Административный регламент дорожный надзор

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент дорожный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФ"С учетом положений статьи 13 Закона о полиции, Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, пункта 2.1.1 Правил дорожного движения бездействие П.В., не выполнившего законного требования сотрудника полиции о предоставлении документов на право управления, владения и распоряжения транспортным средством, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие учения И.И. Веремеенко о соотношении контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в области дорожного движения
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
В ранее действовавшем законодательстве допускался иной порядок осуществления административной юрисдикции (за рамками КНМ (проверки), в случае проведения административного расследования (п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ). В статье 28.1 КоАП РФ установлено, что административное расследование проводится "в случаях, если после выявления административного правонарушения... осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат". В таком порядке (без проведения проверки) было проще привлекать хозяйствующие субъекты к административной ответственности, поэтому сотрудники Госавтоинспекции нередко даже без наличия на то оснований пользовались этой "лазейкой". Наряду с этим в ведомственном нормативном правовом акте - в п. 17 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в ОБДД в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о БДД, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области ОБДД при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог <23> (далее - Административный регламент по дорожному надзору) - была предусмотрена норма, позволяющая привлекать к административной ответственности за нарушение ОТ в процессе повседневного надзора за дорожным движением.
Статья: Особенности производства по делам об административных правонарушениях в контексте реализации принципа равенства при привлечении к административной ответственности
(Нобель А.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)
<31> Согласно п. 300 Административного регламента административные действия, связанные с надзором за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Нормативные акты