Акт ВУ-23

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт ВУ-23 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2023 N 06АП-4259/2023 по делу N А73-1132/2023
Требование: О взыскании пени за просрочку доставки груза по транспортным железнодорожным накладным.
Решение: Требование удовлетворено в части.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, наличие в материалах дела документов по факту отцепки вагона (акты общей формы, уведомления формы ВУ-23, формы ВУ-36) и проведению его текущего ремонта (дефектная ведомость, выписка из журнала формы ВУ-14, расчетно-дефектная ведомость, акт о выполненных работах и др.) не имеют правового значения, поскольку не подтверждают наличие вины иного лица, не перевозчика, в возникновении технической неисправности вагона.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2022 N 17АП-507/2022-ГКу по делу N А50-24682/2021
Требование: О взыскании расходов на устранение недостатков, возникших в результате некачественного ремонта грузового вагона.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Пунктом 5.4 договора предусмотрено, что подрядчик возмещает заказчику расходы, по устранению возникших в период гарантийной ответственности технологических неисправностей, при текущем отцепочном ремонте (ТР-2) вагона, на основании п. 5.1. договора не позднее 30 суток с момента выставления счета и предоставления полного пакета надлежащим образом оформленных рекламационных документов, подтверждающих факт выявления и устранения технологической неисправности, а также вину причастного обособленного подразделения ООО "Дальвагоноремонт". Предоставляются: оформленный и подписанный установленным порядком акт-рекламация ф. ВУ-23М, ф. ВУ-36М, ф. ВУ-22, счет-фактура, калькуляция, в случае неисправности буксового узла "План расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла", телеграммы, донесения, акты, калькуляции и др. подтверждающие документы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Удовлетворяя исковые требования в части взыскания упущенной выгоды, суд первой инстанции посчитал установленным, что по причине отцепки вагонов в гарантийный срок в отцепочный ремонт и вынужденного простоя грузовых вагонов N 60648854, 60924271, 60552981, 60961828, 60960382, 61239687 истец не мог использовать грузовые вагоны для извлечения прибыли, в том числе путем сдачи их в аренду, и не получил доходы, которые он получил бы при обычном ведении коммерческой деятельности. Суд первой инстанции указал, что приложенные к претензиям документы и расчеты свидетельствуют о том, что вагоны-цистерны находились в аренде по договорам, что во время нахождения вагонов-цистерн в ремонте по рекламационным случаям арендная плата не начислялась с даты составления ВУ-23 по дату составления ВУ-36, что до проведения ремонта и после проведения ремонта полувагоны были задействованы в перевозках по договорам оперирования истца, с контрагентами, истцом представлены акты приема-передачи оказанных услуг, подтверждающие востребованность и занятость подвижного состава, и расчет среднесуточной прибыли.

Нормативные акты

Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 29
(ред. от 03.10.2011)
"Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4772)
Факт наличия технической неисправности подтверждается актом формы ВУ-23 (ВУ-23м) или ВУ-25, коммерческой непригодности - актом формы ГУ-23. Наряду с оформлением актов, информация о признании непригодным собственного порожнего подвижного состава на железнодорожной станции назначения подлежит учету в журнале формы ВУ-14. Запись по неисправному/непригодному собственному порожнему вагону должна быть внесена в журнал формы ВУ-14 не позднее трех часов с момента раскредитования накладной (согласно отметке перевозочного документа).
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.11.2012 N 2401р
(ред. от 05.04.2022)
"Об утверждении инструкций по охране труда по вагонному хозяйству"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-003-2012. Инструкция по охране труда для аппаратчика химической чистки", "ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-006-2012. Инструкция по охране труда при работе на комплексе средств малой механизации при обслуживании грузовых вагонов на ППВ и ТР", "ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-007-2012. Инструкция по охране труда при работе по перемещению вагонов с использованием электролебедки", "ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-009-2012. Инструкция по охране труда при производстве погрузочных и разгрузочных работ на производственных участках вагонного хозяйства", "ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-010-2012. Инструкция по охране труда при зарядке и ремонте аккумуляторных батарей", "ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-012-2012. Инструкция для проведения целевого инструктажа на малодеятельных железнодорожных станциях")
5.5. Далее осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) вагонов при отсутствии дополнительного предъявления состава (группы вагонов) под обработку возвращается на пост ЭЦ для росписи в журнале формы ВУ-14 за окончание технического обслуживания грузовых вагонов, выписки уведомления по формам ВУ-23 и ВУ-25 или составления акта по форме ВУ-10 о повреждении вагона.