Административное расследование и внеплановая проверка

Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование и внеплановая проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2021 N 16-3830/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ за несоблюдение должностными лицами госорганов законодательства о государственном (муниципальном) контроле.
Решение: Производство по делу прекращено.
Как следует из материалов дела, 10.09.2020 заместителем прокурора Республики Карелия в отношении ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту грубого нарушения им требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившегося в проведении 26.03.2020 под видом административного расследования внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> при отсутствии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 N 11АП-18666/2021 по делу N А55-23769/2021
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд первой инстанции обоснованно, со ссылкой на нормы действующего законодательства, отклонил доводы общества о том, что административным органом не проводилась проверка по факту реализации обществом товара с истекшим сроком годности, внеплановая проверка или административное расследование не проводилось, принято во внимание только обращение физического лица Ефименко Л.В., доказательства продажи товара с истекшим сроком годности отсутствуют, чек не свидетельствует о продаже просроченного товара.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Третий этап стадии контроля (надзора) соответствует проведению мероприятий по контролю (надзору). В 2020 г. этот этап был существенно обогащен разнообразием административных процедур. Закон N 248-ФЗ определяет основания, условия и порядок проведения семи видов мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и двух видов мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, три специальных режима государственного контроля (надзора), а также десять видов контрольных (надзорных) действий. Такой широкий спектр мероприятий по контролю (надзору) соответствует современным представлениям о роли контроля (надзора) в механизме регулирования и о необходимости использования новых подходов <1>, краткий анализ которых представлен в работе П. Альмонд и М. Эсбестук <2>. Контрольно-надзорные мероприятия довольно подробно описаны в соответствующих статьях Закона N 248-ФЗ, что позволяет не останавливаться подробно на данном вопросе. Однако стоит заметить, что высказанное ранее предложение о необходимости согласования положений законодательства о контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях в части исключения выбора инспектором вида производства - проведения внеплановой контрольно-надзорной проверки или административного расследования <3>, воспринятое некоторыми комментаторами как фантастическое <4>, было реализовано путем внесения изменений в КоАП РФ. Сегодня дело об административном правонарушении, состав которого образует нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора), может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом <5>.

Нормативные акты

"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"5.1.5. Необходимо ликвидировать проблему конкуренции процессов осуществляемого органом административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях и контрольно-надзорного производства, когда уполномоченный орган может начать либо внеплановую проверку, либо производство по делу об административном правонарушении, в том числе административное расследование.