Акт технического обследования систем водоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт технического обследования систем водоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 294 "Право хозяйственного ведения" ГК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 210, 215, 294 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении, и водоотведении", оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленных по делу обстоятельств, факта ненадлежащего исполнения МУП г. Бийска "Водоканал" обязанности по содержанию и капитальному ремонту сетей водоснабжения и водоотведения, пришел к выводу о возложении на МУП г. Бийска "Водоканал" обязанности по произведению расчета стоимости работ по капитальному ремонту, реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения, имеющих процент износа 90 и более и отраженных в таблицах 2.18, 2.19, 2.22, 2.24, 2.26, 2.28, 2.30 акта технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения МУП г. Бийска "Водоканал" от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, составлению проектно-сметной документации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязанности провести работы по ремонту, реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения в объемах, предусмотренных проектно-сметной документацией, в течение пяти лет со дня вступления решения суда в законную силу."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2025 N 13АП-37860/2024 по делу N А56-113402/2023
Категория спора: Технологическое присоединение к энергосетям.
Требования заказчика: 1) О признании незаконными действий по установлению индивидуального тарифа на подключение; 2) Об обязании направить пакет документов для установления тарифа на подключение и получить распоряжение об установлении тарифа; 3) Об обязании подготовить и направить проект договора.
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие у ответчика оснований для применения индивидуального тарифа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - удовлетворено в части.Представленные ответчиком документы: пояснительная записка к расчету платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения АО "ЛОКС" (т. 3,. л.д. 45-55), акт технического обследования объектов централизованных систем водоснабжения АО "ЛОКС" Филиал "Невский водопровод" по состоянию на 30.06.2023 (т. 3, л.д. 3 70-85) не подтверждают отсутствие технической возможности.
Категория спора: Технологическое присоединение к энергосетям.
Требования заказчика: 1) О признании незаконными действий по установлению индивидуального тарифа на подключение; 2) Об обязании направить пакет документов для установления тарифа на подключение и получить распоряжение об установлении тарифа; 3) Об обязании подготовить и направить проект договора.
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие у ответчика оснований для применения индивидуального тарифа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - удовлетворено в части.Представленные ответчиком документы: пояснительная записка к расчету платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения АО "ЛОКС" (т. 3,. л.д. 45-55), акт технического обследования объектов централизованных систем водоснабжения АО "ЛОКС" Филиал "Невский водопровод" по состоянию на 30.06.2023 (т. 3, л.д. 3 70-85) не подтверждают отсутствие технической возможности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Относятся ли к общему имуществу домовладельцев подвальные помещения, сформированные на момент приватизации первой квартиры в доме для самостоятельного использования в целях, не связанных с обслуживанием помещений в доме
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства (акт обследования от 12.04.2007 N 43/12, технический паспорт на жилой дом), апелляционный суд пришел к выводу о том, что переданное по договору аренды подвальное помещение является общим имуществом всех собственников жилых квартир, поскольку в нем находится инженерное оборудование (система отопления, горячего и холодного водоснабжения) и система канализации, предназначенные для обслуживания всего дома. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Относятся ли к общему имуществу домовладельцев подвальные помещения, сформированные на момент приватизации первой квартиры в доме для самостоятельного использования в целях, не связанных с обслуживанием помещений в доме
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства (акт обследования от 12.04.2007 N 43/12, технический паспорт на жилой дом), апелляционный суд пришел к выводу о том, что переданное по договору аренды подвальное помещение является общим имуществом всех собственников жилых квартир, поскольку в нем находится инженерное оборудование (система отопления, горячего и холодного водоснабжения) и система канализации, предназначенные для обслуживания всего дома. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Статья: Спор о взыскании ущерба с управляющей компании (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1. Доказательства того, что ущерб имуществу Истца причинен не по вине Ответчика, причиной ущерба являются действия (бездействие) самого Истца и (или) иных лиц, выполнявших переоборудование или ремонтные работы или ненадлежащим образом содержащих свое имущество: проектная документация/проектная схема стояка холодного водоснабжения/заключение строительно-технической и оценочной экспертизы/акт о причине залива/фотоматериалы/показания свидетелей (сантехников, сотрудников обслуживающей организации)/акт обследования квартиры/акт по факту аварийной ситуации/акт комиссионного обследования/договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД между фондом капитального ремонта и подрядной организацией/документы о гарантийном сроке на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта/выписка из журнала учета заявок собственников и пользователей помещений МКД/видеозапись падения снега с крыши балкона на автомобиль/другие доказательства.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1. Доказательства того, что ущерб имуществу Истца причинен не по вине Ответчика, причиной ущерба являются действия (бездействие) самого Истца и (или) иных лиц, выполнявших переоборудование или ремонтные работы или ненадлежащим образом содержащих свое имущество: проектная документация/проектная схема стояка холодного водоснабжения/заключение строительно-технической и оценочной экспертизы/акт о причине залива/фотоматериалы/показания свидетелей (сантехников, сотрудников обслуживающей организации)/акт обследования квартиры/акт по факту аварийной ситуации/акт комиссионного обследования/договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД между фондом капитального ремонта и подрядной организацией/документы о гарантийном сроке на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта/выписка из журнала учета заявок собственников и пользователей помещений МКД/видеозапись падения снега с крыши балкона на автомобиль/другие доказательства.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"б) заверенной в установленном порядке копии акта технического обследования объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся объектами концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, проведенного в первый долгосрочный период регулирования с даты заключения концессионного соглашения с указанием информации, подтверждающей, что фактические значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве долгосрочных параметров регулирования тарифов, выше соответствующих фактических значений показателей потерь и удельного потребления энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды или объема принятых сточных вод, указанных в конкурсной документации, при этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности должны быть не выше фактических значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности, определенных техническим обследованием;
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"б) заверенной в установленном порядке копии акта технического обследования объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся объектами концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, проведенного в первый долгосрочный период регулирования с даты заключения концессионного соглашения с указанием информации, подтверждающей, что фактические значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве долгосрочных параметров регулирования тарифов, выше соответствующих фактических значений показателей потерь и удельного потребления энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды или объема принятых сточных вод, указанных в конкурсной документации, при этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности должны быть не выше фактических значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности, определенных техническим обследованием;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)В соответствии с п. 42 Правил (в редакции постановлений Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)В соответствии с п. 42 Правил (в редакции постановлений Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Статья: Практика разрешения споров о передаче (возврате) социально значимых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность и споров, связанных с выплатой компенсации за такой возврат
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В то же время суд округа указал на то, что помимо кадастрового учета подтвердить утверждение администрации о вхождении спорного имущества в централизованную систему водоснабжения и водоотведения сельского поселения возможно путем предоставления соответствующей схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной муниципальными органами власти, поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 38 Закона N 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения, однако представить дополнительные доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта, лицам, участвующим в деле, суд не предложил (Постановление АС СЗО от 06.04.2021).
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В то же время суд округа указал на то, что помимо кадастрового учета подтвердить утверждение администрации о вхождении спорного имущества в централизованную систему водоснабжения и водоотведения сельского поселения возможно путем предоставления соответствующей схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной муниципальными органами власти, поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 38 Закона N 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения, однако представить дополнительные доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта, лицам, участвующим в деле, суд не предложил (Постановление АС СЗО от 06.04.2021).