Административно-территориальное устройство Республики Карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное устройство Республики Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2002 N 75-Г02-13
Жалоба о признании незаконными ст. 102 Закона Республики Карелия "О внесении изменений в статью 102 Закона Республики Карелия "О нотариате" от 28.02.2002 N 574-ЗРК и Закона Республики Карелия "О количестве должностей нотариусов в нотариальных округах Республики Карелия" от 28.02.2002 N 575-РК удовлетворена правомерно, поскольку федеральное законодательство не наделяет законодательные органы субъектов РФ полномочиями по определению количества должностей нотариусов в нотариальных округах и изменению границ нотариальных округов.В силу ст. 13 этого же Закона нотариальный округ (территория деятельности нотариуса) устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.
Жалоба о признании незаконными ст. 102 Закона Республики Карелия "О внесении изменений в статью 102 Закона Республики Карелия "О нотариате" от 28.02.2002 N 574-ЗРК и Закона Республики Карелия "О количестве должностей нотариусов в нотариальных округах Республики Карелия" от 28.02.2002 N 575-РК удовлетворена правомерно, поскольку федеральное законодательство не наделяет законодательные органы субъектов РФ полномочиями по определению количества должностей нотариусов в нотариальных округах и изменению границ нотариальных округов.В силу ст. 13 этого же Закона нотариальный округ (территория деятельности нотариуса) устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы конституционно-правового статуса национальных районов в Республике Карелии
(Чернов С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Согласно Конституции Республики Карелия и Закону "Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия" субъект РФ включает следующие административно-территориальные единицы: три города республиканского значения (Петрозаводск, Костомукша, Сортавала) и 15 районов.
(Чернов С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Согласно Конституции Республики Карелия и Закону "Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия" субъект РФ включает следующие административно-территориальные единицы: три города республиканского значения (Петрозаводск, Костомукша, Сортавала) и 15 районов.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)30. Закон Республики Карелия от 29.04.2005 N 871-ЗРК (ред. от 02.06.2015) "Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)30. Закон Республики Карелия от 29.04.2005 N 871-ЗРК (ред. от 02.06.2015) "Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия".
Нормативные акты
показать больше документов"История государства и права России: Учебник для вузов"
(3-е издание, стереотипное)
(Толстая А.И.)
("Юстицинформ", "Омега-Л", 2010)Конституция РСФСР 1937 г., построенная в полном соответствии с Конституцией СССР, закрепила административно-территориальное деление республики. РСФСР состояла из краев: Азово-Черноморского, Дальневосточного, Западно-Сибирского, Красноярского, Северо-Кавказского; областей: Воронежской, Восточносибирской, Горьковской, Западной, Ивановской, Калининской, Кировской, Куйбышевской, Курской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Северной, Сталинградской, Челябинской, Ярославской; автономных республик: Татарской, Башкирской, Бурят-Монгольской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Крымской, Марийской, Мордовской, Немцев Поволжья, Североосетинской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Карачаевской, Ойротской, Хакасской, Черкесской.
(3-е издание, стереотипное)
(Толстая А.И.)
("Юстицинформ", "Омега-Л", 2010)Конституция РСФСР 1937 г., построенная в полном соответствии с Конституцией СССР, закрепила административно-территориальное деление республики. РСФСР состояла из краев: Азово-Черноморского, Дальневосточного, Западно-Сибирского, Красноярского, Северо-Кавказского; областей: Воронежской, Восточносибирской, Горьковской, Западной, Ивановской, Калининской, Кировской, Куйбышевской, Курской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Северной, Сталинградской, Челябинской, Ярославской; автономных республик: Татарской, Башкирской, Бурят-Монгольской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Крымской, Марийской, Мордовской, Немцев Поволжья, Североосетинской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Карачаевской, Ойротской, Хакасской, Черкесской.
Статья: На что обращают внимание территориальные налоговые управления
("Вмененка", 2009, N 12)УФНС России по Республике Карелия в информационном сообщении от 22.10.2009 обратило внимание на то, что с 1 января 2010 г. вступает в действие Изменение в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, утвержденное Приказом Ростехрегулирования от 25.08.2009 N 306-ст. Данное Изменение необходимо учитывать при оформлении платежных документов, налоговых деклараций и расчетов для правильного зачисления средств в бюджеты территориальных образований городов и поселков страны. Реквизиты для уплаты налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами по поселениям УФНС России по Республике Карелия, можно найти на сайте www.r10.nalog.ru.
("Вмененка", 2009, N 12)УФНС России по Республике Карелия в информационном сообщении от 22.10.2009 обратило внимание на то, что с 1 января 2010 г. вступает в действие Изменение в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, утвержденное Приказом Ростехрегулирования от 25.08.2009 N 306-ст. Данное Изменение необходимо учитывать при оформлении платежных документов, налоговых деклараций и расчетов для правильного зачисления средств в бюджеты территориальных образований городов и поселков страны. Реквизиты для уплаты налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами по поселениям УФНС России по Республике Карелия, можно найти на сайте www.r10.nalog.ru.
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)В Архангельской области действует Совет руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области. Положение о нем утверждено постановлением главы администрации Архангельской области от 11 марта 1998 г. Основные задачи Совета: координация действий органов государственной власти и местного самоуправления; обеспечение сбалансированного учета интересов муниципальных образований при подготовке областных правовых актов; разработка согласованного подхода по вопросам межбюджетных отношений и механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; подготовка предложений по совершенствованию административно-территориального устройства области и установлению границ муниципальных образований. Членами Совета являются глава администрации области, его заместители, начальник отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления, а также главы муниципальных образований и председатели представительных органов муниципальных образований.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)В Архангельской области действует Совет руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области. Положение о нем утверждено постановлением главы администрации Архангельской области от 11 марта 1998 г. Основные задачи Совета: координация действий органов государственной власти и местного самоуправления; обеспечение сбалансированного учета интересов муниципальных образований при подготовке областных правовых актов; разработка согласованного подхода по вопросам межбюджетных отношений и механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; подготовка предложений по совершенствованию административно-территориального устройства области и установлению границ муниципальных образований. Членами Совета являются глава администрации области, его заместители, начальник отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления, а также главы муниципальных образований и председатели представительных органов муниципальных образований.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)2. Существовавшая к началу 1990-х гг. система двух или трех уровней территориального деления субъекта РФ упразднялась. Создавались новые территориальные образования, которые являлись немногим более крупными, чем сельские поселения, но чуть более мелкими, чем сельские районы. Эта модель была реализована в Республике Карелия, Ленинградской, Псковской областях (волости), Московской области (сельские округа) и в ряде иных регионов. В соответствии с Законом Республики Карелия от 20 января 1994 г. N XII-23/621 "Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия" волость - обособленная территория, включающая один или несколько населенных пунктов с прилегающей территорией, которая может быть административно связана с районом или городом республиканского значения.
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)2. Существовавшая к началу 1990-х гг. система двух или трех уровней территориального деления субъекта РФ упразднялась. Создавались новые территориальные образования, которые являлись немногим более крупными, чем сельские поселения, но чуть более мелкими, чем сельские районы. Эта модель была реализована в Республике Карелия, Ленинградской, Псковской областях (волости), Московской области (сельские округа) и в ряде иных регионов. В соответствии с Законом Республики Карелия от 20 января 1994 г. N XII-23/621 "Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия" волость - обособленная территория, включающая один или несколько населенных пунктов с прилегающей территорией, которая может быть административно связана с районом или городом республиканского значения.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)Показательна практика местных референдумов. Так, в 2000 г. местные референдумы проводились в Архангельской, Мурманской, Ленинградской, Свердловской, Тамбовской областях, в Краснодарском, Красноярском и Приморском краях, в Республике Карелия. В основном тематика вопросов инициируемых местных референдумов касалась, во-первых, проектов нормативных правовых актов муниципальных образований, во-вторых, вопросов административно-территориального устройства некоторых субъектов РФ и их муниципальных образований, в-третьих, вопросов строительства промышленных объектов, представляющих, по мнению инициаторов, угрозу экологической безопасности населения соответствующих территорий. Свидетельством о появлении в отдельных регионах довольно устойчивой тенденции к решению вопросов местного значения с помощью референдумов является то, что только за 2000 г. в Ленинградской области инициировалось проведение трех местных референдумов, в Архангельской области - четырех, в Мурманской, Рязанской и Свердловской областях - двух, в Красноярском крае - трех местных референдумов.
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)Показательна практика местных референдумов. Так, в 2000 г. местные референдумы проводились в Архангельской, Мурманской, Ленинградской, Свердловской, Тамбовской областях, в Краснодарском, Красноярском и Приморском краях, в Республике Карелия. В основном тематика вопросов инициируемых местных референдумов касалась, во-первых, проектов нормативных правовых актов муниципальных образований, во-вторых, вопросов административно-территориального устройства некоторых субъектов РФ и их муниципальных образований, в-третьих, вопросов строительства промышленных объектов, представляющих, по мнению инициаторов, угрозу экологической безопасности населения соответствующих территорий. Свидетельством о появлении в отдельных регионах довольно устойчивой тенденции к решению вопросов местного значения с помощью референдумов является то, что только за 2000 г. в Ленинградской области инициировалось проведение трех местных референдумов, в Архангельской области - четырех, в Мурманской, Рязанской и Свердловской областях - двух, в Красноярском крае - трех местных референдумов.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 27 мая 2004 г. N 176-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Кукановой Галины Николаевны и Сазонкиной Людмилы Александровны на нарушение их конституционных прав положениями абзаца второго пункта 3 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 23 Временного положения об общих принципах административно-территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве, статей 25 и 26 Устава города Москвы"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 27 мая 2004 г. N 176-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Кукановой Галины Николаевны и Сазонкиной Людмилы Александровны на нарушение их конституционных прав положениями абзаца второго пункта 3 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 23 Временного положения об общих принципах административно-территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве, статей 25 и 26 Устава города Москвы"
"Правоведение: Учебник"
(Шумилов В.М.)
("Проспект", 2009)Законодательные органы субъектов принимают уставы/конституции и законы; утверждают бюджет субъекта; устанавливают региональные налоги, порядок проведения референдумов, административно-территориальное устройство, структуру исполнительных органов власти субъекта.
(Шумилов В.М.)
("Проспект", 2009)Законодательные органы субъектов принимают уставы/конституции и законы; утверждают бюджет субъекта; устанавливают региональные налоги, порядок проведения референдумов, административно-территориальное устройство, структуру исполнительных органов власти субъекта.