Административно-территориальное деление Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2023 N 16-585/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указывалась локализация нарушения "Свердловская область", не свидетельствует о том, что мировым судьей неверно определено место совершения правонарушения. Исходя из административно-территориального деления город Реж, где было выявлено правонарушение, входит в состав Свердловской области.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указывалась локализация нарушения "Свердловская область", не свидетельствует о том, что мировым судьей неверно определено место совершения правонарушения. Исходя из административно-территориального деления город Реж, где было выявлено правонарушение, входит в состав Свердловской области.
Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2006 N 45-Г05-34
В удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Свердловской области "Об установлении границ муниципального образования Артемовский район и наделении его статусом городского округа" от 12.10.2004 N 93-ОЗ отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах его компетенции, к которой относится решение вопросов об определении границ муниципальных образований, а также отнесение населенного пункта к тем или иным муниципальным образованиям, и прав заявителя не нарушает.Уставом муниципального образования Артемовский городской округ определен перечень его населенных пунктов и их границы в соответствии с административно-территориальным делением Свердловской области, а также установлено, что границы данного муниципального образования могут быть изменены только Законом Свердловской области по инициативе его населения.
В удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Свердловской области "Об установлении границ муниципального образования Артемовский район и наделении его статусом городского округа" от 12.10.2004 N 93-ОЗ отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон принят субъектом РФ в пределах его компетенции, к которой относится решение вопросов об определении границ муниципальных образований, а также отнесение населенного пункта к тем или иным муниципальным образованиям, и прав заявителя не нарушает.Уставом муниципального образования Артемовский городской округ определен перечень его населенных пунктов и их границы в соответствии с административно-территориальным делением Свердловской области, а также установлено, что границы данного муниципального образования могут быть изменены только Законом Свердловской области по инициативе его населения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальная организация публичной власти в границах федеральных территорий
(Пешин Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Другой вариант соединения административно-территориального и территориального устройства заключается в том, что территория нескольких муниципальных образований составляет одну административно-территориальную единицу. Такова, например, территориальная организация Свердловской области, где созданы так называемые управленческие округа (см. Законы Свердловской области от 20.05.1997 N 32-оз "О Восточном управленческом округе", от 23.06.1997 N 38-оз "О Северном управленческом округе", от 22.07.1997 N 44-оз "О западном управленческом округе", от 22.07.1997 N 45-оз "О Горнозаводском управленческом округе", от 22.07.1997 N 46-оз "О Южном управленческом округе"), объединяющие два или несколько муниципальных образований области, в границах которых осуществляется государственное управление. Такой подход вполне может быть реализован в рамках ФТ, если она будет достаточно крупной, чтобы быть разделенной на отдельные муниципальные образования.
(Пешин Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Другой вариант соединения административно-территориального и территориального устройства заключается в том, что территория нескольких муниципальных образований составляет одну административно-территориальную единицу. Такова, например, территориальная организация Свердловской области, где созданы так называемые управленческие округа (см. Законы Свердловской области от 20.05.1997 N 32-оз "О Восточном управленческом округе", от 23.06.1997 N 38-оз "О Северном управленческом округе", от 22.07.1997 N 44-оз "О западном управленческом округе", от 22.07.1997 N 45-оз "О Горнозаводском управленческом округе", от 22.07.1997 N 46-оз "О Южном управленческом округе"), объединяющие два или несколько муниципальных образований области, в границах которых осуществляется государственное управление. Такой подход вполне может быть реализован в рамках ФТ, если она будет достаточно крупной, чтобы быть разделенной на отдельные муниципальные образования.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)62. Закон Свердловской области от 13 апреля 2017 года N 34-оз (в ред. от 29.06.2017) "Об административно-территориальном устройстве Свердловской области".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)62. Закон Свердловской области от 13 апреля 2017 года N 34-оз (в ред. от 29.06.2017) "Об административно-территориальном устройстве Свердловской области".
Нормативные акты
"Изменение 523/2025 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 24.02.2025 N 90-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 24.02.2025 N 90-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального
"Судебная практика по наследственным делам"
(Зайцева Т.И.)
("Волтерс Клувер", 2007)В соответствии со ст. 13 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальный округ (территория деятельности нотариуса) устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением РФ.
(Зайцева Т.И.)
("Волтерс Клувер", 2007)В соответствии со ст. 13 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальный округ (территория деятельности нотариуса) устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением РФ.
Статья: Порядок и особенности формирования Общественной палаты России
(Грудцына Л.Ю.)
("Адвокат", 2007, N 7)Административно-территориальное устройство субъекта Федерации и территориальное устройство местного самоуправления в Российской Федерации - разные, хотя и близкие категории. Обе связаны с "пространственной" организацией власти. Только первая - с организацией государственной, а вторая - муниципальной власти. Границы муниципальных территориальных единиц могут совпадать с границами административно-территориальных единиц, а могут и не совпадать.
(Грудцына Л.Ю.)
("Адвокат", 2007, N 7)Административно-территориальное устройство субъекта Федерации и территориальное устройство местного самоуправления в Российской Федерации - разные, хотя и близкие категории. Обе связаны с "пространственной" организацией власти. Только первая - с организацией государственной, а вторая - муниципальной власти. Границы муниципальных территориальных единиц могут совпадать с границами административно-территориальных единиц, а могут и не совпадать.
Статья: Экстерриториальная компетенция в территориальной организации публичной власти
(Некрасов С.И.)
("Lex russica", 2017, N 1)Политико-правовая практика свидетельствует о том, что в Российской Федерации без изменения федеративного устройства, административно-территориального деления и административно-территориального устройства де-факто появились новые уровни публичной власти, новые уровни государственного управления. Так, образованные в России федеральные округа по своей сущности не имеют ничего общего с федеративной формой территориального устройства, природа указанных публично-властных единиц с известной территориальной основой - не федеративная, а административно-управленческая <5>. Аналогичную природу имеют подобные округа в некоторых субъектах РФ (административные округа в Москве, управленческие округа в Свердловской области, образовательные округа в Самарской, Астраханской областях, Алтайском крае и в других регионах).
(Некрасов С.И.)
("Lex russica", 2017, N 1)Политико-правовая практика свидетельствует о том, что в Российской Федерации без изменения федеративного устройства, административно-территориального деления и административно-территориального устройства де-факто появились новые уровни публичной власти, новые уровни государственного управления. Так, образованные в России федеральные округа по своей сущности не имеют ничего общего с федеративной формой территориального устройства, природа указанных публично-властных единиц с известной территориальной основой - не федеративная, а административно-управленческая <5>. Аналогичную природу имеют подобные округа в некоторых субъектах РФ (административные округа в Москве, управленческие округа в Свердловской области, образовательные округа в Самарской, Астраханской областях, Алтайском крае и в других регионах).
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Другой вариант организации административно-территориального и территориального устройства заключается в том, что территория нескольких муниципальных образований составляет одну административно-территориальную единицу. Такова, например, территориальная организация Свердловской области, где созданы административные округа, объединяющие два или несколько муниципальных образований области, в границах которых осуществляется государственное управление. По такой же модели организовано территориальное устройство и в г. Москве, которая разделена на административные округа (территории, на которых осуществляют свои полномочия префектуры, управы и другие органы государственной власти). А административные округа в свою очередь делятся на муниципальные районы, которые и являются муниципальными образованиями.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Другой вариант организации административно-территориального и территориального устройства заключается в том, что территория нескольких муниципальных образований составляет одну административно-территориальную единицу. Такова, например, территориальная организация Свердловской области, где созданы административные округа, объединяющие два или несколько муниципальных образований области, в границах которых осуществляется государственное управление. По такой же модели организовано территориальное устройство и в г. Москве, которая разделена на административные округа (территории, на которых осуществляют свои полномочия префектуры, управы и другие органы государственной власти). А административные округа в свою очередь делятся на муниципальные районы, которые и являются муниципальными образованиями.
Статья: К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах
(Ирхин И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 7)В соответствии с частью 7 статьи 8 Областного закона от 20.05.1997 N 30-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Свердловской области" в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек могут создаваться внутригородские районы [10].
(Ирхин И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 7)В соответствии с частью 7 статьи 8 Областного закона от 20.05.1997 N 30-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Свердловской области" в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек могут создаваться внутригородские районы [10].
Статья: Муниципальные территории - основа государства
(Пономарева И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 12)3) полное разделение административно-территориального устройства и муниципальных образований (Свердловская область) <2>.
(Пономарева И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 12)3) полное разделение административно-территориального устройства и муниципальных образований (Свердловская область) <2>.
"Трудовая деятельность: гарантии и компенсации"
(выпуск 8)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)Например, в Постановлении Правительства Свердловской области от 15.07.2014 N 613-ПП "О порядке и размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам государственных учреждений Свердловской области" установлено, что возмещение расходов работникам государственных учреждений Свердловской области при переезде на работу в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) по предварительной договоренности с работодателем осуществляется в следующих размерах:
(выпуск 8)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)Например, в Постановлении Правительства Свердловской области от 15.07.2014 N 613-ПП "О порядке и размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам государственных учреждений Свердловской области" установлено, что возмещение расходов работникам государственных учреждений Свердловской области при переезде на работу в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) по предварительной договоренности с работодателем осуществляется в следующих размерах:
Статья: Потребительское кредитование: траектория торможения
(Викулин А.Ю.)
("Банковский ритейл", 2014, N 1)Из 83 российских регионов специалистами НБКИ было выбрано 30 регионов с наибольшими по состоянию на 1 января 2014 г. объемами потребительского кредитования по данным 1211 головных финансовых организаций, предоставивших сведения в НБКИ. В связи с проведением регионального распределения заемщиков, учтенных в базе НБКИ, в соответствии с текущим административно-территориальным делением РФ (по субъектам Федерации) в уточненный список рассматриваемых территориальных субъектов были добавлены в качестве отдельных регионов Ханты-Мансийский АО - Югра, Ненецкий АО, Ямало-Ненецкий АО.
(Викулин А.Ю.)
("Банковский ритейл", 2014, N 1)Из 83 российских регионов специалистами НБКИ было выбрано 30 регионов с наибольшими по состоянию на 1 января 2014 г. объемами потребительского кредитования по данным 1211 головных финансовых организаций, предоставивших сведения в НБКИ. В связи с проведением регионального распределения заемщиков, учтенных в базе НБКИ, в соответствии с текущим административно-территориальным делением РФ (по субъектам Федерации) в уточненный список рассматриваемых территориальных субъектов были добавлены в качестве отдельных регионов Ханты-Мансийский АО - Югра, Ненецкий АО, Ямало-Ненецкий АО.
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)Определив общий для всех субъектов Федерации порядок территориальной организации местного самоуправления, Федеральный закон N 131-ФЗ ощутимо затронул административно-территориальное устройство субъектов Федерации. Сеть муниципальных образований почти идеально вписалась в сложившуюся структуру административно-территориального деления субъектов Федерации с восстановлением ранее существовавших сельсоветских административно-территориальных единиц. Это не оправдывает вывод о ненужности государственно-правового института административно-территориального устройства субъекта Федерации. Он сохраняется и функционально, и институционально. Свидетельство тому - продолжающие действовать законы субъектов Федерации об их административно-территориальном делении. Созданные в муниципальных образованиях - районах и городских округах - органы местного самоуправления выполняют отдельные государственные полномочия, на территории этих муниципальных образований самостоятельно действуют органы государственной власти, реализуя правоохранительные, налоговые и другие государственные функции.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)Определив общий для всех субъектов Федерации порядок территориальной организации местного самоуправления, Федеральный закон N 131-ФЗ ощутимо затронул административно-территориальное устройство субъектов Федерации. Сеть муниципальных образований почти идеально вписалась в сложившуюся структуру административно-территориального деления субъектов Федерации с восстановлением ранее существовавших сельсоветских административно-территориальных единиц. Это не оправдывает вывод о ненужности государственно-правового института административно-территориального устройства субъекта Федерации. Он сохраняется и функционально, и институционально. Свидетельство тому - продолжающие действовать законы субъектов Федерации об их административно-территориальном делении. Созданные в муниципальных образованиях - районах и городских округах - органы местного самоуправления выполняют отдельные государственные полномочия, на территории этих муниципальных образований самостоятельно действуют органы государственной власти, реализуя правоохранительные, налоговые и другие государственные функции.
"Пересмотр судебных актов в цивилистическом процессе: Учебное пособие"
(Загайнова С.К., Скуратовский М.Л., Тимофеев Ю.А.)
(под ред. Ю.А. Тимофеева)
("Статут", 2018)Например, Арбитражный суд Уральского округа осуществляет кассационную проверку законности судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и судебных актов Семнадцатого и Восемнадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.
(Загайнова С.К., Скуратовский М.Л., Тимофеев Ю.А.)
(под ред. Ю.А. Тимофеева)
("Статут", 2018)Например, Арбитражный суд Уральского округа осуществляет кассационную проверку законности судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области и судебных актов Семнадцатого и Восемнадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.