Анализ осуществления внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ осуществления внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<26> Приказ Казначейства России от 13.02.2020 N 8н "О признании утратившим силу Приказа Федерального казначейства от 23.06.2017 N 16н "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован в Минюсте России 19.03.2020 N 57785).
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<26> Приказ Казначейства России от 13.02.2020 N 8н "О признании утратившим силу Приказа Федерального казначейства от 23.06.2017 N 16н "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован в Минюсте России 19.03.2020 N 57785).
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)В качестве самостоятельного направления в системе определена интеграция и автоматизация процессов финансового контроля, что позволяет перейти к современным стандартам организации управления информацией и создает предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов. Для этих целей в единой системе "Электронный бюджет" сформирована централизованная подсистема финансового контроля. Данная подсистема предназначена для автоматизации функций органа внутреннего государственного и муниципального финансового контроля по контролю в финансово-бюджетной сфере, анализу осуществления внутреннего, ведомственного финансового контроля и аудита иными участниками бюджетного процесса, в том числе по контролю устранения нарушений, планирования и подготовки мероприятий по внутреннему контролю и мониторингу результатов устранения выявленных нарушений. Оператором подсистемы финансового контроля является Федеральное казначейство <1>. Кроме того, система обеспечивает возможность доступа органов внешнего финансового контроля для реализации их задач и функций, а также органов исполнительной власти, выполняющих функции и полномочия учредителя, для контроля подведомственных учреждений.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)В качестве самостоятельного направления в системе определена интеграция и автоматизация процессов финансового контроля, что позволяет перейти к современным стандартам организации управления информацией и создает предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов. Для этих целей в единой системе "Электронный бюджет" сформирована централизованная подсистема финансового контроля. Данная подсистема предназначена для автоматизации функций органа внутреннего государственного и муниципального финансового контроля по контролю в финансово-бюджетной сфере, анализу осуществления внутреннего, ведомственного финансового контроля и аудита иными участниками бюджетного процесса, в том числе по контролю устранения нарушений, планирования и подготовки мероприятий по внутреннему контролю и мониторингу результатов устранения выявленных нарушений. Оператором подсистемы финансового контроля является Федеральное казначейство <1>. Кроме того, система обеспечивает возможность доступа органов внешнего финансового контроля для реализации их задач и функций, а также органов исполнительной власти, выполняющих функции и полномочия учредителя, для контроля подведомственных учреждений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Главные администраторы средств федерального бюджета, главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы средств местного бюджета, не являющиеся органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые соответственно Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, органом государственного (муниципального) финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Главные администраторы средств федерального бюджета, главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы средств местного бюджета, не являющиеся органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые соответственно Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, органом государственного (муниципального) финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы казенное учреждение, исполняющее бюджетные полномочия, помимо анализа отдельно определите лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы казенное учреждение, исполняющее бюджетные полномочия, помимо анализа отдельно определите лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль.
Статья: Обзор часто встречающихся нарушений требований к осуществлению ВФА
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Обратите внимание! Согласно п. 5 - 9 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 N 208, результаты анализа Федеральным казначейством осуществления главными администраторами ВФА используются в целях определения объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при планировании проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)Обратите внимание! Согласно п. 5 - 9 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 N 208, результаты анализа Федеральным казначейством осуществления главными администраторами ВФА используются в целях определения объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при планировании проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Большое значение имеет внутренний финансовый контроль за соотношением (балансом) входящего и исходящего денежного потока организаций как одно из средств минимизации рисков коммерческих организаций и предупреждения их банкротства. В настоящее время такой контроль в обязательном порядке осуществляется в финансовых организациях, особенно в кредитных организациях, что, безусловно, способствует предупреждению их банкротства <1>. В нефинансовых коммерческих организациях, особенно на малых и средних предприятиях, систематическое осуществление внутреннего финансового контроля в целях минимизации рисков осуществляется нерегулярно или не осуществляется вовсе. Все сводится к бухгалтерскому учету в целях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся лишь основой анализа для выявления рисков и причин неплатежеспособности, а также принятия решений по минимизации рисков.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Большое значение имеет внутренний финансовый контроль за соотношением (балансом) входящего и исходящего денежного потока организаций как одно из средств минимизации рисков коммерческих организаций и предупреждения их банкротства. В настоящее время такой контроль в обязательном порядке осуществляется в финансовых организациях, особенно в кредитных организациях, что, безусловно, способствует предупреждению их банкротства <1>. В нефинансовых коммерческих организациях, особенно на малых и средних предприятиях, систематическое осуществление внутреннего финансового контроля в целях минимизации рисков осуществляется нерегулярно или не осуществляется вовсе. Все сводится к бухгалтерскому учету в целях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся лишь основой анализа для выявления рисков и причин неплатежеспособности, а также принятия решений по минимизации рисков.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Общегодовой расчет объема лимитов бюджетных обязательств выполняется с целью их последующего распределения по месяцам в течение текущего финансового года, что необходимо для эффективного управления кассовым планом и мониторинга осуществляемых финансовых операций. В этом контексте производится анализ фактических расходов, понесенных за предыдущие месяцы, и проводится их детальная оценка на оставшуюся часть года. В Управлении осуществляется внутренний финансовый контроль и мониторинг ежемесячного выполнения бюджетных обязательств и расходов. С целью обеспечения надлежащего контроля и аудита финансовой деятельности вышеуказанные данные направляются в ФТС России.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Общегодовой расчет объема лимитов бюджетных обязательств выполняется с целью их последующего распределения по месяцам в течение текущего финансового года, что необходимо для эффективного управления кассовым планом и мониторинга осуществляемых финансовых операций. В этом контексте производится анализ фактических расходов, понесенных за предыдущие месяцы, и проводится их детальная оценка на оставшуюся часть года. В Управлении осуществляется внутренний финансовый контроль и мониторинг ежемесячного выполнения бюджетных обязательств и расходов. С целью обеспечения надлежащего контроля и аудита финансовой деятельности вышеуказанные данные направляются в ФТС России.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг (ООС, zakupki.gov.ru) функционирует в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг" <2>. Данный портал аккумулирует всю информацию о контрактной системе в сфере закупок. Все участники бюджетного процесса должны пройти регистрацию в этой системе. С точки зрения внутреннего государственного финансового контроля собираемая в системе информация позволяет более эффективно отслеживать и анализировать исполнение расходных обязательств, в том числе и их осуществление в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Кроме того, исполнение обязательств компаний по выполнению государственных закупок обеспечивается независимыми гарантиями, учет которых осуществляется в специальном программном обеспечении. В частности, в программе содержится информация о статусе независимой гарантии, наименовании поставщика и заказчика, размере денежной суммы, дате выдачи и сроке ее действия, кроме того, в системе Федеральное казначейство может вносить сведения и делать отметки в случае выявления нарушений, прекращения действия или отзыва гарантии.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг (ООС, zakupki.gov.ru) функционирует в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг" <2>. Данный портал аккумулирует всю информацию о контрактной системе в сфере закупок. Все участники бюджетного процесса должны пройти регистрацию в этой системе. С точки зрения внутреннего государственного финансового контроля собираемая в системе информация позволяет более эффективно отслеживать и анализировать исполнение расходных обязательств, в том числе и их осуществление в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Кроме того, исполнение обязательств компаний по выполнению государственных закупок обеспечивается независимыми гарантиями, учет которых осуществляется в специальном программном обеспечении. В частности, в программе содержится информация о статусе независимой гарантии, наименовании поставщика и заказчика, размере денежной суммы, дате выдачи и сроке ее действия, кроме того, в системе Федеральное казначейство может вносить сведения и делать отметки в случае выявления нарушений, прекращения действия или отзыва гарантии.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В связи с этим А.Н. Саунин отмечает, что анализ и мониторинг получаются исключительно методами внешнего государственного финансового контроля и при проведении внутреннего государственного финансового контроля они не применяются. Однако это противоречит общей теории финансового контроля, поскольку подготовку результатов любого контроля невозможно осуществить без анализа информации, полученной путем применения иных методов <109>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В связи с этим А.Н. Саунин отмечает, что анализ и мониторинг получаются исключительно методами внешнего государственного финансового контроля и при проведении внутреннего государственного финансового контроля они не применяются. Однако это противоречит общей теории финансового контроля, поскольку подготовку результатов любого контроля невозможно осуществить без анализа информации, полученной путем применения иных методов <109>.
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Для оценки эффективности контроля по перечисленным критериям следует адаптировать отчетную документацию и включить в нее показатели, подлежащие анализу. Заявленные критерии могут применяться внешними пользователями (например, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных (муниципальных) учреждений). Метод экспертной оценки, безусловно, не лишен субъективизма, однако на сегодняшний день такой подход является наиболее применимым во внутреннем финансовом контроле с практической точки зрения.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Для оценки эффективности контроля по перечисленным критериям следует адаптировать отчетную документацию и включить в нее показатели, подлежащие анализу. Заявленные критерии могут применяться внешними пользователями (например, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных (муниципальных) учреждений). Метод экспертной оценки, безусловно, не лишен субъективизма, однако на сегодняшний день такой подход является наиболее применимым во внутреннем финансовом контроле с практической точки зрения.
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)- использование и применение действующей практики контрольного-надзорной деятельности. Значительный объем нормотворческой деятельности был осуществлен в сфере контрольно-надзорной деятельности (далее КНД), регулируемой гл. 10 [3]. При этом сфера регулирования и осуществления КНД за счет ее большей масштабности и широкого охвата значительного количества сфер контрольной деятельности в РФ несколько опережает сферу государственного финансового контроля. Так, в более широкой сфере КНД было заложено понятие и содержание межведомственного взаимодействия. Развитие контрольно-надзорной деятельности в целом и системы государственного финансового контроля идет в целом параллельно, поэтому считаем возможным использование лучших практик в сфере КНД, которые уже имеют правовое обеспечение и реализуются. В развитие КНД и норм ФЗ 248-ФЗ принято распоряжение Правительства РФ N 3745-р ("Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 г. и план-графика по ее реализации") [7]. Документ был принят в декабре 2023 года и предполагает подробный план-график деятельности по реализации Концепции на ближайшие два года. Интерес вызывает, разд. IV "Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований", в данной сфере предусматривается "сервисная, клиентоориентированная модель" поведения. Может быть рассмотрен к рекомендации и предложен инструмент самообследования. Подобный инструмент применяется в рамках формализованной партнерской формы взаимодействия при анализе осуществления ВФА. Отличием от предложенного формата в случае государственного финансового контроля будет являться ресурс "Финансовый контроль" в системе "Электронный бюджет". Так как владельцем информационного портала является Федеральное казначейство, то такая информация будет иметь возможность напрямую попадать в контрольно-информационную среду органа внутреннего финансового контроля и в дальнейшем позволит формировать и выводить для определенного доступа необходимые рейтинги. Такой подход также предложен в распоряжении [7]. По нашему мнению, исходя из принципа законности и информационной открытости добросовестные объекты контроля будут стараться дорожить репутацией и следить за своими показателями рейтинга добросовестного подконтрольного объекта. На первом этапе такая информация может быть представлена по запросу для заинтересованных сторон - других участников системы информационного взаимодействия, государственных органов, Правительства, органов местного самоуправления. В дальнейшем, с развитием культуры транспарентности (открытости), такая информация может быть представлена в открытом доступе. Данное предложение считаем обоснованным и технически реализуемым для внедрения в качестве проективной формы партнерских взаимоотношений, так как опыт информационного обобщения данных предложен в распоряжении в виде информационного портала "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре обеспечивающих информационно-технологическое обеспечение информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг" [7]. Распоряжение определяет мотивационную заинтересованность, в том числе в виде снижения уровня риска, что является актуальным для объектов КНД, особенно действующих в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, иных высокорисковых направлениях КНД. В нашем случае, при планировании мероприятий, уровень риска объектов складывается из значительного количества факторов риска [5], которые не всегда одинаковы в проверяемом периоде, могут меняется в зависимости от осуществляемой деятельности, объема предоставленных финансовых ресурсов, повышения качества управления и контроля. Поэтому снижение уровня (класса риска) в финансово-бюджетной сфере считаем недостаточно мотивационным показателем, так как уровень риска в первую очередь важен контролерам для планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также для выбора и наблюдения за исполнением требований, сформированных как в рамках уже действующих, так и вновь вводимых методов контроля. Для объектов государственного финансового контроля исходя из вышеуказанных принципов мотивирующим фактором в сфере государственных финансов будет являться получение консультационной, разъяснительной информации, доступ к онлайн-консультациям, семинарам, в том числе подготовленным и с использованием искусственного интеллекта.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)- использование и применение действующей практики контрольного-надзорной деятельности. Значительный объем нормотворческой деятельности был осуществлен в сфере контрольно-надзорной деятельности (далее КНД), регулируемой гл. 10 [3]. При этом сфера регулирования и осуществления КНД за счет ее большей масштабности и широкого охвата значительного количества сфер контрольной деятельности в РФ несколько опережает сферу государственного финансового контроля. Так, в более широкой сфере КНД было заложено понятие и содержание межведомственного взаимодействия. Развитие контрольно-надзорной деятельности в целом и системы государственного финансового контроля идет в целом параллельно, поэтому считаем возможным использование лучших практик в сфере КНД, которые уже имеют правовое обеспечение и реализуются. В развитие КНД и норм ФЗ 248-ФЗ принято распоряжение Правительства РФ N 3745-р ("Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 г. и план-графика по ее реализации") [7]. Документ был принят в декабре 2023 года и предполагает подробный план-график деятельности по реализации Концепции на ближайшие два года. Интерес вызывает, разд. IV "Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований", в данной сфере предусматривается "сервисная, клиентоориентированная модель" поведения. Может быть рассмотрен к рекомендации и предложен инструмент самообследования. Подобный инструмент применяется в рамках формализованной партнерской формы взаимодействия при анализе осуществления ВФА. Отличием от предложенного формата в случае государственного финансового контроля будет являться ресурс "Финансовый контроль" в системе "Электронный бюджет". Так как владельцем информационного портала является Федеральное казначейство, то такая информация будет иметь возможность напрямую попадать в контрольно-информационную среду органа внутреннего финансового контроля и в дальнейшем позволит формировать и выводить для определенного доступа необходимые рейтинги. Такой подход также предложен в распоряжении [7]. По нашему мнению, исходя из принципа законности и информационной открытости добросовестные объекты контроля будут стараться дорожить репутацией и следить за своими показателями рейтинга добросовестного подконтрольного объекта. На первом этапе такая информация может быть представлена по запросу для заинтересованных сторон - других участников системы информационного взаимодействия, государственных органов, Правительства, органов местного самоуправления. В дальнейшем, с развитием культуры транспарентности (открытости), такая информация может быть представлена в открытом доступе. Данное предложение считаем обоснованным и технически реализуемым для внедрения в качестве проективной формы партнерских взаимоотношений, так как опыт информационного обобщения данных предложен в распоряжении в виде информационного портала "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре обеспечивающих информационно-технологическое обеспечение информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг" [7]. Распоряжение определяет мотивационную заинтересованность, в том числе в виде снижения уровня риска, что является актуальным для объектов КНД, особенно действующих в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, иных высокорисковых направлениях КНД. В нашем случае, при планировании мероприятий, уровень риска объектов складывается из значительного количества факторов риска [5], которые не всегда одинаковы в проверяемом периоде, могут меняется в зависимости от осуществляемой деятельности, объема предоставленных финансовых ресурсов, повышения качества управления и контроля. Поэтому снижение уровня (класса риска) в финансово-бюджетной сфере считаем недостаточно мотивационным показателем, так как уровень риска в первую очередь важен контролерам для планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также для выбора и наблюдения за исполнением требований, сформированных как в рамках уже действующих, так и вновь вводимых методов контроля. Для объектов государственного финансового контроля исходя из вышеуказанных принципов мотивирующим фактором в сфере государственных финансов будет являться получение консультационной, разъяснительной информации, доступ к онлайн-консультациям, семинарам, в том числе подготовленным и с использованием искусственного интеллекта.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 165 БК РФ Минфин России устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля. Например, Приказом Минфина России от 03.10.2024 N 437 утверждены Методические указания по проведению мониторинга качества финансового менеджмента.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 165 БК РФ Минфин России устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля. Например, Приказом Минфина России от 03.10.2024 N 437 утверждены Методические указания по проведению мониторинга качества финансового менеджмента.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Так, для сравнительного анализа предлагается проанализировать ранее действующий Приказ Главного контрольного управления города Москвы от 18 марта 2015 г. N 21 "Об утверждении Типового регламента осуществления внутреннего финансового аудита органом исполнительной власти города Москвы" (ред. от 19.10.2016) (далее - Типовой регламент) <8>, Приказ Главного контрольного управления города Москвы от 12 мая 2015 г. N 50 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Методические рекомендации) <9>, которые действовали до 2020 г., и действующие нормативно-правовые акты, регулирующие организацию внутреннего финансового аудита.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Так, для сравнительного анализа предлагается проанализировать ранее действующий Приказ Главного контрольного управления города Москвы от 18 марта 2015 г. N 21 "Об утверждении Типового регламента осуществления внутреннего финансового аудита органом исполнительной власти города Москвы" (ред. от 19.10.2016) (далее - Типовой регламент) <8>, Приказ Главного контрольного управления города Москвы от 12 мая 2015 г. N 50 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Методические рекомендации) <9>, которые действовали до 2020 г., и действующие нормативно-правовые акты, регулирующие организацию внутреннего финансового аудита.