Административное расследование и внеплановая проверка



Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование и внеплановая проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2025 по делу N А60-8143/2025
Требование: О привлечении к ответственности по частям 3, 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Также арбитражным управляющим заявлен довод о незаконном возбуждении административного расследования, о том, что поступление обращения на действия арбитражного управляющего по факту неисполнения им требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) не является безусловным основанием для проведения внеплановой проверки.
Решение Вологодского областного суда от 20.08.2025 N 7а-138/2025 (УИД 35RS0001-01-2025-004666-61)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Вынесение уполномоченным должностным лицом распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Альфа", оформление соответствующих документов с фиксацией выявленного правонарушения, опрос участников производства по делу, а также составление протокола об административном правонарушении нельзя признать элементами административного расследования. Производство же указанных действий само по себе не свидетельствует о том, что такое расследование фактически проводилось.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Третий этап стадии контроля (надзора) соответствует проведению мероприятий по контролю (надзору). В 2020 г. этот этап был существенно обогащен разнообразием административных процедур. Закон N 248-ФЗ определяет основания, условия и порядок проведения семи видов мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и двух видов мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, три специальных режима государственного контроля (надзора), а также десять видов контрольных (надзорных) действий. Такой широкий спектр мероприятий по контролю (надзору) соответствует современным представлениям о роли контроля (надзора) в механизме регулирования и о необходимости использования новых подходов <1>, краткий анализ которых представлен в работе П. Альмонд и М. Эсбестук <2>. Контрольно-надзорные мероприятия довольно подробно описаны в соответствующих статьях Закона N 248-ФЗ, что позволяет не останавливаться подробно на данном вопросе. Однако стоит заметить, что высказанное ранее предложение о необходимости согласования положений законодательства о контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях в части исключения выбора инспектором вида производства - проведения внеплановой контрольно-надзорной проверки или административного расследования <3>, воспринятое некоторыми комментаторами как фантастическое <4>, было реализовано путем внесения изменений в КоАП РФ. Сегодня дело об административном правонарушении, состав которого образует нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора), может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом <5>.
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)
Поэтапная реализация реформы контрольно-надзорной деятельности обусловила введение на период с 2016 по 2020 г. моратория на осуществление плановых проверок субъектов МП, осуществляющих виды деятельности, в отношении которых не начал применяться риск-ориентированный подход, однако одновременно отмечался всплеск количества внеплановых и прокурорских проверок, а также административных расследований, проводимых в отношении субъектов малого бизнеса <41>, чем в значительной степени нивелировалось действие рассматриваемой льготы.
показать больше документов

Нормативные акты

"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"5.1.5. Необходимо ликвидировать проблему конкуренции процессов осуществляемого органом административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях и контрольно-надзорного производства, когда уполномоченный орган может начать либо внеплановую проверку, либо производство по делу об административном правонарушении, в том числе административное расследование.
показать больше документов