Акциз при давальческой схеме

Подборка наиболее важных документов по запросу Акциз при давальческой схеме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 08.07.2019 N 304-ЭС19-9632 по делу N А70-7267/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено занижение обществом своих налоговых обязательств путем создания искусственной ситуации, при которой видимость действий нескольких лиц прикрывает фактическую деятельность общества, установлен факт сокрытия производства подакцизной продукции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебные инстанции указали, что представленные налоговым органом доказательства в совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о том, что общество, фактически получая на переработку от взаимозависимых организаций давальческое сырье без акцизов и возвращая после переработки на технологическом оборудовании подакцизный товар (Нормаль-80) для дальнейшей реализации, в нарушение закона не исчисляло и не уплачивало акциз.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нюансы "пенного" налогообложения
(Васильев Ю.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 8)
Итак, повторим: с 2017 года ставки акцизов на пиво повышены, давальческая схема работы не освобождает от уплаты акциза, привлечение "дружественных" компаний для реализации пива может обернуться высокими налоговыми рисками и доначислением налогов при неблагоприятном стечении обстоятельств, использование пива в промоакциях обязывает начислять акциз в общеустановленном порядке, а использование его как сырья для производства такого же подакцизного товара дает право на "акцизный" вычет.

Нормативные акты

<Письмо> УМНС РФ по г. Москве от 24.01.2001 N 05-11/4061
<Об акцизах>
Следуя требованиям вышеназванного Закона, предприятие является производителем моторного масла в каждом из двух вариантов предложенной схемы, так как занимается расфасовкой в одном случае произведенного из принадлежащего этому обществу неподакцизного сырья на давальческой основе подакцизного товара, в другом - приобретенного подакцизного товара.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по энергетике от 09.09.2020
"По проекту федерального закона N 984546-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье"
Законопроектом предусмотрено, что налогоплательщик не может получить право на повышающий коэффициент к обратному акцизу на нефтяное сырье в случае, если сумма налоговых баз, определенных для налоговых периодов, начавшихся в 2019 году, в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, оказалась менее 3 млн тонн. Данная норма может привести к невозможности применения налоговых стимулов в виде повышающего коэффициента к ставке обратного акциза добросовестными налогоплательщиками, в случае изменения бизнес-схемы после 2019 года, например, при переходе на давальческую схему или наоборот. Предлагается условие по переработке 3 млн тонн нефтяного сырья в 2019 году учитывать по нефтеперерабатывающему заводу, указанному в соглашении, в целом, т.е. с учетом как собственного нефтяного сырья, так и по всем действующим в 2019 году договорам процессинга.