находится не МС ООН, а гораздо менее известный Межамериканский суд по правам человека (далее - Межамериканский суд, МАСПЧ). В разное время и при различных обстоятельствах этот Суд заявил об императивном статусе нескольких норм международного права. В своем консультативном заключении N ОС-26/20 от 9 ноября 2020 года МАСПЧ суммировал свои соображения, приведя список из восьми таких норм: принцип недискриминации и равенства перед законом; абсолютный запрет всех видов пыток как физического, так и психологического характера; запрет рабства или других сходных практик; принцип non-refoulement (запрет выдачи индивида в страну, где он может подвергнуться пыткам); запрет жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения или наказания; запрет насильственных исчезновений; запрет совершать или допускать серьезные, масштабные или систематические нарушения прав человека, включая внесудебные казни, насильственные исчезновения и пытки; запрет преступлений против человечности и вытекающее из этого запрета обязательство преследовать, расследовать и наказать виновных лиц <109>. По неизвестным причинам МАСПЧ не стал включать в этот список право на доступ к правосудию, которое явным образом было им признано в качестве нормы jus cogens в 2006 году в решении по делу Goiburn et al. v. Paraguay <110>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Систематизация и анализ сложившейся судебной практики свидетельствуют о частом возникновении споров по поводу невыплаты, несвоевременной выплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования (см., например, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.08.2021 N Ф01-3222/2021 по делу N А29-8214/2020; Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.11.2020 N Ф03-2857/2020 по делу N А73-22493/2019; Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.06.2021 N Ф08-3799/2021 по делу N А32-22987/2018).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Систематизация и анализ сложившейся судебной практики свидетельствуют о частом возникновении споров по поводу невыплаты, несвоевременной выплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования (см., например, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.08.2021 N Ф01-3222/2021 по делу N А29-8214/2020; Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.11.2020 N Ф03-2857/2020 по делу N А73-22493/2019; Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.06.2021 N Ф08-3799/2021 по делу N А32-22987/2018).
Статья: Алгоритмы в механизме реализации конституционных прав и свобод: вызовы цифровой эпохи
(Пибаев И.А., Симонова С.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)<22> См.: Brief by the United Nations Special Rapporteur on Extreme Poverty and Human Rights as Amicus Curiae in the Case of NJCM c.s. / De Staat der Nederlanden (SyRI) before the District Court of the Hague (case number: C/09/550982/HA ZA 18/388). URL: https://www.ohchr.org/Documents/Issues/Poverty/Amicusfinal_versionsigned.pdf (дата обращения: 22.11.2020).
(Пибаев И.А., Симонова С.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)<22> См.: Brief by the United Nations Special Rapporteur on Extreme Poverty and Human Rights as Amicus Curiae in the Case of NJCM c.s. / De Staat der Nederlanden (SyRI) before the District Court of the Hague (case number: C/09/550982/HA ZA 18/388). URL: https://www.ohchr.org/Documents/Issues/Poverty/Amicusfinal_versionsigned.pdf (дата обращения: 22.11.2020).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 53 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020) отмечено, что "Государственный регистратор наделен правом проверять форму и содержание представленных документов, при этом к его полномочиям не отнесена возможность давать оценку действиям органа местного самоуправления, наделенного соответствующими правами на распоряжение земельным участком".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В п. 53 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020) отмечено, что "Государственный регистратор наделен правом проверять форму и содержание представленных документов, при этом к его полномочиям не отнесена возможность давать оценку действиям органа местного самоуправления, наделенного соответствующими правами на распоряжение земельным участком".
Статья: Дефекты толкования норм арбитражного процессуального права в современной судебной практике
(Потапенко Е.Г.)
("Российский судья", 2020, N 12)4. Туманов Д.А. Еще раз о том, является ли судебный приказ актом правосудия, или Размышления о сущности правосудия / Д.А. Туманов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. N 9. С. 13 - 19.
(Потапенко Е.Г.)
("Российский судья", 2020, N 12)4. Туманов Д.А. Еще раз о том, является ли судебный приказ актом правосудия, или Размышления о сущности правосудия / Д.А. Туманов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. N 9. С. 13 - 19.
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Анализ практики показывает, что иногда учитывается, когда отменена закупка, - до или после подачи жалобы. Например, из Решения Северо-Осетинского УФАС России от 27.06.2022 по делу N А139-06/2022 следует, что если на момент подачи жалобы закупка была отменена, то права заявителя не могли быть нарушены.
(КонсультантПлюс, 2025)Анализ практики показывает, что иногда учитывается, когда отменена закупка, - до или после подачи жалобы. Например, из Решения Северо-Осетинского УФАС России от 27.06.2022 по делу N А139-06/2022 следует, что если на момент подачи жалобы закупка была отменена, то права заявителя не могли быть нарушены.