Административная ответственность за непроведение обязательного аудита

Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за непроведение обязательного аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Дела об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности равен 3 месяцам со дня совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). С учетом разъяснений Пленума ВС РФ в п. 14 Постановления от 24.03.2005 N 5 срок давности привлечения к административной ответственности за непредставление в налоговый орган аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности за 2021 год (если аудиторская проверка не будет проведена) истекает 01.04.2023, за 2022 год - 01.04.2024.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(Кошелев Я.С., Воронцова А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
- анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации. Данная функция находится в ведении Минфина России в соответствии с п. 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329, которым предусмотрено, что в полномочия Минфина России входит обобщение практики применения законодательства РФ и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно данным официального сайта Минфина России 19 июня 2014 г. состоялось очередное заседание Совета по аудиторской деятельности. Совет проанализировал состояние рынка аудиторских услуг по итогам 2013 г. и продолжил начатое рабочим органом Совета обсуждение важнейших проблем в деятельности аудиторов и аудиторских организаций и возможных путей решения этих проблем. Подчеркнуто, что ситуация на рынке аудиторских услуг в большей степени определяется общими экономическими условиями в стране. Основной задачей нынешнего этапа развития аудиторского рынка Совет назвал сохранение стабильности рынка за счет диверсификации оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами услуг, объективно востребованных экономическими субъектами, а также обеспечения надлежащего качества таких услуг. Совет считает, что административные меры увеличения количества аудируемых лиц (за счет распространения требования проведения обязательного аудита на новые виды экономической деятельности, введения мер административной ответственности за непроведение обязательного аудита, т.п.) приведут к росту недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг и деградации института аудита в рыночной экономике. В то же время участники заседания обратили внимание на негативное воздействие, которое оказывают на рынок аудиторских услуг предпринимаемые в последнее время попытки необоснованного сужения деятельности, традиционно осуществляемой аудиторскими организациями, аудиторами. Совет отметил, что для стабилизации положения на рынке аудиторских услуг наряду с реализацией одобренных в марте мер совершенствования условий конкуренции важной является активизация методической работы саморегулируемых организаций аудиторов, а также осуществление ими комплекса мер по повышению престижа аудиторской профессии и привлечению молодежи в нее. Рабочему органу Совета поручено изучить международный опыт предоставления льгот малым и средним аудиторским организациям <8>.

Нормативные акты

Постановление Новосибирского УФАС России от 18.09.2019 N 054/04/7.32.4-1652/2019
Нарушение: ч. 2 ст. 7.32.4 КоАП РФ (нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного (муниципального) имущества...).
Решение: Назначен штраф.
Об отсутствии надлежащего законодательного регулирования, в частности, свидетельствует принятие законодателем мер, направленных на частичное урегулирование вопроса о применимости норм Закона N 44-ФЗ к обязательным торгам: после проведения АВ" открытого конкурса на закупку услуг обязательного аудита была принята и вступила в силу с 1 июля 2019 г. ч. 7 сг. 15 Закона N 44-ФЗ, которая определяет перечень норм закона, не применяющихся при проведении обязательных торгов.
Проект Федерального закона N 7-1441
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Самарской Губернской Думой)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.01.2021)
С этой целью предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) новой статьей 8.50 "Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды требований об обязательном экологическом аудите".